Конспект музыкального занятия в подготовительной группе «В осеннем лесу»

Светлана Сухорукова
Конспект музыкального занятия в подготовительной группе «В осеннем лесу»

Конспект открытого тематического занятия по театрализованной деятельности для детей подготовительной к школе группе

«В осеннем лесу».

Программные задачи:

Продолжать учить детей в игре перевоплощаться с помощью развития языка жестов, мимики, пантомимики. Понимать, что кроме речевых средств существуют и другие средства общения.

Работать над формированием правильной, четкой речи, над артикуляцией, произношением.

Закреплять навыки детей по выполнению упражнений, направленных на развитие мелкой моторики рук.

Совершенствовать технику исполнения детьми хоровода, добиваясь естественного звучания в пении, легкости, точности и выразительности в движениях.

Совершенствовать навыки в активном слушании музыкального произведения, чувствовать настроение, откликаться на музыку контрастного характера.

Познакомить с театром ложек.

Воспитывать коммуникативные навыки, доброжелательные отношения между детьми, позитивную самооценку; музыкальный вкус.

Оборудование:

Музыкальный центр.

Мультимедийная презентация.

Компьютер.

Деревянные ложки.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие.

НОД

Дети входят в зал, встают по кругу.

Муз. руковод. : Ребята, давайте поздороваемся друг с другом, со мной и с гостями по музыкальному, каждый своей песенкой. Мы уже пробовали так здороваться.

Муз. руковод. : Здравствуй, Алеша! (поет свою мелодию)

Ребенок отвечает: Здравствуйте! (поет по- своему).

Затем дети здороваются друг с другом, придумывая свою мелодию

Муз. руковод. : Сегодня я приглашаю вас отправиться в осенний лес, а в лесу много разных зверей и птиц. Давайте на время превратимся в этих зверюшек и поиграем в игру «Ходит по лесу лиса». Вы должны не только выразительно двигаться, чтобы можно было догадаться, какого зверя вы изображаете, но стараться правильно и четко произносить слова со звуком «С».

Дети выполняют игровое упражнение на координацию речи и движения

«Ходит по лесу лиса».

Са-са-са, са-са-са, ходит по лесу лиса,

Сы- сы- сы, сы-сы-сы, хвост пушистый у лисы.

Едь-едь-едь, едь-едь-едь, бродит по лесу медведь,

Жи-жи-жи, жи-жи-жи в траве бегают ежи,

Тук-тук-тук, тук-тук-тук, дятел долбит старый дуб.

Ри-ри-ри, ри-ри-ри, а на ветках снегири.

Муз. руководитель оценивает действия детей, делает замечания или поощряет тех, у кого получилось лучше изобразить зверей и просит этих детей повторить еще раз для всех.

Муз. руковод. : Зверюшки из вас получились почти как настоящие. А теперь я хочу, чтобы вы опять стали мальчиками и девочками и повторить приставной шаг вправо и влево, он нам очень нужен будет в хороводе.

Дети выполняют под рус. нар. мел. «Как у наших у ворот» приставной шаг вправо и влево.

Муз. руковод. : А теперь я приглашаю вас на другую лесную поляну, где будем слушать музыку про осень.

Дети слушают в грамзаписи «Осень» муз. Вивальди (две части) и

характеризуют ее.

(1 часть: «Золотая осень», 2 часть: «Хмурая, дождливая осень».)

Муз. руковод. : Ребята, а я подобрала иллюстрации к этой музыке. Мы еще раз послушаем музыку Вивальди и просмотрим слайды, а вы потом мне скажите правильно ли я подобрала иллюстрации или нет. И почему?

Дети повторно слушают музыку в сопровождении слайдов.

Муз. руковод. : А чтобы в осеннем лесу нам на было скучно, можно и спеть. Только сначала приготовим к пению наши голосовые связки, разогреем их. А вы это умеете делать.

Динамическая пауза - распевание с движением.

Муз. руковод. : Мы постараемся голосом изобразить ветер, который гуляет в лесу

между кустов и деревьев. Сначала он тихий гуляет между кустов и засохшей травы, а потом дует все сильнее, поднимаясь высоко к макушкам деревьев. А я движением руки буду вам помогать.

Дети выполняют распевание «Шум ветра» на звук «у-у-у-у…»

Муз. руковод. : Ветер дул так сильно, что забрался в дупло большого дуба. Но дубу это не понравилось, потому что ему стало холодно, и он рассерженно заскрипел. Дети, покажите голосом, как скрипит дуб.

Дети выполняют горловой звук «а-а-а-а-а….»

Муз. руковод. : Пока мы разогревали связки, язычок наш скучал. Давайте дадим и ему работу.

Упражнение «Шаловливый язычок».

Муз. руковод. : А теперь споем песню

«Осень, как рыжая кошка» муз. Куликовой

Слушаем внимательно вступление и дружно начинаем петь напевно, мелодично, пропевая внятно окончания в словах.

Муз. руковод. : Ребята, я знаю вам очень нравятся игры с пальчиками.

Они называются пальчиковая гимнастика. Сейчас поиграем вот в эту:

В гости к пальчику большому приходили прямо к дому

Указательный и средний, безымянный и последний,

Сам мизинчик - малышок постучался на порог.

Вместе пальчики – друзья, без друзей нам жить нельзя!

(Игра проводится два раза.)

Муз. руковод. : Давайте вернемся на нашу лесную поляну и там продолжим беседу.

Муз. руковод. : По вашим радостным лицам я вижу, что игра с пальцами вам очень нравится. А можете показать своим лицом грусть? (дети выполняют мимические упражнения)

Когда мы лицом показываем свои чувства, как это называется?

Дети: Мимика!

Муз. руковод. : Правильно! Вот теперь покажите мимикой

- удивление,

- обиду,

- вы съели кислый лимон,

- а теперь попробовали сладкую ягоду малину.

Муз. руковод. : Молодцы! Вы отлично справляетесь со своей мимикой!

Ребята, а я для вас приготовила сюрприз! К нам в гости пришли вот такие интересные ложки. Как вы думаете, что изображают эти ложки? (достает ложки из корзины)

Дети: Разные эмоции!

Игра с мимическими ложками «Отгадай мое настроение»

Муз. руковод. : Очень важно правильно пользоваться мимикой артистам, которые играют в театре, и нам тоже потому что мы тоже любим играть в театре. А какие театры вы знаете?

(Дети перечисляют знакомые им виды театров: кукольный, настольный, теневой,

театр марионеток, на фланелеграфе, пальчиковый.)

Муз. руковод. : А для чего нужны ложки в театре?

Ответы детей

Муз. руковод. : Ложки – это театральные куклы. Не верите? А вот посмотрите. «Мимические» ложки привели с собой своих друзей – театральные ложки.

Потому что есть еще один театр – ТЕАТР ЛОЖЕК.

Музыкальный руководитель знакомит с приёмами вождения кукол-ложек:

- как держать в руке,

- как кукла ходит, бегает, наклоняется, поворачивается,

здоровается,

- разговаривает с другими ложками.

Муз. руковод. : Ребята, а вы узнали из какой сказки ложки-артистки?

Дети: Из сказки «Кот, Петух и Лиса».

Муз. руковод. : Мы эту сказку с вами уже инсценировали – показывали, как артисты на сцене. А хотите попробовать показать эту сказку с помощью ложек?

Только не будем забывать, каким голосом, с какой интонацией разговаривает каждый сказочный герой.

- распределение ролей,

- исполнение диалога.

Муз. руковод. : Молодцы, у вас здорово получается! Будем пробовать еще в следующий

раз.

С каким новым театром познакомились сегодня?

Ответы детей.

Муз. руковод. : Звери решили потанцевать и приглашают нас в осенний хоровод.

В конце хоровода мы будем изображать каждый своего героя-зверюшку. Постарайтесь придумать красивый танец для своего зверя, чтобы движения были выразительными, ритмичными и не повторяйте движения своих товарищей.

Дети исполняют «Осенний хоровод» муз. Гольцовой

Муз. руковод. : Убежали все звери и в лесу наступила тишина, только тихо качаются ветки березы, трепещут последние листья осины, а с клена медленно опадают золотые листья и ложатся на землю красивым ковром. Тишина в лесу. Давайте не спугнем эту тишину и попрощаемся. До свидания! (говорит очень тихо).

Дети выполняют упражнение на релаксацию под музыку Вангелиса,

затем спокойно уходят из зала.

Используемая литература.

1. Система музыкально-оздоровительной работы в детском саду. О. Н. Арсеневская,

Волгоград 2012г.

2. Логоритмические занятия в детском саду. М. Ю. Картушина, Москва 2004г.

3. Музыкальный театр в детском саду. Т. А. Минина, О. П. Заботина, Москва 2013г.

4. Журнал «Музыкальный руководитель» № 5 2008г.

Публикации по теме:

Краткосрочный проект музыкально-театрализованной постановки «Кошкин дом» (подготовительная группа) Краткосрочный проект музыкально- театрализованной постановки «Кошкин дом». Проблема: Поверхностное отношение родителей и детей к театру.

Кружок «Юный талант»Кружок «Юный талант» План работы кружка «Юный талант» Задачи: • Продолжать развивать интерес и любовь к художественной литературе и театрализованной деятельности.

Библиотека изображений:
  • Осень
  • Деревья и листья
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект музыкального занятия в подготовительной группе «В осеннем лесу»
Опубликовано: 24 ноября 2014 в 20:55
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 июля. День дудлинга / зентагла на МААМ

Большинство из нас, сидя с листочком и ручкой на каком-то скучном собрании или просто задумавшись, совершает неосознанные движения рукой, рисуя непроизвольные линии, точки и фигуры, создавая непонятные...

23 июля. Всемирный день китов и дельфинов

Международная китобойная комиссия 33 года назад ввела запрет на китовый промысел. В честь этого события был учрежден праздник — Всемирный день китов и дельфинов. 23 июля считается днем защиты вообще всех...

Открытка «Дельфин» в технике «айрис фолдинг» к всемирному Дню китов и дельфинов
Открытка "Дельфин" в технике "айрис фолдинг" к всемирному дню китов и дельфинов. Добрый день, уважаемые коллеги. Эту публикацию мне хочется начать с...
Конспект занятия по изобразительной деятельности «Грибы» в нетрадиционной технике...
Цель: продолжить знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования - рисование ватными палочками. Задачи: Образовательные: совершенствовать...
Картотека «Загадки про оленя и орехи»
Загадки здесь 20 загадок про орехи *** Стоит высоко, висит далеко, кругом гладко, в серёдке сладко. ( Орех) *** Чем больше ешь, тем больше остаётся. (...