МААМ-картинки

Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи в подготовительной группе

Симона Андреева
Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное учреждение «Центр развития ребенка – Детский сад №4 «Колокольчик»

(п. Хандыга Томпонского района Республики Саха (Якутия)

автор: педагог - логопед Андреева Симона Семеновна[/align]

Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи

в подготовительной группе для детей

с нарушениями речи

Цель: Развитие речевой и мыслительной деятельности детей.

Задачи:

1. Совершенствовать речевые высказывания детей.

Публикация «Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи в подготовительной группе» размещена в разделах

2. Развивать артикуляционную моторику, речевое дыхание, мыслительные операции (анализ, синтез, обобщение, сравнение, произвольность поведения, рефлексию, коммуникативные навыки.

3. Воспитывать инициативность, любознательность, умение действовать в команде.

Предварительная работа:

Ознакомление детей с компьютером как источником получения знаний, выполнение артикуляционных упражнений и пальчиковых игр.

Материалы и оборудования:

ИКТ, предметные картинки, мяч, буквы, карточки со слогами, свидетельство пользователя ПК.

Ход занятия

На экране детей приветствуют герои из мультфильма, которые приносят детям настоящее чудо техники - ноутбук. Дети рассматривают его, обнаруживают, что на электронный адрес их детского сада пришло письмо. Открыв его, дети читают следующее: «каждый из вас может получить свидетельство юного пользователя ПК, но для этого необходимо выполнить ряд заданий на сообразительность. По мере их выполнения будет открываться главная картинка на экране. Как только все задания будут выполнены и открыта вся картинка, вы сможете получить свидетельства, распечатанные на принтере».

Задание «Путешествие в будущее»

Детям предлагается сказать как изменяется предметы или явления в будущем (яйцо, цыпленок, желудь, семечко, гусеница, мука, деревянная доска, кирпичи, кожа, ученик, лето). Может существовать несколько ответов на один вопрос.

Артикуляционная гимнастика

Грызем семечки. Постукивание передними зубами.

Мама испекла блинчики. Положить «широкий» язык на нижнюю губу так, чтобы он краями касался углов рта. Удерживать его в спокойном, расслабленном состоянии (под счет до «5-10»).

Цыплята клюют зернышки. Вытянуть губу вперед узкой «трубочкой». Смыкать и размыкать губы.

Качели. Поднимать язык и опускать вниз, высунув его изо рта.

На качелях я качаюсь

Вверх-вниз, вверх-вниз.

Поднимаюсь, опускаюсь

Вверх-вниз, вверх-вниз.

Дразнилки. Губы в улыбке, «широкий» язык на нижней губе. Произносить: «Пя-пя-пя, бя-бя-бя».

Пальчиковая игра

Выполнить поочередно загибая пальчики, начиная с большого пальца в соответствии с содержанием стихотворения.

- Мальчик с пальчик,

Где ты был?

(Четыре раза сгибать большой палец левой руки.)

- Долго по лесу бродил!

(Четыре раза сгибать большой палец правой руки.)

Встретил я медведя, волка,

Зайку, ежика в иголках.

(Большой палец правой руки поочередно соприкасается

с остальными пальцами.)

Встретил белочку, синичку,

Встретил лося и лисичку.

Всем подарки подарил,

Всяк меня благодарил.

(Четыре пальца последовательно сгибаются - кланяются.)

Задание «Небылицы»

Детям зачитывается рассказ, в котором встречаются несколько небылиц. Дети должны заметить и объяснить, почему так не бывает.

(Вчера утром после ужина иду я по улице, на улице мороз, дождик идет, листочки синие под ногами шуршат. А на встречу мне собака летит, крыльями машет и мяукает. Решил я на трамвае прокатиться, сел в него, а он не едет, бензин кончился. А потом я по лесу гулял, кругом машины ездят, светофоры мигают. Вдруг вижу - гриб. На веточке растет. Среди листочков зеленых спрятался. Я подпрыгнул и сорвал его.)

Задание «Самый находчивый»

Дети делятся на две команды. Игроки встают в две линии друг напротив друга. Ведущий (педагог) бросает крайнему игроку одной из команд в руки мяч и произносит начало любого слова, например: «Ар.» «. буз!» - быстро должен закончить игрок и - бросить мяч стоящему напротив: «Ко.» «. рабль!» - сразу отвечает тот и бросает мяч своему сопернику… и т. д. (Педагог может помогать детям, показывая начальный слог на карточках.)

Задание «Добавлялки»

Дети становятся в круг. Первый кидает мяч и одновременно называет любое существительное (предмет) в именительном падеже. Второй ребенок должен добавить к существительному (предмету) подходящий по смыслу глагол (действие предмета).

Физ. минутка «Четыре стихии»

Дети выполняют упражнения: «воздух» (руки вверх, «вода» (руки перед собой, «огонь» (вращательные движения руками перед собой, «земля» (руки вниз). Педагог пытается запутать ребят: делает обманные движения, не соответствующие команде. Дети должны правильно показать: воздух - вода - огонь - земля.

Задание на панно (дидактическое) «В мире животных»

Дети на панно должны находить и объяснить соответствие место обитания и способу передвижения названного животного (например, если названа собака - «земля» или «вода», т. к. собака может передвигаться и по земле и плавать; если щука - «вода». Педагог называет зверя, птицу, рыбу.

Задание «Магическое число»

Дети становятся в шеренгу. Каждому участнику по очереди задается вопрос. Нужно, делая три шага вперед, давать с каждым шагом три слова – ответа, не замедляя темпа ходьбы. (Что можно купить? (Платье, костюм, брюки.) Что можно варить? Что можно читать? Чем можно рисовать? Что может летать? Что может плавать? Что (кто) может прыгать? Что можно пить? Что можно считать? Кого можно пожалеть)

Задание «Буквоград»

Педагог показывает любую букву алфавита (например «н») и говорит, что на эту букву ребенок должен назвать (цветок – ноготок, животное – носорог и т. д.).

Задание «Дружные словечки»

Дети делятся на две команды. Предлагаются слова, обозначающие предметы или явления. Каждый ребенок должен придумать свое слово, подходящее по смыслу или являющееся частью заданного слова ( кто с чем дружит: солнце – день, луч, солнечные очки, загар, лето, тепло и т. д.).

Итог занятия. Что вам больше всего понравилось на этом занятии? Чтобы получить сертификат юного пользователя ПК, что нужно знать и уметь? (Ответы детей)

После выполнения всех заданий дети открывают главную картинку и могут распечатать свидетельства юного пользователя ПК.

Публикации по теме:

Презентация для педагогов Коррекция нарушения речи путем развития мелкой моторики рук. Работая с детьми группы коррегирующей направленности,понимаю,насколько важно.

Сделать родителей единомышленниками? Это легко! «СДЕЛАТЬ РОДИТЕЛЕЙ ЕДИНОМЫШЛЕННИКАМИ? ЭТО ЛЕГКО!» (Из опыта работы педагогов группы №1 для детей с тяжелыми нарушениями речи) Тарасенко.

Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи в подготовительной группе
Опубликовано: 12 марта 2012 в 16:03
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Симона Андреева (УИ 5189) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД