МААМ-картинки

Конспект занятия в младшей группе «Путешествие в страну признаков с лягушонком Ква» (4 фото)

Мария Щучкина
Конспект занятия в младшей группе «Путешествие в страну признаков с лягушонком Ква»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия в младшей группе на тему" Путешествие в страну

признаков с лягушонком Ква".

Цель:

Обобщить знания детей об именах признаков.

Задачи:

Закрепить умение выделять части объектов, находить общую часть для группы предметов.

Упражнять детей в классификации предметов окружающего мира по заданному признаку (форма, цвет, величина, рельеф, место, части)

Учить выделять свойства объектов, находить общее между объектами.

Публикация «Конспект занятия в младшей группе „Путешествие в страну признаков с лягушонком Ква“» размещена в разделах

Учить определять место нахождения объекта.

Материал:

лягушонок Ква, бочонок, фартук, пособие "Разговорчивые лучики", теремок, карточки, кувшинки на листах разной величины, обруч.

Ход занятия:

Дети заходят а группу, становятся полукругом на ковре.

Воспитатель:

Прискакал к нам лягушонок из болота в детский сад.

Он принес большой бочонок встрече с вами очень рад.

А в бочонке лягушонка карточки лежат.

С ними будем мы играть, лягушонка радовать!

Лягушонок раздаёт карточки детям.

Лягушонок:

А что это у вас такое?

Дети:

Модель признаков.

Лягушонок:

А что спрашивает эта карточка?

Дети:

Она спрашивает,

какого цвета

предмет.

Игра "1, 2,3. "

Воспитатель:

1,2,3, лягушонку покажи.

У кого в предмете есть оранжевый цвет,

синий цвет, зелёный цвет.

Дети показывают предметы, имеющие заданный цвет.

Воспитатель:

А теперь мы поиграем с каким признаком (демонстрация карточки)

Дети:

С признаком "форма"

Воспитатель:

У кого в предмете есть круглая форма?

У кого в объекте живёт квадратная, прямоугольная, треугольная форма?

Дети демонстрируют карточки с предметами, имеющими заданную форму.

Лягушонок:

Картинки в бочку соберем, новую игру начнём.

Посмотри - ка, мой дружок, стоит в поле теремок.

Тайну нам скорей открой, признак здесь живёт какой?

Дети:

Признак "Рельеф, поверхность. "

Лягушонок:

Чтобы в теремок войти, отгадки надо все найти.

Дети берут карточки, разложенные на стульчиках.

Игра "Теремок"

Воспитатель:

В теремке живут пушистые, ворсистые объекты.

В теремке живут колючие объекты.

В теремке живут гладкие объекты.

Дети, поясняя, какая поверхность у предметов на карточках, заходят в теремок.

Лягушонок:

Путь - дорогу продолжаем,очень весело играеим.

Всё

на части

разбираем.

Дети переходят к карточкам в обруче.

Игра "Это что - то часть чего - то"

Воспитатель:

Дети шли, шли, шли, Дима, что же вы нашли?

Ребёнок:

Пуговицу.

Воспитатель:

Частью чего может быть пуговица?

Ответы детей:

Кофты, брюк, куртки, "Чудо - кубика", шубы и т. д.

Воспитатель:

Дети шли, шли, шли, Маша, что же вы нашли?

Ребёнок:

Колесо.

Воспитатель:

Частью чего может быть колесо?

Ответы детей:

Машины, кареты, повозки, коляски, велосипеда, самоката, стола, кресла, стула и др.

Воспитатель:

Дети шли, шли, шли,Тимур, что же вы нашли?

Ребенок:

Лампочку.

Воспитатель:

Частью чего может быть лампочка?

Ответы детей:

фонарика, светофора, гирлянды, люстры и др.

Лягушонок:

А с каким признаком мы сейчас играли?

Дети:

С признаком "Части"

Воспитатель:

Лягушонок мне сказал, что уже он нагулялся,

Вместе с вами наигрался.

И хотел бы на прощанье вам загадку загадать

Его домик отыскать.

Где живёт лягушонок? (демонстрация карточки)

Дети:

На болоте.

(Признак "место")

Воспитатель:

А вот и оно.

Лягушонок:

Мой домик стоит на огромном листе.

А рядом кувшинка красива, нежна,

Светло жёлтая она.

Воспитатель:

Какой признак нам помог найти домик лягушонка?

Дети:

Признак "Величина"

Воспитатель:

Все на фартук посмотрите, признаки мне назовите.

Дети:

Признаки "цвет", "форма". "величина". "рельеф или поверхность". "части". "место".

Конспект занятия в младшей группе «Путешествие в страну признаков с лягушонком Ква»
Фото «Путешествие в страну признаков с лягушонком Ква»
Конспект занятия в младшей группе - фото
Фото №1 Конспекты занятий
Публикации по теме:

Дидактическая игра «Путешествие по временам года»Дидактическая игра «Путешествие по временам года» Программное содержание: Закреплять знания времен года, умение сравнивать признаки времен года, развивать способность детей находить.

Электронная дидактическая игра «Найди противоположность» Игра направлена на развитие мышления - выделение существенных признаков предметов. Для среднего и старшего дошкольного возраста. Описание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в младшей группе «Путешествие в страну признаков с лягушонком Ква»
Опубликовано: 2 октября 2014 в 15:22
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в младшей группе «Путешествие в страну признаков с лягушонком Ква»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Щучкина (УИ 246370) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД