МААМ-картинки

Конкурсная программа «Изучаем ПДД с песней, шуткой и в игре» для обучающихся начальных классов и родителей

Светлана Хохлова
Конкурсная программа «Изучаем ПДД с песней, шуткой и в игре» для обучающихся начальных классов и родителей

«Изучаем ПДД с песней, шуткой и в игре»

Конкурсная программа для обучающихся

начальных классов и их родителей.

Данная конкурсная программа призвана проверить у обучающихся устойчивые мотивы и потребности о правилах дорожной безопасности и степень усвоения теоретического и практического материала по безопасности движения, через конкурсные задания.

Публикация «Конкурсная программа „Изучаем ПДД с песней, шуткой и в игре“ для обучающихся начальных классов и родителей» размещена в разделах

Тема: «Изучаем ПДД с песней, шуткой и в игре»

Конкурсная программа для обучающихся начальных классов и их родителей.

Цель:

проверить знания о правилах дорожной безопасности и степень усвоения теоретического и практического материала по безопасности движения.

Задачи:

Привлечь внимание учеников к изучению правил дорожного движения, для

профилактики детского дорожно-транспортного травматизма.

Оборудование :

дорожные знаки; медали; нагрудные знаки участникам команд; шарики; таблички с названиями конкурсов, музыка.

Предварительная работа:

выбор команд, название команд, помощники «Светофорчики»

Ход занятия:

Вступительное слово ведущего.

- Здравствуйте! Учителя и родители! Жюри и наши зрители!

Начинаем наш конкурс «Изучаем ПДД с песней, шуткой и в игре». Разрешите представить наши команды.

Команда «Красные», команда «Желтые», команда «Зеленые».

Команды входят. Звучит музыка.

(Обращение к командам)

Дорогие друзья, сегодня вам, знатокам дорожного движения, нужно пройти испытания. Мы желаем командам успехов. Пусть победит сильнейший. А кто окажется сильнее, определит наше жюри. Представляем жюри.

1. Конкурс «Разминка»

Ведущий. Сейчас мы проверим, какие вы внимательные пешеходы и готовы ли вы к игре. Мне позвольте на разминке Вам загадки загадать.

Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечаете: «Это я, это я, это все мои друзья!» А если вы, услышав загадку, так не поступаете, то просто промолчите.

Кто из вас идет вперед

Только там, где переход?

(Это я, это я, это все мои друзья)

Кто из вас в вагоне тесном

Уступил старушке место?

(Это я, это я, это все мои друзья)

Чтоб проветриться в троллейбусе немножко,

Кто и голову, и туловище высунул в окошко?

(Ребята молчат.)

Знает кто, что красный свет — Это значит хода нет?

(Это я, это я, это все мои друзья)

Кто бежит вперед так скоро,

Что не видит светофора?

(Ребята молчат.)

Знает кто, что свет зеленый означает —

По дороге каждый смело пусть шагает?

(Это я, это я, это все мои друзья)

Кто вблизи проезжей части весело гоняет мячик?

(Ребята молчат.)

Кто в свои 12 лет,

Оседлав велосипед,

Невзирая на опасность,

Быстро мчит по автотрассе?

(Ребята молчат.)

Кто ГИБДД помогает,

За порядком наблюдает?

(Это я, это я, это все мои друзья)

Ведущий. Молодцы, ребята! Вы готовы к игре.

2. Конкурс «Домашнее задание»

Ведущий. Для этого конкурса каждая команда должна была придумать по 2 своих знака и защитить их.

(Время на задание — 3 минуты.)

Жюри подводит итоги конкурса.

3. КОНКУРС «Вспомни правило»

От каждой команды выбираются по 2 участника.

Задача — из данных фигурок собрать и наклеить на белом листе какую-нибудь дорожную ситуацию. Рассмотрев картинку, нужно вспомнить одно из подходящих правил.

Ведущий. Пока ребята выполняют это задание, мы перейдем к следующему конкурсу.

4. КОНКУРС «Дорожная ситуация»

Ведущий. Инспекторам дорожного движения приходится выезжать на ДТП и разбираться в сложившейся ситуации. Вот и вам придется грамотно принять решение. Задача команде — в течение 3 минут разобраться в дорожной ситуации и принять правильное решение.

(Командам раздаются конверты с заданием.)

Ситуация 1

Два мальчика и три девочки вышли из школы. Когда они подошли к пешеходному переходу, зеленый сигнал уже начал мигать. Мальчики побежали через дорогу бегом, а девочки остались дожидаться следующего сигнала. Сколько ребят правильно перешли дорогу?

Ответ: Три девочки. Зеленый мигающий сигнал светофора предупреждает, что скоро включится желтый, а затем красный. Поэтому безопаснее всего дождаться следующего зеленого сигнала. Бежать через дорогу опасно.

Ситуация 2

Из автобуса вышли шесть человек, трое из них, пока автобус стоял на остановке, перешли дорогу по пешеходному переходу, двое пошли обходить автобус спереди, и один остался на остановке.

Сколько человек поступили правильно?

Ответ: Один. Правильно подождать, пока автобус отъедет от остановки, и только затем переходить дорогу.

Ситуация 3

Семеро ребят играли в мяч на проезжей части дороги, двое ушли домой, остальные остались играть на дороге. Сколько ребят поступили правильно?

Ответ: Ни одного. Играть на проезжей части дороги нельзя.

Жюри подводит итоги конкурсов.

5. КОНКУРС капитанов «Регулировщики»

Помощник «Светофорик»

-Посмотрите — постовой

Встал на нашей мостовой,

Быстро руку протянул,

Ловко палочкой взмахнул.

Вы видали, вы видали?

Все машины сразу встали.

Дружно встали в три ряда

И не едут никуда.

Не волнуется народ,

Через улицу идет.

И стоит на мостовой,

Как волшебник, постовой.

Все машины одному

Подчиняются ему.

(Я. Пишумов)

Капитанам раздаются по 3 цветных шарика: красный, желтый,

зеленый.

Ведущий. Вам нужно поднять шарик того цвета, которому соответствует ответ.

Вопросы.

1. Какому цвету светофора для пешеходов соответствует положение регулировщика, когда он обращен к пешеходам боком, а руки вытянуты в стороны? (Зеленому.)

2. Какому цвету соответствует поднятая вверх рука регулировщика? (Желтому.)

3. Какому цвету соответствует вытянутая вперед правая рука регулировщика? (Зеленому.)

4. Какому цвету светофора для пешеходов соответствует положение регулировщика, когда он обращен к пешеходам грудью или спиной, а руки вытянуты в стороны или опущены? (Красному.)

(Жюри подводит итоги конкурса капитанов.)

6. Конкурс «Пытливые умы»

Ведущий. Сейчас у нас последний, решающий конкурс. Вам предстоит ответить на вопросы и выбрать правильные ответы. Какая команда быст-рее найдет ответ, та сразу поднимает карточку. (Раздаются конверты с тестами)

Какая часть улицы предназначена для пешеходов?

а) проезжая часть (мостовая);

б) тротуар;

в) велосипедная дорожка.

Где должны ходить пешеходы при отсутствии тротуаров?

а) по правой стороне обочины;

б) по правому краю дороги;

в) по левой обочине, навстречу движению транспорта.

Автобус остановился на остановке, вы вышли из него. Как правильно переходить дорогу при выходе из автобуса?

а) только после отправления автобуса;

б) сзади автобуса;

в) впереди автобуса.

Кому подчиняются пешеходы, если перекресток регулируется светофором и регулировщиком?

а) сигналам светофора;

б) сигналам регулировщика.

С какой стороны надо выходить из легковой машины?

а) с правой;

б) с левой;

в) не имеет значения.

Ведущий. Пока жюри подводит итоги всего конкурса, наш «Светофорчик» расскажет стихотворение. Итак, слушаем.

И большим, и маленьким —

Всем без исключения —

Нужно знать и соблюдать Правила движения!

Чтобы город жил спокойно,

Без аварий и тревог,

Наш покой оберегают,

ДТП предупреждают Наши рыцари дорог!

На земле дорог так много: Все они твои, мои.

С вами мы не просто дети — Мы помощники ГАИ.

Нам нельзя сидеть на месте, Мы в заботах круглый год.

Всем инспекторам движенья — Уваженье и почет!

Подведение итогов игры. Награждение победителей.

Публикации по теме:

Игровая программа «Искусствоведы» для начальных классов, посвященная неделе искусства Игровая программа «Искусствоведы». Для начальных классов, посвященная неделе искусства. Ответственная: Трусова Е. А. Ведущая: Приветствую.

Конкурсная программа «Все профессии важны, все работы хороши» для детей старшей группы и их родителей Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад общеразвивающего вида №75 г. Волжского Волгоградской области.

Музыкально-развлекательная программа «Корабли бумажные-капитаны важные» для учащихся начальных классов .

Рабочая учебная программа для учащихся начальных классов c ФФН и ОНР (III и IV уровня) в условиях логопедического пункта Пояснительная записка. Программа рассчитана для учащихся начального звена (дети 7-9 летнего возраста) c ФФН и ОНР(III и IV уровня, недостатки,.

Рабочая учебная программа для учащихся начальных классов c ФФН и ОНР (III и IV уровня) в условиях логопедического пункта Рабочая учебная программа для учащихся начальных классов c ФФН и ОНР (III и IV уровня) в условиях логопедического пункта Пояснительная.

Реализация воспитательной программы по сплочению коллектива «Связующая нить» для обучающихся 5–9 классов ПРОГРАММА воспитательной работы на для обучающихся 5-9 классов Паспорт программы Название программы: «Связующая нить» Автор программы:.

Рыцарский турнир Конкурсная программа для родителей В конкурсе принимают участие старшие родственники мужского пола (папа, дедушка, брат, дядя) детей 2 младшей группы. Дети вместе с мамами.

«Урок занятости для обучающихся 9–11 классов» — фотоотчет«Урок занятости для обучающихся 9–11 классов» — фотоотчет В нашей школе №4 прошёл областной Урок занятости для обучающихся 9-х, 10 и 11 классов. На наше мероприятие были приглашены: специалист по.

Эссе  «Я учитель начальных классов» Эссе - Я учитель начальных классовПроводя анализ учебно- методических комплексов для начальной школы я пришла к выводу, что мне ближе всего.

Заявление на аттестацию учителя начальных классов ЗАЯВЛЕНИЕ Прошу аттестовать меня в 2015 году на первую квалификационную категорию по должности учитель начальных классов. В настоящее время.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конкурсная программа «Изучаем ПДД с песней, шуткой и в игре» для обучающихся начальных классов и родителей
Опубликовано: 19 февраля 2016 в 15:26
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД