Лучший педагог года

Конкурс по ПДД для учащихся начальных классов «Лучший пешеход»

Бунина Елена
Конкурс по ПДД для учащихся начальных классов «Лучший пешеход»

1. Аннотация.

Научно- методическая разработка посвящена вопросам безопасности на дорогах, умению правильно вести себя, понимать и знать дорожные знаки. Увеличение скоростного режима и транспортных средств на дороге, качество или отсутствие дорог, создало ряд проблем на сегодняшний день. Травматизм на дорогах – это проблема, которая касается не только детей, но и взрослых. Неправильное поведение детей на дорогах, приводящее к дорожно-транспортным происшествиям, может быть обусловлено как недостатками воспитания необходимых навыков соблюдения правил дорожного движения, так и причинами, заложенными в самом ребёнке. Проблема профилактики транспортного травматизма является очень актуальной. Данная методическая разработка в игровой, доступной форме поможет учащимся закрепить свои знания по ПДД.

Публикация «Конкурс по ПДД для учащихся начальных классов „Лучший пешеход“» размещена в разделах

Целью данной разработки является создание условий для формирования у школьников, как в качестве пешеходов, так и в качестве пассажиров, устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие организации профилактической работы с учащимися и снижению детского дорожно-транспортного травматизма Данная разработка будет полезна учащимся начальной школы, родителям и классным руководителям.

2. Введение.

Данная тема по вопросам безопасности является актуальной по нескольким причинам:

1. Дети становятся участниками дорожного движения. Становясь учащимся школы,дети самостоятельно идут в школу, переходят дорогу.

2. Знание цветов светофора, правил безопасности помогут избежать дорожно-транспортного травматизма.

3. В научно- методической разработке использована игровая методика, позволяющая интересно, а главное, правильно запомнить дорожные знаки. Очень эффективным методом обучения детей правилам дорожного движения является использование стихов, загадок.

Цель

Целью научно-методической разработки является предупреждение дорожно-транспортного травматизма, развивать в ребенке внимание, собранность, ответственность, уверенность и осторожность.

Задачи:

- формирование у учащихся устойчивых навыков соблюдения и выполнения правил дорожного движения;

- привитие культуры безопасного поведения на дорогах;

- воспитание грамотных участников дорожного движения,

- формирование уважительного отношения к законам дороги, осознания объективной целесообразности действующих правил и требований дорожного движения;

- формирование общечеловеческих нравственных ценностных ориентации;

- привитие первичных навыков оказания первой медицинской помощи при ДТП;

- поддерживать у родителей обучающихся устойчивый интерес к безопасности детей как участников дорожного движения.

Учебно-методическая разработка можно быть использована на уроках по ПДД, во внеурочной деятельности.

Постепенно уровень предлагаемых для изучения дорожных знаков может усложняться, дополняться и уточняться. С целью закрепления получаемых знаний может быть организована игровая деятельность детей, в процессе которой они учатся применять полученные знания на практике.

Несомненно, результатом правильного усвоенного материала является понимание дорожной ситуации, твердая убежденность в выполнении их. И взрослые в этом должны быть детям примером.

Для успешного проведения мероприятия необходим проектор, экран, наглядность,нарисованные дорожные знаки.

Игра проводится форме викторины (для учащихся 2 - 3-х классов).

3. Основная часть. Игра «Лучшие пешеходы»

Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами проведем викторину по правилам дорожного движения «Лучшие пешеходы» Цель нашего мероприятия – проверить, как вы знаете правила дорожного движения. Сейчас послушайте правила викторины: мы выбрали ребят и разделили их на две команды (команда «Светофор» и команда «Пешеход», а команды выбрали капитана. Интеллектуальная викторина состоит из 5 конкурсов. Команды выполняют задание каждого конкурса, за правильно выполненное задание получают жетон. Победит та команда, у которой будет больше жетонов.

Раздел 1. «Говорящие знаки»

Участникам предлагается отгадать загадки о дорожных знаках.

1) Затихают все моторы

И внимательны шоферы,

Если знаки говорят:

«Близко школа! Детский сад!»

(Дети)

2) Знак висит у переезда:

Беззаботности нет места.

Тут шлагбаум не положен,

Буду очень осторожен.

(Железнодорожный переезд без шлагбаума)

3) А под этим знаком ни за что на свете

Не катайтесь, дети, на велосипеде.

(Движение на велосипеде запрещено)

4) Если ты спешишь в пути через улицу пройти,

Там иди, где весь народ, там, где знак…

(Пешеходный переход)

5) Если нужно вызвать маму,

Позвонить гиппопотаму,

По пути связаться с другом –

Этот знак к твоим услугам!

(Телефон)

6) Форма странная у знака.

Больше нет таких, ребята!

Не квадрат он и не круг,

А машины встали вдруг.

(Движение без остановки запрещено)

7) Тормози скорей, шофер!

Можно врезаться в забор!

Кто нам путь загородил

И дорогу перекрыл?

(Железнодорожный переезд со шлагбаумом)

8) Чудо – конь – велосипед.

Можно ехать или нет?

Странный этот синий знак.

Не понять его никак!

(Велосипедная дорожка)

9) Видно, строить будут дом –

Кирпичи висят кругом.

Но у нашего двора

Стройплощадка не видна.

(Въезд запрещен)

10) Белый круг с каемкой красной-

Пешком ходить здесь не опасно.

Может, и висит он зря?

Что вы скажете, друзья?

(Движение запрещено)

Раздел 2. «Сказочный транспорт»

Участникам предлагается ответить на вопросы из мультфильмов и сказок, в которых упоминаются транспортные средства.

1. На чём вёз рыбу старик из сказки «Лиса и волк»? (На санях)

2. В чем плыли по морю царица со своим младенцем в сказке о царе Салтане? (В бочке)

3. Любимый вид транспорта кота Леопольда? (Велосипед.)

4. На чем ехал Емеля к царю во дворец? (На печке.)

5. Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину? (Велосипед)

6. На чем летал барон Мюнхгаузен? (На ядре)

7. Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (В карету)

8. На чем летал старик Хоттабыч? (Ковер – самолет)

9. На чем катался Кай? (На санках)

10. На чем поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной? (Поезд)

11. Кто путешествовал в мультфильме «Чунга – Чанга?» (Кораблик)

12. Личный транспорт Бабы Яги? (Ступа)

13. Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живет на крыше? (Вареньем)

14. На чем добиралась Василиса Премудрая к царю во дворец? (В карете.)

15. При помощи какого транспорта передвигались бременские музыканты? (Повозка)

Раздел 3. «Азбука пешехода»

Проверка знаний основ правил дорожного движения в форме ответов на вопросы. Максимальное количество баллов – 10.

Вопросы

1. Всего существует 8 типов дорожных знаков. Назовите лишнее:

1. запрещающие;

2. подсказывающие

3. предупреждающие;

4. знаки приоритета;

5. предписывающие;

6. особые предписания;

7. новостные

8. информационные;

9. сервисные;

10. с дополнительной информацией.

2. Какие из перечисленных ситуаций могут стать причинами дорожно – транспортных происшествий?

1. Переход дороги в неустановленном месте.

2. Игры на мостовой.

3. Хождение по проезжей части.

3. Как должна двигаться пешая колонна по проезжей части?

1. По левому краю дороги, навстречу движущемуся транспорту.

2. По правому краю дороги, по направлению движения транспорта.

4. Чем должен руководствоваться пешеход, если жест регулировщика противоречит требованию светофора?

1. Жестом регулировщика.

2. Сигналом светофора.

3. Действовать по своему усмотрению.

5. Где разрешается кататься на санках и лыжах?

1. По дороге, предназначенной для пешеходов.

2. По правой стороне проезжей части.

3. В парках, скверах, стадионах, т. е. там, где нет опасности выезда на проезжую часть.

6. Какие требования правил дорожного движения должен соблюдать пешеход, переходя дорогу?

1. Переходить под прямым углом.

2. Не останавливаться на дороге без надобности.

3. Не есть мороженого.

7. Пешеход – это :

1. Человек, производящий работу на дороге.

2. Лицо, идущее по тротуару.

3. Лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге и не производящее на ней работу.

8. Что такое тротуар?

1. Дорога для велосипедистов.

2. Дорога для пешеходов.

3. Дорога для транспорта.

9. Что означает сочетание красного и желтого сигналов светофора?

1. Можно начинать переход.

2. Скоро будет включен зеленый сигнал.

3. Внимание, приготовились.

10. Что означает мигание зеленого сигнала светофора?

1. Светофор не исправен.

2. Время зеленого сигнала истекает.

3. Движение запрещено.

11. Опасно ли ходить по краю тротуара?

1. Неопасно, так как тротуар предназначен для пешеходов.

2. Неопасно, так как транспорт не должен ехать близко к тротуару.

3. Опасно, так как существует опасность быть задетым близко идущим транспортом.

12. Дорожные знаки различаются по:

1. Форме и цвету.

2. Вкусу и цвету.

3. Форме и размеру.

Раздел 4. «Заколдованные слова»

Участникам предлагается разгадать кроссворд по дорожной тематике. Каждая команда получает кроссворд (Приложение 1) и задание (Приложение 2)

1) дорога

Она – для движения транспорта.

Бывает грунтовой, бывает с асфальтом.

На ней бывают разметки, а вдоль – остановки, парковки…

2) светофор

Пешеходу он светит красным и зеленым,

Водителю – еще и желтым.

Так он регулирует движение

И делает путь безопасным.

3) остановка

Это место посадки и высадки пассажиров.

4) пешеход

Человек идет пешком,

Машины едут быстро.

На дороге есть участок

Специально для него –

Пешеходная дорожка.

Он пройдет по ней легко.

Ребята, как называют его?

5) переход

Чтобы перейти дорогу,

Нужно искать не только зебру.

Бывает подземный, бывает в виде моста –

Цель у него проста.

6) водитель

Участник дорожного движения,

На котором большая ответственность –

Ведь он управляет транспортом.

Поэтому он обязан знать правила и быть очень внимательным.

7) правила

Их знание дает понимание.

Их соблюдение дает безопасность.

Их нужно выучить и помнить

И пешеходу, и шоферу.

( Подсказка от Светлячка: «Сокращенно мы их называем «ПДД»)

8) зебра

Это разметка дорожная – друг пешехода верный,

Из-за того, что она в полоску, ее называют ___ (зеброй)

9) световозвращатель

(Вопрос от Светлячка) Он ярко отражает свет фар, позволяя водителю издалека увидеть пешехода. Это может быть специальный брелок, полоска ткани, наклейка. ( Подсказка от Светлячка: название его составлено из слов «свет» и «возвращать»)

10) разметка

Так называется маркировка на покрытии автомобильных дорог (например, линии, стрелки, надписи на проезжей части). Она обычно устанавливает порядок движения для участников дорожного движения.

11) поворот

Это движение транспорта, который меняет свое направление, например, налево или направо. ( Подсказка от Светлячка: при этом транспорт должен посигналить, включив соответствующие «поворотники» - мигающие лампочки слева или справа)

12) сигнал

Это условный знак, который регулировщик может передать жестами рук, с жезлом или диском, а светофор – разным светом.

13) обочина

Это элемент дороги, примыкающий непосредственно к проезжей части на одном уровне с ней.

14) освещение

(Вопрос от Светлячка) Это условие очень важно в темное время суток. Когда включаются фонари вдоль дорог, когда светят фары автомобиля, для участников дорожного движения создаются необходимые условия видимости. Это называется называется ___ (освещение) дороги в темное время суток.

Раздел 5. «Перекресток загадок»

Командам предлагается поочерёдно отгадать загадки по дорожной тематике.

1) Переезд есть впереди —

Тормози и подожди:

Он опущен — ход сбавляй,

А поднимут — проезжай. (Шлагбаум)

2) Знак повесили с рассветом,

Чтобы каждый знал об этом:

Здесь ремонт идёт дороги —

Берегите свои ноги! (Дорожные работы)

3) Это что за чудо-юдо,

Два горба, как у верблюда?

Треугольный этот знак

Называется он как? (Неровная дорога)

4)Предупреждает этот знак,

Что у дороги здесь зигзаг,

И впереди машину ждёт

Крутой… (Опасный поворот)

5)Круглый знак, а в нем окошко,

Не спешите сгоряча,

А подумайте немножко,

Что здесь, свалка кирпича? (Въезд запрещен)

6)Я знаток дорожных правил,

Я машину здесь поставил,

На стоянку у ограды —

Отдыхать ей тоже надо. (Место стоянки)

7)Не живая, а идет,

Неподвижна — а ведет. (Дорога)

8) Для этого коня еда – бензин, и масло, и вода.

На лугу он не пасется, по дорогам он несется. (Автомобиль)

9) Две пары ног на мостовой,

И две руки над головой.

Что это? (Троллейбус)

10) Два брата убегают, а два догоняют.

Что это? (Колеса)

11) Наш приятель тут как тут –

Всех домчит он в пять минут.

Эй, садись, не зевай,

Отправляется… (Трамвай)

12) Ясным утром вдоль дороги

На траве блестит роса.

По дороге едут ноги и бегут два колеса.

у загадки есть ответ, это мой … (Велосипед)

13) Я в любое время года

И в любую непогоду,

Очень часто в час любой

Повезу вас под землей. (Метро)

14) Мы машины нужные,

На помощь нас зови.

У нас на дверце боковой

Написано – 03.

(Скорая помощь)

15) Мы машины нужные,

И если вдруг беда,

У нас на дверце боковой

Написано – 02.

(Полиция)

16) Мы машины нужные,

Пожар мы победим.

Если пламя вспыхнет,

Звоните – 01.

(Пожарная машина)

17) Рученька – ручища,

Что в земле ты ищешь?

Ничего я не ищу,

Землю рою и тащу.

(Экскаватор)

18) Что за дворник удалой

Снег сгребал на мостовой?

Не лопатой, не метлой,

А железною рукой?

(Снегоочиститель)

19) Однорукий великан

Поднял руку к облакам,

Занимается трудом:

Помогает строить дом.

(Подъемный кран)

20) Бывают ли у дождика

Четыре колеса?

Скажи, как называются

Такие чудеса?

(Поливальная машина)

21) Для уборки урожая

На поля я выезжаю,

И за несколько машин

Там работаю один.

(Комбайн)

Раздел 6. Подведение итогов конкурса

4. Заключение

1. Нучно-методическая разработка представляет один из вариантов применения игровой методики по обучению детей правилам безопасности.

2. Задания позволяют заинтересовать детей и вовлечь в процесс познания.

3. Вопросы в виде загадок, позволяют интересно и надолго запомнить дорожные знаки.

Данная научно-методическая разработка была представлена профессионально – педагогическому сообществу классных руководителей и учителей начальной школы 26 марта 2021г.

5. Список литературы:

1. Азбука пешехода : для дошкольников и детей начального школьного возраста. – М. : Издательский Дом Третий Рим, 2007.

2. Дорожная безопасность: обучение и воспитание младшего школьника: учебно – методическое пособие для общеобразовательных учреждений и системы дополнительного образования. – М. : Издательский Дом Третий Рим, 2007.

3. Дубровская Е. Н. Игровые классные часы по ПДД. 2007г.

4. Ковалько В. И. Игровой курс по ПДД или школьник вышел на улицу: 1-4 классы. – М. : ВАКО, 2006.

5. Безопасность на дороге зависит от каждого из нас [Текст] / Е. Н. Данилова // Добрая дорога детства. – 2012. – № 6. – С. 7

6. Васильева М. Н. Дорогу пешеходам [Текст] / М. Н. Васильева. – М. : Дорожный калейдоскоп, 2015. – С. 16

7. К. В. Петрова «Как научить детей ППД». Планирование занятий, конспекты, кроссворды, дидактические игры, 2013

8. Е. И. Шаланова "Правила безопасности- Дорожного движения"

9. Конкурсы, викторины, праздники по правилам дорожного движения

10. Коган М. С. " Правила дорожные знать каждому положено".

11. Интернет-ресурсы: Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма: https://doshkolnik.ru/pdd/7045.html

12. Периодические издания: 1) Безопасность на дороге зависит от каждого из нас[Текст] / Е. Н. Данилова // Добрая дорога детства. – 2012. – № 6. – 8с.

13. 2) Васильева М. Н. Дорогу пешеходам [Текст] / М. Н. Васильева. – М. : Дорожный калейдоскоп, 2015. –23 с.

14. Электронные ресурсы:

1) Изменения в ПДД после 8 апреля 2014 года [Электронный ресурс] – URL : https://pddrussia.ru/items/doc.php?p=3/ (дата обращения 10.03.2017).

2) ПДД 2016 – Правила Дорожного Движения [Электронный ресурс] – URL : https://экзамен-пдд-онлайн. рф/пдд/ (дата обращения 10.03.2017).

6. Оглавление

1. Аннотация …. 2

2. Введение …. 2

3. Основная часть. Игра «Лучшие пешеходы» …. 3

Раздел 1. «Говорящие знаки» …3

Раздел 2. «Сказочный транспорт» …4

Раздел 3. «Азбука пешехода» ….5

Раздел 4. «Заколдованные слова» …7

Раздел 5. «Перекресток загадок» …. 9

Раздел 6. Подведение итогов конкурса ….11

4. Заключение …. 11

5. Список литературы: …. 12

6. Оглавление …. 13

7. Приложения ….13

7. Приложения

Приложение 1. Кроссворд.

Приложение 2. Вопросы к кроссворду.

1) Она – для движения транспорта.

Бывает грунтовой, бывает с асфальтом.

На ней бывают разметки, а вдоль – остановки, парковки…

2) Пешеходу он светит красным и зеленым,

Водителю – еще и желтым.

Так он регулирует движение

И делает путь безопасным.

3) Это место посадки и высадки пассажиров.

4) Человек идет пешком,

Машины едут быстро.

На дороге есть участок

Специально для него –

Пешеходная дорожка.

Он пройдет по ней легко.

Ребята, как называют его?

5) Чтобы перейти дорогу,

Нужно искать не только зебру.

Бывает подземный, бывает в виде моста –

Цель у него проста.

6) Участник дорожного движения,

На котором большая ответственность –

Ведь он управляет транспортом.

Поэтому он обязан знать правила и быть очень внимательным.

7) Их знание дает понимание.

Их соблюдение дает безопасность.

Их нужно выучить и помнить

И пешеходу, и шоферу.

( Подсказка от Светлячка: «Сокращенно мы их называем «ПДД»)

8) Это разметка дорожная – друг пешехода верный,

Из-за того, что она в полоску, ее называют

9) (Вопрос от Светлячка) Он ярко отражает свет фар, позволяя водителю издалека увидеть пешехода. Это может быть специальный брелок, полоска ткани, наклейка. ( Подсказка от Светлячка: название его составлено из слов «свет» и «возвращать»)

10) Так называется маркировка на покрытии автомобильных дорог (например, линии, стрелки, надписи на проезжей части). Она обычно устанавливает порядок движения для участников дорожного движения.

11) Это движение транспорта, который меняет свое направление, например, налево или направо. ( Подсказка от Светлячка: при этом транспорт должен посигналить, включив соответствующие «поворотники» - мигающие лампочки слева или справа)

12) Это условный знак, который регулировщик может передать жестами рук, с жезлом или диском, а светофор – разным светом.

13) Это элемент дороги, примыкающий непосредственно к проезжей части на одном уровне с ней.

14) (Вопрос от Светлячка) Это условие очень важно в темное время суток. Когда включаются фонари вдоль дорог, когда светят фары автомобиля, для участников дорожного движения создаются необходимые условия видимости. Это называется называется ___ дороги в темное время суток.

Приложение 3.

Публикации по теме:

Классный час для учащихся начальных классов на тему «Добро и зло» Классный час на тему: «Добро и зло» Цель: 1. Осознание детьми понятий добра и зла 2. Формирование у детей чувства доброты 3. Формирование.

Классный час для учащихся начальных классов «Жить — с книгою дружить» МБОУ – СОШ №1 им. Октябрьской революции г. Севска Учитель начальных классов: Маннанова Лариса Михайловна Классный час. Тема: «Жить – с книгою.

Литературно-кулинарная викторина для учащихся начальных классов с ответамиЛитературно-кулинарная викторина для учащихся начальных классов с ответами В данной литературной викторине следует назвать героя или произведение, из которого указан отрывок. 1. Что принесли герои русской народной.

Мастер-класс для учащихся начальных классов «Письмо Деду Морозу»Мастер-класс для учащихся начальных классов «Письмо Деду Морозу» Вот и наступила зима. И пришла пора готовить письма для самого лучшего и доброго волшебника Деда Мороза. 4 декабря по календарю Всероссийского.

Тема: Объёмная аппликация из салфеток «Одуванчик», для учащихся начальных классовТема: Объёмная аппликация из салфеток «Одуванчик», для учащихся начальных классов ель: создание условий для знакомства с новым видом объемной аппликации из салфеток. Задачи урока: 1. Способствовать изучению технологии.

Мини-лекция для учащихся начальных классов «Секреты пасхального яйца»Мини-лекция для учащихся начальных классов «Секреты пасхального яйца» Традиции праздника Пасха. На пасхальной заутрени цари во время обряда христосования раздавали не только лебединые, гусиные, утиные, куриные,.

«Удивительный платок». Иры с платком для учащихся начальных классов«Удивительный платок». Иры с платком для учащихся начальных классов Мы с учащимися придумали игры и упражнения с носовым платком для развития мелкой моторики. Обучающимся эти игры и упражнения с носовым платком.

Сценарий викторины по ПДД «Я по улице шагаю» для учащихся начальных классовСценарий викторины по ПДД «Я по улице шагаю» для учащихся начальных классов Добрый день, коллеги! Приглашаю Вас на викторину по правилам дорожного движения в начальную школу! 1. Как чаще всего называют водителя?.

Внеклассное мероприятие для учащихся начальных классов «Зимующие птицы» Внеклассное мероприятие «Зимующие птицы» Боброва Нина Владимировна, учитель начальных классов МБОУ Летяховская СОШ Цели: 1. Вызвать сочувствие.

Внеурочное занятие для учащихся начальных классов «Портфель здоровья» Тема: Портфель здоровья. Цели: образовательные: обобщить и закрепить знания учащихся о правилах личной гигиены, режима дня; - обобщить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конкурс по ПДД для учащихся начальных классов «Лучший пешеход»
Опубликовано: 25 ноября 2021 в 23:02
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД