Лучший педагог года

Конкурс по ознакомлению с окружающим на тему: «Знатоки своего города» в логопедической группе

Любовь Данилова
Конкурс по ознакомлению с окружающим на тему: «Знатоки своего города» в логопедической группе

Образовательные области:

Познание. Социализация. Речевое. Художественное творчество.

Цель. Вызвать у детей интерес к своему городу, прививать чувство гордости за него.

Задачи.

Закрепить знания детей об истории родного города, о его достопримечательностях.

Развивать логическое мышление, уверенность в себе и своих возможностях.

Способствовать умению аргументировать свои высказывания. Развивать зрительное и слуховое восприятие ребенка.

Создать условия для логического мышления, сообразительности, внимания.

Публикация «Конкурс по ознакомлению с окружающим на тему: „Знатоки своего города“ в логопедической группе» размещена в разделах

Воспитывать чувство гордости за свой город, стремление сделать его еще красивее. Воспитывать любовь к родному городу

Словарная работа. Проспект, музей, герб, флаг, украинцы, чумаки, жители, символ, бык, вол, стерлядь.

Материал: карта России, гербы разных народов и города Энгельса, фотографии города, открытки, фишки, призы, дидактическая игра «Выложи флаг города Энгельса»

Предшествующая работа.

Целевые прогулки по ближайшим улицам; проведение занятия «История возникновения родного города»; экскурсия в Краеведческий музей города Энгельса; разучивание стихотворений о городе; рассматривание фотографий и иллюстраций с видом старого города и современного. Рассматривание герба и флага г. Энгельса.

Ход занятия

Группа делится на две команды.

Дети входят в зал под музыку «С чего начинается Родина».

Воспитатель.

Велик, прекрасен город наш

Над вольною рекой.

И самый лучший он для нас,

Родной и дорогой.

-Ребята, я прочитала стихотворение о нашем родном городе, в котором мы живем, а многие и родились здесь.

-Здесь родился и вырос писатель Лев Кассиль. А первый космонавт Гагарин приземлился вблизи от нашего города.

-Как называется наш город? (Город Энгельс).

-У каждого города, как и у каждого человека, свой возраст. Кто знает, сколько лет нашему родному городу Энгельсу? (267 лет).

-Первое упоминание об Энгельсе относится к 1747 году,

-Как называют людей, которые живут в нашем городе?

(Жители Энгельса, покровчане).

-Значит мы все тоже жители Энгельса. Люди должны любить свой родной город, в котором они живут, заботиться о нем.

- А вы любите свой город? (ответы детей)

Ребенок читает стихотворения об Энгельсе.

Стоит наш город на реке

Он не велик, не мал,

Быть может кто-то вдалеке

О нем не слыхал.

Быть может, лучше есть края

И краше города.

Но где б мы не были друзья,

Он с нами навсегда

Город родной

Город над Волгой рекой.

Воспитатель.

-Сегодня мы посмотрим, как вы знаете свой родной город.

У нас две команды. Придумайте своим командам названия.

(Дети придумывают названия своим командам).

-Командам придется ответить на разные вопросы и выполнить задания. За правильные ответы каждая команда будет получать фишки. В конце конкурса, чья команда наберет больше фишек, будет победительницей конкурса «Лучше нет родного края».

Итак, наш конкурс начинается. За правильный ответ команда получает 1фишку.

1 конкурс «Разминка».

-Назовите, как раньше называли наш город?

(Слобода, Покровск).

-Какие народы проживали в нашем городе?

(Чумаки-украинцы, русские, немцы).

-Назовите фамилию и имя человека, в честь которого назван наш город? (Фридрих Энгельс).

-Какие достопримечательности, объекты, находятся в нашем городе? (Краеведческий музей, музей Л. Кассиля, стела Победы и Вечный огонь на набережной города Энгельса, Саратовский областной театр оперетты, памятник Льву Кассилю «Фантазёр», Парк культуры, кинотеатр «Родина» и т. д.).

-Назовите знаменитых уроженцев Энгельса.

(Писатель Лев Кассиль, композитор Шнитке А. Г., художники Кравченко А. И., Мыльников А. А., летчик-космонавт Шаргин Ю. Г.)

-Назовите символ города Энгельса.

(Бык-солевоз)

Воспитатель.

-Памятник открыт в 2003 г. Символ города Энгельс — бык с чашей соли на спине. Скульптурная композиция олицетворяет историю основания слободы Покровской в 1747 году в качестве перевалочного пункта доставки соли с озера Эльтон.

Воспитатель.

-Каждый город, как мы с вами уже говорили, имеет свой отличительный знак, символ. Как он называется? (Флаг).

2 конкурс «Флаг нашего города».

-А теперь каждая из команд должна выложить – флаг нашего города.

Дидактическая игра «Выложи флаг города Энгельса».

(Кто быстрее и правильно выложит 3 балла)

(по типу разрезных картинок).

-Что обозначают цвета нашего флага?

(Белый ромб на флаге серебряная горка соли в чаше на гербе. Красный и черный шевроны образуют букву «Э» - первая буква названия города. Желтый цвет-символ богатства, символизирует золотые нивы Заволжья. Красный цвет-символ мужества, геройства. Черный цвет-символ мудрости, терпения. Синий цвет на флаге символизирует великую реку Волгу).

3 конкурс. «Отдохнем»

Воспитатель.

Ну что же, вы хорошо поработали, теперь можно отдохнуть. А где могут отдохнуть жители нашего города? На стенде фотографии разных мест города, где мы отдыхаем. Каждая команда выбирает то место, куда она хотела бы пойти.

(На стенде фото с изображением театра оперетты, краеведческого музея, городского парка, набережной, дворца культуры «Строитель», кинотеатра «Родина»).

Воспитатель.

Расскажите, что вы выбрали, как там можно отдохнуть?

(Рассказы детей, где они хотели бы отдохнуть в нашем городе).

4 конкурс. Эстафета «Я узнаю свой город».

(Представители команд бегут, выбирают открытки с видом г. Энгельса и ставят на фланелеграф. Кто быстрее и правильно выполнит задание, получит 3 фишки, если допущена ошибка 1 фишка).

5 конкурс. «Раскрась герб Энгельса»

(Работа детей за столиками).

6 конкурс «Прекрасное о городе»

Чтение стихов об Энгельсе.

(От каждой команды выходит по два человека, за прочитанное стихотворение одна фишка).

Воспитатель.

-Вот и подошел к концу конкурс «Знатоки своего города». Молодцы, ребята! Сегодня вы доказали, что много знаете о нашем городе Энгельсе. И растете достойными гражданами нашей великой страны России.

(Подсчет очков, объявление и награждение победителей).

Публикации по теме:

Календарно-тематический план подготовки к Дню города Календарно - тематический план ко дню города группа №5. Воспитатель: Асварова М. А. День недели. Совместная деятельность взрослых и детей.

Планирование с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Мой родной город — Москва» Месяц Занятия Программное содержание Сентябрь 1. «История возникновения родного города» 2. Беседа с детьми о родном городе. 3. Герб родного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конкурс по ознакомлению с окружающим на тему: «Знатоки своего города» в логопедической группе
Опубликовано: 7 декабря 2014 в 14:09
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД