Гульбаршин Чайкенова
Технологическая карта организованной учебной деятельности для предшкольного класса «Опасные предметы»
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта организованной учебной деятельности для предшкольного класса
Образовательная область: «Здоровье»
Раздел: «Валеология»
Тема: Опасные предметы.
Цель :дать детям информацию о правилах безопасности дома.
Задачи:
О. Закрепить словарь по теме «Школа безопасности»Упражнять детей в правильном употреблении предлогов в,на,под,за. Побуждать детей к ответам предложениями из четырех слов.
Публикация «Технологическая карта организованной учебной деятельности для предшкольного класса „Опасные предметы“» размещена в разделах
- Опасные предметы
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
Р. Развивать зрительное восприятие.
В. Воспитывать бережное отношение к своему дому и к себе.
Словарная работа: Зожик,пожар,спички,острые предметы.
Оборудование и материалы:картины с изображением опасных предметов.
Билингвальный компонент:сіріке-спички,рт-пожар,ткір-острые.
Этапы
деятельности Действие воспитателя
Действие детей
Мотивационно-
побудительный
Утренний круг «Приветствие»
Здравствуй небо голубое
Здравствуй солнце золотое
Здравствуй я.
Здравствуйте мои друзья.
Выполняют.
Организационно-
поисковый
-Дети,сегодня мы с вами поговорим о «Школе безопасности» дома т. е о «Опасных предметах».
-Посмотрите на на карту страны «Валеология».
Какой длинный путь мы уже прошли,сколько нового и полезного мы узнали.
-Чтобы идти дальше, мы должны вспомнить одно из правил здоровья:для хорошего настроения и здоровья нужна улыбка.
И улыбка так важна,вам нужна!
Следующая остановка – «Школа безопасности».
-Ребята я знаю маленького мальчика по имени Зожик,который учится в школе безопасности. Я расскажу вам про этого мальчика,и он научит вас,как нужно вести себя,когда останешься один дома или дома на улице.
Один день из жизни Зожика.
Рано утром мама собралась в аптеку и попросила Зожика :
«Побудь дома один,на улицу не выходи,дверь никому не открывай» .
Зожик убрал постель и решил подогреть себе чай. Подошел к газовой плите и попытался зажечь огонь. Он зажигал одну спичку за другой,но тут вспомнил правило «Школы безопасности» :
«НЕ бери спички в руки-может возникнуть пожар».
Правило № 1:
Берегись газа!Он быстро воспламеняется и взрывается!
Зожик аккуратно положил спички на место,выпил молоко вместо чая.
Тут позвонили в дверь. Зожик побежал и подумал: «Мама ведь предупреждала,что нельзя открывать дверь незнакомым людям».Он остановился и тихо прошел в комнату.
Правило № 2:
НЕоткрывай дверь,когда ты дома один.
Решил Зожик обрадовать маму,встретить ее в выглаженной рубашке и влючил утюг. А какже правило «Школы безопасности»?
«НЕ включай электроприборы!»
Правило № 3:
Будь осторожен с электроприборами.
Вернулась мама домой и Зожик радостный выбежал ей на встречу: «К нам кто-то приходил,но я дверь не открыл». Мама сказала: «Молодец!»
-Сынок в жизни могут быть не только опасные предметы,но и опасные люди. Они могут ограбить дом ли украсть детей.
Правили№ 4:
Не приглашай и не впускай чужих людей в квартиру, в дом.
Если человек даже знаком,то дверь открывать ему не нужно до прихода взрослых.
Зожик выслушал маму и побежал играть на улицу.
Билингвальный компонент.
Физминутка: «Семья».
Работа в азбуке –тетради.
На примере рассказа о Зожике и рисунков в тетради дети должны составить правила безопасности поведения дома,когда они остаются одни.
Обсуждают содержание стиха ирассказывают о других животных, которые залегают в спячку.
Играют.
Слушают.
Рефлексивно-
коррегирующий Обобщение :
Не бери спички в руки –может возникнуть пожар.
Не открывай дверь,когда ты дома один.
Не приглашай и не впускай чужих людей в дом.
Будь осторожен с электроприборами.
Берегись газа!Он быстро воспламеняется и взрывается! Отвечают.
Ожидаемый результат:
Знать:о опасных предметах
Иметь:представление о правилах безопасности
Уметь: пользоваться этими правилами.