Виктория Овченкова
Конспект НОД «Наша армия» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад комбинированного вида № 66
Красноармейского района г. Волгограда
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
«Познание»
для детей старшей группы
Тема: «Наша армия»
Составила:
воспитатель
первой квалификационной категории
Овченкова Виктория Викторовна
Образовательная область: «Познание»
Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, физическая культура, социализация, художественная литература.
Публикация «Конспект НОД „Наша армия“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Армия. Конспекты занятий на тему «Наша армия»
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
Тип: интегрированное
Виды детской деятельности: игровая, двигательная, продуктивная, коммуникативная, чтение художественной литературы.
Возраст детей: 5-6 лет
Формы организации образовательной деятельности: общегрупповая.
Задачи: образовательные: продолжать знакомство детей с Российской армией.
Развивающие: закреплять лексико-грамматические категории; развивать умение согласовывать слова в предложениях; активизировать словарь по теме, тренировать мелкую моторику пальцев рук.
Воспитательные: воспитывать чувство гордости за Российскую армию, за свою страну; вызвать желание быть похожими на сильных, смелых воинов. Воспитывать любовь к Родине, к родным, воспитывать доброту, умение дружить.
Предварительная работа: чтение художественной литературы об армии, рассматривание фотоальбомов «Наша армия», «Боевая техника», заучивание пословиц, поговорок и стихов об армии.
Оборудование и материалы :картинки с изображением разных родов войск, репродукции картин о ВОВ, мячик, карточки для игры «обведи по точкам», карандаши.
Методы и приё мы: словесные, наглядные, практические.
Ход НОД
Дети стоят полукругом на ковре.
- Многое может наша земля : накормить вкусным хлебом, напоить родниковой водой, порадовать дивными просторами, лесами, полями. Но защитить себя она не может. Поэтому защита Отечества, родной земли – святой долг тех, кто ест ее хлеб, пьет её воду, любуется её красотой. Как вы думаете это кто?
(Солдаты, воины-защитники)
Проводится игра «Кому что нужно».
Дети встают в круг, воспитатель с мячом в руках стоит в центре круга. Ребенок, которому воспитатель бросит мяч, должен поймать его, назвать представителя рода войск, к которому относится тот или иной предмет. (Самолёт-лётчик и т. д.)
А теперь предлагаю вам пройти за столы.
- Много лет назад на нашу страну напали враги. Наши воины храбро сражались за Родину и победили. (Рассматривание репродукции картин).
- Кто охранял и сейчас охраняет наше небо? (летчики)Воспитатель размещает на доске соответствующую иллюстрацию.
-Послушайте стихотворение. (Ребёнок читает)
Он металлическую птицу
Поднимет в облака.
Теперь воздушная граница
Надежна и крепка!
- Как вы думаете, каждый человек может быть летчиком? (ответы детей)
- Совершенно верно, чтобы быть летчиком, надо многому научиться, пройти сложную подготовку на земле, уметь прыгать с парашютом. Надо быть смелым, сильным, уметь владеть собой.
Послушайте следующее стихотворение:
На мачте наш трехцветный флаг,
На палубе стоит моряк.
И знает, что моря страны,
Границы океанов
И днем, и ночью быть должны
Под бдительной охраной!
-О каком роде войск говорится в этом стихотворении? (моряки). А какими должны быть моряки? Какими качествами они должны обладать? (внимательными, смелыми, грамотными, меткими)
-Молодцы. Слушаем дальше.
Везде, как будто вездеход,
На гусеницах танк пройдет
Ствол орудийный впереди,
Опасно, враг, не подходи!
Танк прочной защищен броней
И сможет встретить бой!
-Очень ответственна и важна служба танкистов. Танк – это тоже грозное оружие. Танки везде пройдут – и по земле, и по воде; причем и днем и ночью. Как называют человека, который управляет танком? (Танкист) Каким должен быть танкист? (специально обученным, смелым, отважным и др.)
-Ребята, какие ещё войска вы знаете (Пограничники, десантники, подводники)
- Какими качествами они должны обладать? (Они должны быть зоркими, наблюдательными, отважными, осторожными, умными)
-Ребята, а что надо делать, чтобы быть ловкими и сильными (Заниматься спортом)
-Приглашаю вас всех на физкультминутку
-Физкультминутка «Готовлюсь быть солдатом»
Каждый день по утрам
Делаем зарядку
(Ходьба на месте.)
Очень нравится нам
Делать по порядку:
Весело шагать
(Ходьба.)
Руки поднимать
(Руки вверх.)
Приседать и вставать
(Приседание.)
Прыгать и скакать
(Прыжки.)
- Мы с вами живем в мирное время. Зачем же нужна армия? Что делают солдаты, когда нет войны? (Учатся, тренируются). Для чего? (Чтобы быть готовыми в любой момент встать на защиту Родины.) Подвести детей к выводу о важности и необходимости защиты своей Родины. Когда наши мальчики вырастут, они тоже пойдут служить в армию. А готовиться к этому можно уже сейчас. Ребята, но ведь солдаты должны быть не только ловкими и смелыми, но и очень внимательными. Почему (Ответы детей)Я предлагаю вам проверить, какие вы внимательные. Проходите за столы. На столах у вас листочки, а чтобы узнать, что на них нарисовано, надо соединить все точки. Но сначала предлагаю размять наши пальчики.
Пальчиковая игра «Наша армия»
Аты-баты,аты-баты На парад идут солдаты (указательным и средним пальцем "шагаем" по столу) Вот идут танкисты
Потом артиллеристы Потом пехота рота за ротой.
(загибаем пальцы, начиная с мизинца)
-Молодцы, теперь берите правильно карандаш и приступайте.
«Обведи по точкам»
Рассматривание с детьми работ, что получилось (танк, парашют, самолёт и т. д.)
- Наши воины-защитники – сильные и смелые. Они смогут защитить нашу Родину – Россию в воздухе, на земле, на море и под водой.
А теперь давайте вспомним, о ком мы сегодня говорили и что вам больше всего понравилось?