Конкурс «Эрудит» по математике для старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конкурс «ЭРУДИТ»
по математике
для старшего дошкольного возраста
Цель: Тренировать детей в решении логических задач.
Закреплять представления о составе числа от 2 до 10.
Счет и нумерация в пределах 100.
Закреплять представления о месте чисел в натуральном ряду.
I Приветствие команд:
а) команда "Почемучки"
Я веселый "Почемучка"
Бабушкин веселый внучек
Обо всем хочу узнать,
Все измерить, сосчитать.
Сколько в небе звезд горит?
Публикация «Конкурс „Эрудит“ по математике для старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2013
Кто длинней: удав иль кит?
На кого похож квадрат?
У барбоса сколько лап?
Очень будем мы стараться
И усердно заниматься.
Мы -ребята Почемучки
Обо всем хотим узнать.
Поднимайте выше ручки,
В КВН пришли играть.
б) команда "Всезнайки"
Мне учиться очень нравится,
Отвечать я не боюсь.
Я могу с задачей справиться,
Потому что не ленюсь.
И прекрасна и сильна Математика - страна.
Только глазом поведешь
И примеров разных уйму
Ты вокруг себя найдешь.
Итак, прозвучали приветствия команд,
и мы начинаем наш конкурс для юных математиков.
Тут затеи и задачи,
Игры, шутки, всё для Вас!
Пожелаем Вам удачи,
За работу, в добрый час!
II Весёлые задачки.
Команды решают задачи по очереди.
1. Грузовик ехал в деревню
По дороге он встретил 4 легковые машины.
Сколько машин ехало в деревню? (1)
2. Сидят 4 собаки.
Напротив каждой собаки две собаки.
Сколько всего собак? (4)
3. На столе 4 яблока.
Одно из них разрезали пополам и
положили на стол.
Сколько яблок на столе? (4)
4. Что легче: 1 кг ваты или 1 кг железа?
5. У животного 2 правые ноги, 2 левые ноги,
2 ноги спереди, 2 - сзади.
Сколько ног у животного? (4)
6. Наступав долгожданный январь.
Сначала зацвела одна яблоня,
потом ещё три сливы.
Сколько деревьев зацвело? (0)
7. 7 мальчиков расчистили по одной дорожке в саду. Сколько дорожек расчистили мальчики? (7)
8. Бабушка вязала внукам шарфы и варежки,
Всего она связала 3 шарфа и 6 варежек.
Сколько внуков у бабушки? (3 внука)
9. Ёжик по грибы пошёл.
Восемь рыжиков нашёл.
Шесть грибов - в корзинку,
Остальные - на спинку.
Сколько рыжиков везёшь
На своих иголках, Ёж? (2)
10. На кустике перед забором 7ярко-красных помидоров. Потом 4 оторвалось, А сколько на кусте осталось?
На сообразительность!
11. а) Сколько концов у палки?
б) У двух концов?
в) У двух с половиной? (2, 4, 6)
12. У трёх братьев по одной сестре.
13. Сколько всего детей в семье? (4)
III Сложи квадрат.
Вызываются по 3 участника от каждой команды.
(Можно повторять задание дважды).
IV Игра "С кочки на кочку".
Счёт и нумерация в пределах 100.
V Собери яблоки в корзину.
Игра на закрепление состава числа.
а) 5 и 6;
б) 6 и 7.
(В каждом случае вызывается по два участника от каждой команды).
VI Игра "Найди своё место".
Участник должен отгадать своё число и найти своё
место в числовом ряду.
(Игра проводится под музыку).
VII Головоломки со счётными палочками.
переложить две палочки так, чтобы корова смотрела в другую сторону.
VIII Игра с обручами.
Обруч - это домик.
Участники гуляют по "полянке",
затем прячутся в домик от дождя,
но в домик может спрятаться только столько
участников, сколько показано на карточке или меньше,
больше нельзя.
Игра повторяется, но вместо карточек с числами
берутся карточки с кружками.
IX Расшифруй загадочное слово.
(молодец)
X Жюри подводит итоги.
Дети исполняют весёлую считалочку.