Игровая программа «Искусствоведы» для начальных классов, посвященная неделе искусства

Елена Трусова
Игровая программа «Искусствоведы» для начальных классов, посвященная неделе искусства

Игровая программа «Искусствоведы».

Для начальных классов, посвященная неделе искусства.

Ответственная: Трусова Е. А.

Ведущая: Приветствую вас всех на нашей игровой программе «Искусствоведы»

Представляю вам наше жюри. (Представить)

Предлагаю разделиться на две команды и придумать название вашей команде, а еще выбрать капитана.

Игра «узнай цветок»

Дидактическая задача: развитие способности к анализу, обобщению; формирование умения рассуждать, делать выводы. Игровая задача: отгадать загадки.

Золотое решето черных домиков полно;

Сколько черненьких домков,

Столько беленьких жильцов. (Подсолнух.)

Стоит в поле кудряшка – белая рубашка,

Сердечко золотое. Что это такое? (Ромашка.)

Я шариком пушистым

Белею в поле чистом.

А дунул ветерок –

Остался стебелек. (Одуванчик.)

Колосится в поле рожь,

Там во ржи цветок найдешь,

Хоть не красный он, а синий,

Все ж на звездочку похож! (Василек.)

Четыре ярко-красных

Блестящих лепестка,

И зернышки в коробочке

У этого цветка.

За зернышками этими ты бегал в огород,

На грядке в огороде

Такой цветок растет. (Мак.)

То фиолетовый, то голубой.

Он на опушке встречался с тобой.

Звонким названием он наделен.

Посмотришь – подходит название это,

Но никогда нам не слышался звон

Из голубого лесного букета. (Колокольчик.)

*Белые горошки на зеленой ножке. (Ландыш.)*

Конкурс кругограммы

Разгадать слова, зашифрованные в круге.

Материалы для конкурса: распечатанные кругограммы.

Карандаш – акварель, бумага – ластик, орнамент – набросок, силуэт – мольберт, живопись – контраст.

Конкурс «хвост ослика»

С завязанными глазами прикрепить хвост к рисунку Ослика Иа.

Материалы для конкурса: рисунки Ослика, хвостики, платки-шарфы

Игра “Подбери подружек”

Дидактическая задача: закреплять умение узнавать и отличать игрушки разных народных промыслов.

Игровые действия. Каждая команда должна собрать пазлы определенного вида. Побеждает та команда, которая сделает это правильно и быстро.

Материалы для конкурса: пазлы с разными видами народных промыслов.

Конкурс «Веселые рисунки»

Игровая задача: нарисовать животное, сложность в том, что игрокам завязаны глаза, и они должны рисовать в той последовательности как я прошу, то есть, рисуем голову, рисуем хвостик, а теперь глазки и животик, ушки и ножки, носик – пятачок, на спинке щетинку, ну и копытца.

Чья картинка реалистичней тот и победил.

Цветоведение

Вы помните, какие цвета относятся к основным и составным цветам, к «теплым» и «холодным», можете назвать цвета спектра или «радуги»

1 команда

К основным цветам относятся:

А) красный, синий, зеленый;

Б) желтый, зеленый, красный;

В) красный, желтый, синий.

Фиолетовую краску можно получить, смешав

А) синюю и красную;

Б) красную и зеленую;

В) синюю и зеленую.

К «теплым» цветам относят:

А) голубовато-зеленый, голубой;

Б) красный, желтый;

В) сине-зеленый, синий.

2команда

К составным цветам относятся:

А) синий, желтый, красный;

Б) желтый, зеленый, оранжевый;

В) оранжевый, зеленый, фиолетовый.

Зеленый цвет получают смешением

А) желтой и фиолетовой краски;

Б) синей и желтой краски;

В) синей и оранжевой краски.

К «холодным» цветам относят:

А) голубовато – зеленый, голубой;

Б) красный, синий;

В) сине – зеленый, желто – зеленый.

Филворд

Найдите названия восьми предметов для рисования

Пастель, холст, палитра, кисть, карандаш, ластик, уголь, гуашь

Для зрителей “ Музыкальные загадки”

Ясно музыка звучала,

В чёрный фрак всегда одет,

Пуговицы из металла.

Есть на нём утиный клюв,

Может птицей прокричать,

Но запомни: не подув,

Музыку нельзя сыграть!

Голос чистый, голос ясный,

Ты запомнил или нет?

Этот инструмент прекрасный

Называется… (кларнет)

Звенят серебряные струны,

Как будто струйки водяные,

И, на волнах качая шхуны,

Резвятся ветры удалые!

И ветер, и волну морскую

Все струны нам изображают,

Все Звуки музыки рисуют.

Какой же инструмент играет?

Зовут его красиво, звонко.

Но не Татьяна и не Марфа.

А звуки нежны, струны тонки.

Наш инструмент зовётся (арфа)

Чуть побольше скрипочки,

А поёт пониже,

Деревянный бочок

Четыре струны и смычок (Альт)

Струнный, смычковый,

В оркестре не новый.

В джазе он часто

Бывает щипковый.

Голосом низким

Приветствует вас

Важный, солидный.

Большой (контрабас)

Смычком по струнам проведу

И сразу в сказку попаду.

Мне дивный инструмент поможет

По-разному звучать он может.

То нежно, ласково, легко,

То низко, сочно, глубоко.

Он звуком бархатным поёт

И сразу за душу берёт.

Не контрабас и не свирель,

Зовут её(виолончель)

Кто в оркестре всем поможет?

Сложный ритм стучать он может.

Ритм любой из разных стран!

Кто же это? (барабан)

В симфоническом оркестре

Её голос самый главный,

Самый нежный и певучий,

Коль смычок проводишь плавно.

Голос трепетный высокий

Узнаём мы без ошибки.

Назовите-ка, ребята, инструмент

Волшебный (скрипка)

Французы музыкальный инструмент

Высоким деревом давным-давно прозвали.

Задумчивей его в оркестре нет,

За нежный голос инструменту имя дали,

А был простым пастушеским рожком

Его родной прадедушка когда-то

И звонко пел он песни над лужком.

Как зовут его, ребята? (Гобой)

Ведь кулису он имеет!

Громче всех в оркестре он.

Как зовут его? (Тромбон)

Весёлая птичка в орешнике пела,

Лесного ручья где-то струйкой звенела,

А может, не птичка, в ветер свистел?

Весёлую звонкую песню лета

Пропела волшебная дудочка…. (флейта)

Музыкальные жанры, какие вы знаете

• Народная музыка

• Духовная музыка

• Индийская классическая музыка

• Арабская классическая музыка

• Европейская классическая музыка

• Латиноамериканская музыка

• Блюз

• Джаз

• Кантри

• Шансон, романс, авторская песня

• Электронная музыка

• Рок

• Поп

• Рэп (Хип-хоп)

Игра-викторина “Из какой сказки прилетела птица?”

Игровая задача: вспомнить название сказок.

1. Вот мудрец перед Дадоном

Стал и вынул из мешка

Золотого петушка. (А. С. Пушкин. Сказка о золотом петушке)

2. Пип! Пип! – пропищал птенец и вывалился из яйца. Но какой, же он был большой и гадкий! (Г. -Х. Андерсен. Гадкий утенок)

3. Князь у синя моря ходит,

С синя моря глаз не сводит;

Глядь – поверх текучих вод

Лебедь белая плывет. (А. С. Пушкин Сказка о царе Салтане)

4. Вот мой дом! – сказала ласточка. – А ты выбери себе самый красивый цветок внизу, я посажу тебя туда, и ты заживешь прекрасно. (Г. -Х. Андерсен. Дюймовочка)

5. – Ох, беда, конек! – сказал. –

Царь велит достать Жар-птицу

В государскую светлицу.

Что мне делать, горбунок? (П. П. Ершов. Конек-горбунок)

6. Повадилась к царю Выслову в сад летать жар-птица: на ней перья золотые, а глаза восточному хрусталю подобны. Летала она в тот сад каждую ночь и садилась на любимую Выслава-царя яблоню, срывала с нее золотые яблочки и опять улетала. (Русская народная сказка “Иван-царевич и серый волк”)

7. А гуси-лебеди давно себе дурную славу нажили, много шкодили и маленьких детей крали; девочка догадалась, что унесли они ее братца, и бросилась их догонять. (Русская народная сказка “Гуси-лебеди”)

8. Журавль хлоп-хлоп клювом стучал-стучал – ничего не попадает! А лисица в это время лижет себе да лижет кашу, так всю сама и съела. (Русская народная сказка “Лиса и Журавль”)

Ведущая: Благодарю за вашу прекрасную работу в командах.

А теперь дадим слово нашему жюри и подведем итоги.

Награждение дипломами и сладкими призами.

Публикации по теме:

Музыкально-развлекательная программа «Корабли бумажные-капитаны важные» для учащихся начальных классов .

Познавательно-игровая программа «Веселые уроки о дороге», посвященная Дню знанийПознавательно-игровая программа «Веселые уроки о дороге», посвященная Дню знаний Муниципальное бюджетное образовательное учреждение начальная общеобразовательная школа № 57 г. о. Самара Конспект Познавательно.

Сценарий праздника для учащихся начальных классов «Новогодняя ярмарка» Дети в русских костюмах. Звучит «Камаринская». Скоморохи: Народ собирается, наша ярмарка открывается! 1 скоморох: Вдоль ярмарки во конец.

Рабочая учебная программа для учащихся начальных классов c ФФН и ОНР (III и IV уровня) в условиях логопедического пункта Пояснительная записка. Программа рассчитана для учащихся начального звена (дети 7-9 летнего возраста) c ФФН и ОНР(III и IV уровня, недостатки,.

Рабочая учебная программа для учащихся начальных классов c ФФН и ОНР (III и IV уровня) в условиях логопедического пункта Рабочая учебная программа для учащихся начальных классов c ФФН и ОНР (III и IV уровня) в условиях логопедического пункта Пояснительная.

Работа с учащимися начальных классов, испытывающими страхи Нелегко найти человека, который бы никогда не испытывал чувства страха. Беспокойство, тревога, страх – такие же неотъемлемые эмоции как.

Рекомендации для педагогов начальных классов «Семь полезных советов» Уважаемые коллеги! Проходят последние дни лета и уже совсем скоро в Вашей школе прозвенит первый звонок. Ваc ожидает еще один год, полный.

Тесты по предмету «Окружающий мир» для учащихся начальных классов Тест по ознакомлению с окружающим миром 1 класс 1) После воскресенья наступит: 1. среда 2. пятница 3. понедельник 2) После вечера наступит:.

У нас в гостях учитель начальных классовУ нас в гостях учитель начальных классов Здравствуйте, дорогие МААМовцы! На календаре уже разгар лета, но мы вернемся немного назад. В мае месяце нас посетил учитель начальных.

Заявление на аттестацию учителя начальных классов ЗАЯВЛЕНИЕ Прошу аттестовать меня в 2015 году на первую квалификационную категорию по должности учитель начальных классов. В настоящее время.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Времена года и погода
Автор публикации:
Игровая программа «Искусствоведы» для начальных классов, посвященная неделе искусства
Опубликовано: 21 декабря 2015 в 20:15
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий приема учащихся 5 класса в школьную детскую организацию
ПРИНЯТИЕ ПЯТИКЛАССНИКОВ В ДОО «РАССВЕТ» фанфары Вед. 1:Здравствуйте мальчишки и девчонки! Вед. 2:Добрый день уважаемые классные руководители. Вед. 1:...
Сценарий утренника 8 марта «Весёлый телевизор» для средних групп
Музыкальный руководитель Колтакова Елена Борисовна Воспитатель Фомина Марина Викторовна Цель: Обогащение опыта детско – родительских отношений...
Видеоотчёт об участии учениц 1 класса в фестивале художественной самодеятельности с...
Добрый вечер, уважаемые коллеги. Представляю вашему вниманию видеоотчет участия учениц 1 класса в районном этапе Республиканского фестиваля художественной...
Конспект НОД по аппликации в средней группе «Тюльпаны — весенние цветы»
Конспект НОД по художественному творчеству ( аппликация) в средней группе Тема: «Тюльпаны – весенние цветы» Цель: формирование экологического восприятие...
Конспект занятия по лепке «Тигрёнок»
Программные задачи:продолжать учить детей изображать фигуру животного ( тигра, используя знакомые приемы лепки- "сплющивание", "прищипывание", соединять...