Лучший педагог года

Конспект НОД «Наша армия» (старшая группа)

Виктория Овченкова
Конспект НОД «Наша армия» (старшая группа)

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад комбинированного вида № 66

Красноармейского района г. Волгограда

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

«Познание»

для детей старшей группы

Тема: «Наша армия»

Составила:

воспитатель

первой квалификационной категории

Овченкова Виктория Викторовна

Образовательная область: «Познание»

Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, физическая культура, социализация, художественная литература.

Публикация «Конспект НОД „Наша армия“ (старшая группа)» размещена в разделах

Тип: интегрированное

Виды детской деятельности: игровая, двигательная, продуктивная, коммуникативная, чтение художественной литературы.

Возраст детей: 5-6 лет

Формы организации образовательной деятельности: общегрупповая.

Задачи: образовательные: продолжать знакомство детей с Российской армией.

Развивающие: закреплять лексико-грамматические категории; развивать умение согласовывать слова в предложениях; активизировать словарь по теме, тренировать мелкую моторику пальцев рук.

Воспитательные: воспитывать чувство гордости за Российскую армию, за свою страну; вызвать желание быть похожими на сильных, смелых воинов. Воспитывать любовь к Родине, к родным, воспитывать доброту, умение дружить.

Предварительная работа: чтение художественной литературы об армии, рассматривание фотоальбомов «Наша армия», «Боевая техника», заучивание пословиц, поговорок и стихов об армии.

Оборудование и материалы :картинки с изображением разных родов войск, репродукции картин о ВОВ, мячик, карточки для игры «обведи по точкам», карандаши.

Методы и приё мы: словесные, наглядные, практические.

Ход НОД

Дети стоят полукругом на ковре.

- Многое может наша земля : накормить вкусным хлебом, напоить родниковой водой, порадовать дивными просторами, лесами, полями. Но защитить себя она не может. Поэтому защита Отечества, родной земли – святой долг тех, кто ест ее хлеб, пьет её воду, любуется её красотой. Как вы думаете это кто?

(Солдаты, воины-защитники)

Проводится игра «Кому что нужно».

Дети встают в круг, воспитатель с мячом в руках стоит в центре круга. Ребенок, которому воспитатель бросит мяч, должен поймать его, назвать представителя рода войск, к которому относится тот или иной предмет. (Самолёт-лётчик и т. д.)

А теперь предлагаю вам пройти за столы.

- Много лет назад на нашу страну напали враги. Наши воины храбро сражались за Родину и победили. (Рассматривание репродукции картин).

- Кто охранял и сейчас охраняет наше небо? (летчики)Воспитатель размещает на доске соответствующую иллюстрацию.

-Послушайте стихотворение. (Ребёнок читает)

Он металлическую птицу

Поднимет в облака.

Теперь воздушная граница

Надежна и крепка!

- Как вы думаете, каждый человек может быть летчиком? (ответы детей)

- Совершенно верно, чтобы быть летчиком, надо многому научиться, пройти сложную подготовку на земле, уметь прыгать с парашютом. Надо быть смелым, сильным, уметь владеть собой.

Послушайте следующее стихотворение:

На мачте наш трехцветный флаг,

На палубе стоит моряк.

И знает, что моря страны,

Границы океанов

И днем, и ночью быть должны

Под бдительной охраной!

-О каком роде войск говорится в этом стихотворении? (моряки). А какими должны быть моряки? Какими качествами они должны обладать? (внимательными, смелыми, грамотными, меткими)

-Молодцы. Слушаем дальше.

Везде, как будто вездеход,

На гусеницах танк пройдет

Ствол орудийный впереди,

Опасно, враг, не подходи!

Танк прочной защищен броней

И сможет встретить бой!

-Очень ответственна и важна служба танкистов. Танк – это тоже грозное оружие. Танки везде пройдут – и по земле, и по воде; причем и днем и ночью. Как называют человека, который управляет танком? (Танкист) Каким должен быть танкист? (специально обученным, смелым, отважным и др.)

-Ребята, какие ещё войска вы знаете (Пограничники, десантники, подводники)

- Какими качествами они должны обладать? (Они должны быть зоркими, наблюдательными, отважными, осторожными, умными)

-Ребята, а что надо делать, чтобы быть ловкими и сильными (Заниматься спортом)

-Приглашаю вас всех на физкультминутку

-Физкультминутка «Готовлюсь быть солдатом»

Каждый день по утрам

Делаем зарядку

(Ходьба на месте.)

Очень нравится нам

Делать по порядку:

Весело шагать

(Ходьба.)

Руки поднимать

(Руки вверх.)

Приседать и вставать

(Приседание.)

Прыгать и скакать

(Прыжки.)

- Мы с вами живем в мирное время. Зачем же нужна армия? Что делают солдаты, когда нет войны? (Учатся, тренируются). Для чего? (Чтобы быть готовыми в любой момент встать на защиту Родины.) Подвести детей к выводу о важности и необходимости защиты своей Родины. Когда наши мальчики вырастут, они тоже пойдут служить в армию. А готовиться к этому можно уже сейчас. Ребята, но ведь солдаты должны быть не только ловкими и смелыми, но и очень внимательными. Почему (Ответы детей)Я предлагаю вам проверить, какие вы внимательные. Проходите за столы. На столах у вас листочки, а чтобы узнать, что на них нарисовано, надо соединить все точки. Но сначала предлагаю размять наши пальчики.

Пальчиковая игра «Наша армия»

Аты-баты,аты-баты На парад идут солдаты (указательным и средним пальцем "шагаем" по столу) Вот идут танкисты

Потом артиллеристы Потом пехота рота за ротой.

(загибаем пальцы, начиная с мизинца)

-Молодцы, теперь берите правильно карандаш и приступайте.

«Обведи по точкам»

Рассматривание с детьми работ, что получилось (танк, парашют, самолёт и т. д.)

- Наши воины-защитники – сильные и смелые. Они смогут защитить нашу Родину – Россию в воздухе, на земле, на море и под водой.

А теперь давайте вспомним, о ком мы сегодня говорили и что вам больше всего понравилось?

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Наша армия» (старшая группа)
Опубликовано: 27 января 2014 в 16:44
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД