Мария Щучкина
Конспект занятия в младшей группе «Путешествие в страну признаков с лягушонком Ква»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в младшей группе на тему" Путешествие в страну
признаков с лягушонком Ква".
Цель:
Обобщить знания детей об именах признаков.
Задачи:
Закрепить умение выделять части объектов, находить общую часть для группы предметов.
Упражнять детей в классификации предметов окружающего мира по заданному признаку (форма, цвет, величина, рельеф, место, части)
Учить выделять свойства объектов, находить общее между объектами.
Публикация «Конспект занятия в младшей группе „Путешествие в страну признаков с лягушонком Ква“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лягушка. Конспекты занятий на тему лягушек
- Лягушки, лягушата
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
Учить определять место нахождения объекта.
Материал:
лягушонок Ква, бочонок, фартук, пособие "Разговорчивые лучики", теремок, карточки, кувшинки на листах разной величины, обруч.
Ход занятия:
Дети заходят а группу, становятся полукругом на ковре.
Воспитатель:
Прискакал к нам лягушонок из болота в детский сад.
Он принес большой бочонок встрече с вами очень рад.
А в бочонке лягушонка карточки лежат.
С ними будем мы играть, лягушонка радовать!
Лягушонок раздаёт карточки детям.
Лягушонок:
А что это у вас такое?
Дети:
Модель признаков.
Лягушонок:
А что спрашивает эта карточка?
Дети:
Она спрашивает,
какого цвета
предмет.
Игра "1, 2,3. "
Воспитатель:
1,2,3, лягушонку покажи.
У кого в предмете есть оранжевый цвет,
синий цвет, зелёный цвет.
Дети показывают предметы, имеющие заданный цвет.
Воспитатель:
А теперь мы поиграем с каким признаком (демонстрация карточки)
Дети:
С признаком "форма"
Воспитатель:
У кого в предмете есть круглая форма?
У кого в объекте живёт квадратная, прямоугольная, треугольная форма?
Дети демонстрируют карточки с предметами, имеющими заданную форму.
Лягушонок:
Картинки в бочку соберем, новую игру начнём.
Посмотри - ка, мой дружок, стоит в поле теремок.
Тайну нам скорей открой, признак здесь живёт какой?
Дети:
Признак "Рельеф, поверхность. "
Лягушонок:
Чтобы в теремок войти, отгадки надо все найти.
Дети берут карточки, разложенные на стульчиках.
Игра "Теремок"
Воспитатель:
В теремке живут пушистые, ворсистые объекты.
В теремке живут колючие объекты.
В теремке живут гладкие объекты.
Дети, поясняя, какая поверхность у предметов на карточках, заходят в теремок.
Лягушонок:
Путь - дорогу продолжаем,очень весело играеим.
Всё
на части
разбираем.
Дети переходят к карточкам в обруче.
Игра "Это что - то часть чего - то"
Воспитатель:
Дети шли, шли, шли, Дима, что же вы нашли?
Ребёнок:
Пуговицу.
Воспитатель:
Частью чего может быть пуговица?
Ответы детей:
Кофты, брюк, куртки, "Чудо - кубика", шубы и т. д.
Воспитатель:
Дети шли, шли, шли, Маша, что же вы нашли?
Ребёнок:
Колесо.
Воспитатель:
Частью чего может быть колесо?
Ответы детей:
Машины, кареты, повозки, коляски, велосипеда, самоката, стола, кресла, стула и др.
Воспитатель:
Дети шли, шли, шли,Тимур, что же вы нашли?
Ребенок:
Лампочку.
Воспитатель:
Частью чего может быть лампочка?
Ответы детей:
фонарика, светофора, гирлянды, люстры и др.
Лягушонок:
А с каким признаком мы сейчас играли?
Дети:
С признаком "Части"
Воспитатель:
Лягушонок мне сказал, что уже он нагулялся,
Вместе с вами наигрался.
И хотел бы на прощанье вам загадку загадать
Его домик отыскать.
Где живёт лягушонок? (демонстрация карточки)
Дети:
На болоте.
(Признак "место")
Воспитатель:
А вот и оно.
Лягушонок:
Мой домик стоит на огромном листе.
А рядом кувшинка красива, нежна,
Светло жёлтая она.
Воспитатель:
Какой признак нам помог найти домик лягушонка?
Дети:
Признак "Величина"
Воспитатель:
Все на фартук посмотрите, признаки мне назовите.
Дети:
Признаки "цвет", "форма". "величина". "рельеф или поверхность". "части". "место".