МААМ-картинки

Конкурс-развлечение «Математический КВН» (подготовительная группа)

Ирина Салтыкова
Конкурс-развлечение «Математический КВН» (подготовительная группа)

Конкурс - развлечение

Математический КВН

Цель игры: проверка умений детей самостоятельно выполнять задания в условиях соревнования.

Обучающие задачи: закрепить знания детей о составе числа и смежных числах.

Упражнять в решении задач на сложение и вычитание, самостоятельном составлении задач, счёте в прямом и обратном порядке.

Закрепить знания дней недели.

Проверить правильность изображения геометрических фигур, расположения их на листе бумаги, ориентирование в пространстве.

Публикация «Конкурс-развлечение „Математический КВН“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

Развивающие задачи: развивать умения решать математические задачи. Развивать зрительное внимание, сообразительность, память.

Воспитательные задачи: воспитывать умение внимательно выслушивать задания, самостоятельно выполнять его; воспитывать интерес к занятиям математике.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие.

Пропедевтическая работа: изучение геометрических форм, решение математических задач, разучивание состава чисел, дидактические игры по математике, разгадывание кроссвордов, головоломок.

Работа с родителями: подготовка коллажей и плакатов на математическую тему.

Материалы и оборудование: вырезанные из картона силуэты двух домов- четырёхэтажного и пятиэтажного- с нарисованными двухстворчатыми окнами. На крыше четырёхэтажного дома нарисована цифра «5», в окне первого этажа нарисован клоун Тёпа; на крыше пятиэтажного дома написана цифра «6», в окне первого этажа – клоун Клёпа.

Два набора карточек с цифрами: 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6. Каждая карточка по размеру соответствует одной створке картонного дома.

Два набора счётных палочек для выкладывания фигур рисунок-образец заданной фигуры.

Два набора геометрических фигур из цветного картона.

Квадратный чистый лист белой бумаги, фломастеры.

Мяч. Предметы разной формы: круглые, квадратные, треугольные, (заранее раскладываются, расставляются в зале).

Десять кругов, вырезанных из картона - «карточки».

Игрушечный удав.

Два набора бумажных «лепестков» и «серединок» для ромашек. В первый набор входят «лепестки», на которых написаны цифры, обозначающие числа, входящие в состав числа 7, и «серединка», на которой написана цифра 7; во второй – «лепестки» с цифрами, обозначающими числа, входящие в состав числа 8, и «серединка» с цифрой 8.

Красные банты для победителей, зелёные для остальных детей. Конфеты.

Музыкальное сопровождение. Музыкальная пауза (по выбору воспитателя). Аудиозапись песни из мультфильма «33 попугая».

Ход конкурса.

Дети двумя колонами (командами) входят в зал.

Ведущий. Ребята, скоро вы станете первоклассниками. Сегодня мы узнаем, как вы готовитесь к школе. Для этого мы собрались в Клубе Весёлых и Находчивых. Вы будите решать задачи, выполнять задания на смекалку. В заседании Клуба принимают участие две команды: «Знайки» и

«Почемучки».

В состав жюри входят (перечисляет имена, приглашает членов жюри занять места за отдельным столом).

В наш клуб мы пригласили клоунов Тёпу и Клёпу, но прийти они не смогли, так как у них сейчас идёт занятие в цирковой школе. Но они заранее подготовили для вас задания. Чтобы успешно его выполнить, проведём

разминку.

Отгадайте загадки и ответьте на вопросы:

- У домика утром

Два зайца сидели.

И дружно весёлую песенку пели.

Один убежал,

А второй вслед глядит.

Сколько у домика

Зайцев сидит?

-Ёжик по лесу шёл,

На обед грибы нашёл-

Два под берёзой, один у осины.

Сколько их будет в плетёной корзине?

-В класс вошла Марина,

А за ней Ирина,

А потом пришёл Игнат.

Сколько стало всех ребят?

Ведущий. Молодцы! Теперь вы без труда сможете выполнить задания клоунов.

В нём говорится, что Тёпа и Клёпа ждут на улице Весёлых человечков: Тёпа в доме №5,Клёпа в доме №6 (прикрепляет к доске картонные дома).

В эти дома собираются вселиться числа по этажам так, чтобы на каждом этаже дома №5 жили числа, составляющие число 5, а на каждом этаже дома №6 – числа, составляющие число 6.

Предлагаю команде «Знайке» заселить дом №5, в котором живёт Тёпа, команде «Почемучки» - дом №6, в котором живёт Клёпа.

(Раздаёт каждой команде по набору карточек с цифрами.) По сигналу ведущего дети приступают к выполнению задания на определение состава числа. (Выигрывает команда, которая первой правильно выполнила

задание).

Конкурс капитанов.

Ведущий вывешивает рисунок с изображением фигуры, выложенной из палочек. Раздаёт капитанам счётные палочки.

Капитанам предлагается выложить, используя палочки, такую же фигуру, как на картинке – образце.

(Дети выполняют задание). Побеждает тот, кто первым правильно выложит фигуру.

Загадки для капитанов. (Загадывают капитану команды противника).

Две в руках, две в ногах,

Не провалишься в снегах,

А проедешь без труда –

Только лягут два следа.

(лыжи).

В одном аквариуме 4 рыбки,

Во втором – ни одной.

Сколько рыбок в двух аквариумах?

(4 рыбки).

На столе 6 яблок.

Одно из них разделили пополам.

Сколько яблок на столе?

(6 яблок)

Три человека ждали поезд 3 часа.

Сколько ждал каждый?

(3 часа).

Ведущий.

-Поиграем в игру, которая называется «Дни недели». Я буду бросать вам мяч, и называть день недели. Вы ловите и называете все дни, которые идут после этого дня.

(Бросает мяч игрокам, то одной, то другой команды, стараясь привлечь к игре всех детей).

- Новое задание «Составь картину из геометрических фигур».

Два игрока (по одному из каждой команды) должны составить картинку из геометрических фигур и назвать их.

Два других игрока должны нарисовать в углах бумажного квадрата любые геометрические фигуры, заштриховать их, назвать и описать расположение фигур в квадрате.

(Раздаёт необходимый материал). Дети приступают к выполнению задания.

-Пока игроки будут составлять картинки, и рисовать, мы поиграем игру «Кто быстрее найдёт предмет».

-Я буду называть форму предмета, а вы должны отыскать в зале предметы этой формы. (Дети выполняют задание). Ведущий отмечает того, кто больше всех нашёл предметов заданной формы.

(После окончания коллективной игры проверяется правильность выполнения заданий четырьмя игроками).

Музыкальная пауза.

Входит клоун Тёпа (специально подготовленный взрослый).

Ведущий. – Тёпа, что случилось? Ты же в цирковой школе должен быть? И что ты ищешь?

Тёпа. – Я был в школе, сейчас идёт урок математики, и Ольга Ивановна дала задание – найти смешные числа. Вот я и ищу.

Ведущий. Тёпа, ты всё перепутал. Не смешные, а смежные.

Тёпа. – Да не всё ли равно – смешные, смежные…

Ведущий. Ребята, объясните Тёпе, пожалуйста, что такое смежные числа.

Тёпа. Ничего не понял. Объясните как-то по- другому.

(Ведущий показывает карточки с цифрами, дети называют смежные числа).

Ведущий. Тёпа, ты понял, какие числа называются смежными?

Тёпа. Теперь понял.

Ведущий. – Наши дети ещё умеют считать в прямом и обратном порядке. Вот послушай.

Игра «Не промочи ноги».

Ведущий вызывает несколько детей из обеих команд, выкладывает в ряд десять картонных кругов - «кочек». Каждый играющий прыгает с «кочки» на «кочку», считая сначала в прямом, потом в обратном порядке.

Тёпа. – Ой, умеют они считать, нашли чем хвастать! Мы в школе уже задачи решаем.

Ведущий. Сейчас мы проверим, как ты задачи решаешь. Представь, что тебе дали пять конфет. Одну конфету ты отдал Клёпе. Сколько конфет у тебя осталось?

Тёпа. - Пять.

Ведущий. Пять!

Тёпа. Да, пять!

Ведущий. Ну почему пять? Ты же отдал одну?

Тёпа. Ни кому не отдам. Я сам конфеты люблю!

Ведущий. – Дети, правильно Тёпа решил задачу?

Дети. Нет!

Ведущий. Сколько конфет у него должно остаться?

Дети. Четыре.

Ведущий. – Правильно. Тёпа, с друзьями надо делиться. Тебе не стыдно?

Тёпа. Стыдно, очень стыдно.

Ведущий. – Хорошо, мы поверим тебе. Слушай другую задачу.

- У тебя два воздушных шара, и у Клёпы один. Сколько шаров у вас обоих вместе?

Тёпа. А что мы будем делать с этими шарами?

Ведущий. – А зачем тебе это нужно знать?

Тёпа. – Надо!

Ведущий. – Представь, что вы пойдёте с ними на парад.

Тёпа. – Ветер на улице будет?

Ведущий. Допустим, будет.

Тёпа. Сильный?

Ведущий. Сильный.

Тёпа. Тогда у нас с Клёпой не будет ни одного шарика.

Ведущий. – Почему?

Тёпа. – Потому, что ветер вырвет у нас из рук шарики и унесёт их высоко в небо.

Ведущий. Дети, правильно Тёпа решил задачу?

Дети. Нет!

Ведущий. Скажите, сколько всего шариков у Тёпы и Клёпы?

Дети. Три!

Ведущий. Тёпа, ты нас, конечно, развеселил, но и эту задачу ты не решил.

Тёпа. Какие-то задачи у вас неправильные. Пусть дети сами придумают задачи – я их решу.

(Дети составляют задачи). (Тёпа решает их правильно).

Тёпа. – Молодцы! Хорошие у вас были задачи, я их сразу решил. Хотите, я вам фокус покажу?

Вытаскивает игрушечного удава. Звучит аудиозапись песни из мультфильма «33 попугая».

- Чем будем его мерить?

Предложение детей. Вместе Тёпой они измеряют длину удава.

Ведущий. Тёпа, не пора ли тебе в школу?

Тёпа. Сейчас, сейчас. Только посмотрю, как вы из бумажных лепестков умеете цветы собирать.

Достаёт «лепестки» и «серединки» цветов. Команды составляют цветы. Жюри и Тёпа проверяют, как выполнено задание.

Тёпа. Какие же вы молодцы! Разрешите угостить вас конфетами.

Угощает детей.

До свидания, я побежал!

- Я понял, что мне ещё надо учиться и учиться, чтобы стать таким же умным и сообразительным, как вы.

Убегает.

Подведение итогов. Раздача призов и подарков.

Публикации по теме:

Физкультурное развлечение «Морское царство» (подготовительная группа) МБДОУ Темниковский детский сад комбинированного вида " Золотой петушок " Физкультурное развлечение " Морское царство " подготовительная.

Комплексное развлечение «Веселая ярмарка» (подготовительная группа) Цель: Закрепление знаний детей о декоративно-прикладных промыслах Нижегородской области и близлежащей Кировской области (городецком, хохломском,.

Конкурс детского рисунка в подготовительной группе «Летнее вдохновение» (фотоотчет)Конкурс детского рисунка в подготовительной группе «Летнее вдохновение» (фотоотчет) Лето-любимое время года у всех, особенно у детей. Все свои эмоции,связанные с летним отдыхом, дети передают через свои рисунки, поделки,.

Конкурс для эрудитов «Умники и умницы» (подготовительная группа) Конкурс для эрудитов «Умники и умницы»(подготовительная группа) Программное содержание: Обучающие задачи: Продолжать учить детей связной.

Математический КВН в подготовительной группе (фотоотчет)Математический КВН в подготовительной группе (фотоотчет) Доброе время суток уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию фото-тчет по мероприятию, проведенному в марте этого года. КВН готовился,.

Осеннее развлечение «Ярмарка» (подготовительная группа)Осеннее развлечение «Ярмарка» (подготовительная группа) Осеннее развлечение "Ярмарка" фольклорподготовительная группа Дети под музыку в народных костюмах входят в зал. Ведущая. Здравствуйте,.

Спортивное развлечение «День смеха» (подготовительная группа) Спортивное развлечение «День смеха». (подготовительная группа). Ведущий (инструктор): Здравствуйте ребята, сегодня у нас 1 апреля. А вы.

Развлечение «Игрушка из старины до наших времён» (подготовительная группа) Развлечение «Игрушка из старины до наших времён». Подготовительная группа. Цель: формирование первичных представлений о малой родине и.

Развлечение в фольклорном стиле «Весна идет!» (подготовительная группа)Развлечение в фольклорном стиле «Весна идет!» (подготовительная группа) Развлечение в фольклорном стиле «Весна идет»! (для воспитанников подготовительной группы) Цель: воспитывать любовь к народному творчеству.

Здравствуй, конкурс «Математический Знайка» (фотоотчёт)Здравствуй, конкурс «Математический Знайка» (фотоотчёт) 22.09.2016г. Состоялся второй этап окружного конкурса «Математический Знайка». Цель проекта: повышение у детей интереса к математике посредством.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конкурс-развлечение «Математический КВН» (подготовительная группа)
Опубликовано: 26 декабря 2016 в 19:38
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД