Лариса Семиколенных
Конкурс «Вторая жизнь ненужных вещей»
▼ Скачать + Заказать документы
Вторая жизнь ненужных вещей
Прежде чем что-то выбросить люди не задумываются над тем, сколько
времени этот мусор будет мешать окружающим. Мусор переживет нас, если мы не найдем ему другое применение.
В апреле, в нашем районе объявили конкурс. На территории Кировской области ежегодно с 15 апреля по 5 июня проводятся Общероссийские Дни защиты от экологической опасности под девизом «Экология-безопасность-жизнь».
Публикация «Конкурс „Вторая жизнь ненужных вещей“» размещена в разделах
Я решила принять участие в природоохранной операции «Наш дом-Земля». К этому меня сподвигла следующая ситуация, сложившаяся в нашем поселке: у нас отсутствуют санкционированные свалки, в результате чего в поселке имеется несколько небольших точек выбрасывания отходов, причем, некоторые из них находятся на территории самого поселка.
Я провела анкетирование среди родителей, и результаты показали, что люди не знают правила утилизации различных видов мусора, не умеют практично и безопасно вторично применять его. Но при этом они осознают, что чистота поселка зависит от самих жителей.
Я задумалась, чем же я смогу помочь родному поселку, как я заинтересую людей, в моем случае родителей? Обдумав эти вопросы, я решила, что если людей не заставить прекратить мусорить, где попало, то хотя бы можно научить их повторно использовать ненужные вещи, дать им «вторую жизнь». Таким образом, я поставила перед собой конкретную задачу :показать родителям и людям своего поселка, что и из мусора получаются прекрасные вещи, если проявить немного творчества и смекалки.
Я объявила среди родителей конкурс «Вторая жизнь ненужных вещей» поделок из отходов.
В то время у нас действовало еще 3 группы: младшая, средняя и старшая. Я работала на самых маленьких.
Какие требования, конечно, с учетом пожеланий родителей я предъявляю к будущим изделиям?
• Изделие должно быть красиво и аккуратно выполненным
• Если изделие - элемент декора, то оно должно соответствовать особенностям интерьера
• Изделие не должно требовать больших материальных затрат
• Изделие должно быть оригинальным и практичным
• Изготовление изделия не должно занимать много времени.
Сначала я показала небольшую фото-презентацию, где были сняты мусорные свалки в нашем поселке. Затем, посоветовала родителям для выбора изделия обратиться к интернету, сходить в библиотеку, пофантазировать. Основная масса родителей обратилась к интернету, но выбрав поделки, многие из них решили внести что-то свое, видоизменить изделия, чтобы придать им оригинальность.
Всех родителей заинтересовал объявленный конкурс, и большинство из них пожелали принять в нем участие. Идей было множество,
здесь фото всех поделок, /не судите строго про размещение - места мало в д/с и пришлось в кабинете разместить выставку/эта выставка была организована для жюри.
Были подведены итоги участниками жюри: педагоги и работники школы.
Далее конкурс проходил так.
Оценка поделок родителями.
Поздравление и вручение грамот за участие в конкурсе.
Наша победительница
Первое место заняла поделка "Пуф из пластиковых бутылок"
Вот еще несколько интересных поделок:
игра "Накорми зверушку"
Цветок из газет
Шкатулка из старой книги
игольница из капроновых колготок
Корзинка из газет
Затем наша выставка переехала в библиотеку, а поделки уже оценивались жителями поселка по тем же критериям.
Прикладываю презентацию.