МААМ-картинки

Сценарий конкурсной программы «Праздник Солнца и Воды»

Светлана Бугряшова
Сценарий конкурсной программы «Праздник Солнца и Воды»
▼ Скачать + Заказать документы

Конкурсная программа

«Праздник Солнца и Воды»

Разработал:

Бугряшова Светлана Александровна,

педагог дополнительного образования

МКОО ДО СЮТ г. Россоши

Цель: Организация досуга детей в летнем лагере.

Задачи:

- создавать у детей доброе, позитивное настроение от участия в играх и забавах;

- развивать эрудицию, умственные, творческие и физические качества: силу, ловкость, быстроту, координацию движений;

Публикация «Сценарий конкурсной программы „Праздник Солнца и Воды“» размещена в разделах

- закреплять умения детей соревноваться в коллективно-игровой деятельности;

- способствовать созданию благоприятной, дружеской и доброжелательной атмосферы в процессе общения.

Ход мероприятия:

На торжественной линейке, посвящённой закрытию лагерной смены выступает начальник лагеря, который объявляет о празднике Солнца и Воды.

- А на праздник обычно кто приходит? (Гости). Вот и сегодня у нас будут необычные гости.

Звучит музыка. Влетает Кикимора, что-то напевая под нос, проходит перед детьми и, в конце концов, влезает на трон. Кикимору сопровождает нечисть (черти).

Кикимора: Здорово, братцы! Куда это я попала? Давно я мечтала получить в свои владения речку и переименовать её в болотце. Да мешает старый Нептун. Ох, надоел он мне! Не даёт мне воду мутить, рыбу душить, лягушечек разводить. Хорошо, что горе-рыбаки есть! Вот помошнички на славу, всё дно кашей усыпали. Передохнет рыбка, зарастёт речка, и буду я владыкой самого грязного болота!

Нечисть радуется.

Под музыку «Я Водяной…» появляется Водяной.

Водяной: Ой, смотрите, живая Кикимора! Ну и ну! Вот чудеса!

Кикимора (ёрзая на стуле): Меня сам Нептун прислал сюда проверить, как вы готовитесь к встрече с ним. Он просил меня золотым ключиком открыть водяные ворота. А ключик этот у тебя.

(Соскакивает с трона, пытаясь отнять ключ у Водяного).

Водяной: Хорошо, я отдам ключ, но только после честного поединка. Чья команда победит, того и ключ.

Черти и ребята соревнуются в перетягивании каната. Кикимора и водяной поддерживают свои команды. Кикимора в это время ворует ключ у Водяного.

Кикимора: А вот он ключик у меня! Не нужен нам здесь вредный Нептун. Мы свой праздник устроим!

Выбегают черти и предлагают соревнования:

- кто больше съест лягушек;

- кто больше камней в речку набросает;

- кто больше на берегу речки намусорит.

Водяной (обхватив голову): О, Боже! Речка, реченька, расступись! К нам Нептун скорей явись!

Звучит музыка. Появляется Нептун.

Нептун: Куда же это я попал? Это лагерь «ЮИДД»?

Дети: Да! Это мы – юные инспектора дорожного движения!

Нептун: Ну что же, не зря я спешил!

Я приехал скорей,

Принимайте привет от Владыки морей.

Я хочу, чтобы радостный праздник гудел,

Чтобы старый Нептун возле вас молодел!

Ну что же ты, Кикимора, опять за своё, воду мутишь, а людей не веселишь. У нас есть правило одно: друзей за стол, врагов на дно!

Кикимора прячется за детей и просит пощады.

Нептун: Ладно, ребята. Дадим Кикиморе ещё один шанс исправиться. А теперь, внимание! Я давно уже собирался проведать ваши красивейшие места и провести с вами праздник Солнца и Воды. А посему, слушайте мой указ! (Передаёт указ Водяному).

Водяной зачитывает указ (Приложение 1):

Царь морей и океанов,

Водоёмов и фонтанов,

Всех прудов и луж на суше,

Царь всех рыб и всех лягушек

Объявляет свой указ:

Всем и каждому из вас – это раз!

Пусть идут соревнованья

На уменье и вниманье,

На смекалку, быстроту

И на песню в высоту.

Каждый должен быть готовым

Стать полезным делом, словом.

Оповещаем вас, друзья,

Чтоб заранее вы знали,

Что можно и чего нельзя.

На нашем водяном празднике

Шутить, смеяться, танцевать,

Играть и песни распевать,

И брызгаться (но осторожно)

Во время праздника можно!

Сидеть уныло и зевать,

Молчать, как рыба, и скучать,

Тоской всех усыпить грозя,

Ни в коем случае нельзя!

Владыка Нептун.

Черти брызгают на всех ребят из бутылок.

Водяной: О, мудрейший Нептун! Царь всех морей и океанов, добрейший из добрых! Перед тобой все самые красивые девушки лагеря, выбери из них любую и сделай её царицей этого праздника.

Нептун выбирает царицу и надевает на неё корону.

Водяной: Эй, русалки, вы ж как феи,

Все горазды на затеи.

Вы народ повеселите,

Танец свой нам покажите!

Танец русалок.

Нептун: Ребята, а может кто-то захочет порадовать старика? Например, станцевать, спеть или рассказать стихотворение? Кто из вас самый талантливый и смелый?

Выступление детей.

Нептун: Что-то наша Кикимора притихла. Я слышал, что она мастерица загадывать загадки. Ну-ка, посмотрим, кто здесь самый смекалистый.

Кикимора загадывает загадки детям младшего школьного возраста (Приложение 2).

Нептун: А я не прочь проверить эрудицию ребят постарше. Попробуйте ответить на вопросы моей викторины. (Приложение 3. «Викторина о воде»).

Нептун: Ну а теперь, ребята, я хочу, чтобы вы поиграли и повеселились.

Ну-ка, Водяной и Кикимора, разделите всех на две команды. А мы с царицей посмотрим, какие вы быстрые и умелые.

Дети делятся на две команды, одну из которых возглавляет Водяной, другую – Кикимора. Команды соревнуются между собой (Приложение 4. «Игры с водой»).

По окончании соревнований подводятся итоги. Нептун с царицей награждают победителей.

Нептун: Ай, да молодцы, ребята! Порадовали старика!

Друзья! Настало время расставаться!

Я по заветам старой поговорки

Желаю вам ни пуха, ни пера!

Всегда везде учитесь на пятёрки,

А мне уже отчаливать пора.

Я от души желаю смене молодой

Дорог нелёгких в жизни не бояться,

А, главное, всегда дружить с водой!

Все герои прощаются с ребятами и уходят.

Приложение 1.

УКАЗ

Царь морей и океанов,

Водоёмов и фонтанов,

Всех прудов и луж на суше,

Царь всех рыб и всех лягушек

Объявляет свой указ:

Всем и каждому из вас – это раз!

Пусть идут соревнованья

На уменье и вниманье,

На смекалку, быстроту

И на песню в высоту.

Каждый должен быть готовым

Стать полезным делом, словом.

Оповещаем вас, друзья,

Чтоб заранее вы знали,

Что можно и чего нельзя.

На нашем водяном празднике

Шутить, смеяться, танцевать,

Играть и песни распевать,

И брызгаться (но осторожно)

Во время праздника можно!

Сидеть уныло и зевать,

Молчать, как рыба, и скучать,

Тоской всех усыпить грозя,

Ни в коем случае нельзя!

Владыка Нептун.

Приложение 2.

Загадки.

Меня часто зовут, дожидаются,

А приду – от меня укрываются. (Дождь).

В дверь, в окно стучать не будет,

А взойдёт и всех разбудит. (Солнце).

Не море, не земля,

Корабли не плавают, и ходить нельзя. (Болото).

Кругом вода, а с питьём беда. (Море).

День и ночь кричит, а голос не устаёт. (Водопад).

В голубенькой рубашке бежит по дну овражка. (Ручеёк).

В тихую погоду нет нас нигде,

А ветер подует, бежим по воде. (Волны).

Утром бусы засверкали,

Всю траву собой заткали.

А пошли искать их днём,

Ищем, ищем – не найдём. (Роса).

Приказало солнце: стой,

Семицветный мост крутой!

Тучка скрыла солнца свет –

Рухнул мост, и щепок нет. (Радуга).

Течёт, течёт - не вытечет,

Бежит, бежит – не выбежит. (Река).

Перья есть, да не летает.

Ног нет, да не догонишь. (Рыба).

Семьсот ворот, а выход один. (Рыбацкая сеть).

Летит огненная стрела, никто её не поймает:

Ни царь, ни царица, ни красная девица. (Молния).

Приложение 3.

Викторина о воде.

1. Что появилось на земле раньше: вода или жизнь? (Вода).

2. Почему лёд плавает в воде? (Потому что лёд легче воды).

3. Как называется самая длинная река на планете? (Нил).

4. Какие вы знаете три крупных города, которые стоят на реках? Назовите эти города и реки. (Москва – на реке Москва, Париж – на реке Сена, Лондон – на реке Темза).

5. Какие свойства воды вы знаете? (Вода без цвета, без запаха, не имеет формы).

6. Как называется полное безветрие, тишина на море? (Штиль).

7. Какая рыба носит человеческое имя? (Карп).

8. Какие агрегатные состояния воды вы знаете? (Твёрдое – лёд, снег, жидкое – вода, газообразное – пар).

9. Присутствует ли вода в составе других звёзд, планет, комет? (Да).

10. Есть такое море, в котором нельзя утонуть. Почему? (Мёртвое море. В нём очень высокая плотность воды из-за соли).

11. Назовите самое глубокое озеро на планете? (Озеро Байкал).

12. Как будет на латыни вода? (Аква).

13. У какой пресноводной рыбы нет чешуи? (У щуки).

14. Где вода стоит столбом? (В стакане).

15. Как называется самое мелкое место в реке, где можно её перейти? (Брод).

16. Зонт изобретали дважды: сначала в Древнем Китае, а позже в Англии. Чем они отличались? (Китайский зонтик предназначался от солнца, а английский – от дождя).

17. Назовите самый глубокий из всех океанов на планете. (Тихий).

18. Вода и огонь – близкие родственники – в чём их родство? (Вода и огонь – два основных элемента природы, две стихии, которые не могут существовать без кислорода. Жизнь человека не возможна без огня и воды, но в то же время они могут принести ему несчастье – пожар, наводнение).

19. Назовите самое большое морское животное. (Кит).

20. Как зовут бога морей, который управляет морской стихией? (Нептун или Посейдон).

Приложение 4.

Игры с водой.

«Рыболов»

На финише ставится ведро воды – «озеро», в котором плавают «рыбки» - спички. Задача: добежать до «озера», поймать «удочкой» (ложкой) «рыбку» и положить её к себе в «садок» (тарелку). Затем «рыболовный инвентарь» передаётся следующему участнику. «Рыбок» нужно вылавливать с водой, иначе они погибнут.

«Водолей»

Каждая команда получает по две бутылки с узким горлышком. Одна наполнена водой и стоит на линии старта, другая – пустая стоит на линии финиша. Первый игрок бежит к финишу с полной бутылкой и переливает её содержимое в пустую. Затем берёт бутылку (теперь полную) и как эстафетную палочку передаёт её следующему игроку.

Судья учитывает итоговую наполненность бутылки.

«Уборка квартиры»

Каждой команде даётся кусок материи, ведро и таз с водой. Таз устанавливается на линии старта, а ведро (пустое) на поворотной линии эстафеты. Задача проста: намочить материю в тазу, добежать до ведра и выжать в него воду из тряпки.

Побеждает самая аккуратная и быстрая команда.

«Мелиораторы»

«Болото» - это тарелка с водой. Цель участников игры – осушить «болото». Каждый член команды подбегает к тарелке и дует на «болото» (только 1 раз, стараясь как можно больше выплеснуть воды на землю – «осушить» его.

«Болото»

Участники команд работают в паре. У одного из игроков три газеты - «кочки», на которые можно наступать. Один из напарников бежит впереди и подстилает другому газеты, с помощью которых надо преодолеть «болото». На поворотной отметке участники меняются местами.

«Поливаем огород»

Участники команд становятся парами друг за другом. У одного из них стакан (пустой, у другого – бутылка, наполненная водой. По сигналу пара бежит до поворотной отметки. Во время движения необходимо наполнить стакан до краёв. На повороте игрок с бутылкой переливает воду из стакана назад в бутылку. Пара бежит назад и передаёт инвентарь следующим участникам. Выигрывает команда, сэкономившая воду и быстрее справившаяся с заданием.

Публикации по теме:

Сценарий конкурсной программы чтецов к юбилею города Саянска «Этот город — самый лучший город на земле…» Цели конкурса: Воспитание любви и уважительного отношения к родному городу; Ознакомление дошкольников с историей.

Фотоотчет «Праздник солнца и воды — День Нептуна»Фотоотчет «Праздник солнца и воды — День Нептуна» Фотоотчет «Праздник солнца и воды -«День Нептуна» Добрый день, уважаемые коллеги и друзья! Хочу предложить Вашему вниманию фотоотчет веселого.

Фотоотчет о развлечении «Праздник волшебной воды»Фотоотчет о развлечении «Праздник волшебной воды» Фотоотчет. Развлечение «Праздник волшебной воды». Без воды на Земле нет жизни, без неё не могут обходиться люди, растения, животные, птицы.

Фотоотчёт о проведении конкурсной программы «Весеннее настроение» в начальной школеФотоотчёт о проведении конкурсной программы «Весеннее настроение» в начальной школе Пускай сугробы во дворе И снег почти не тает, Сегодня март в календаре – Весна в права вступает! Готовы прыгать к небу мы И щебетать, как.

Конспект развлечения «Праздник воды» Конспект развлечения «Праздник Воды» (старший дошкольный возраст) Цель: доставить детям радость в процессе развлечения. Задачи: - обобщить.

Фотоотчёт «Летнее развлечение «Праздник воды»Фотоотчёт «Летнее развлечение «Праздник воды» Доброго всем времени суток, друзья и коллеги, гости моей странички! Предлагаю Вашему вниманию фотоотчёт летнего праздника. Место проведения.

Опыт-эксперимент «Значение солнца и воды для роста растений»Опыт-эксперимент «Значение солнца и воды для роста растений» Цели: - продолжать формировать у детей познавательные интересы к природе через экспериментальную деятельность; - подвести детей к пониманию.

Праздник Солнца — Масленица! (фоторепортаж)Праздник Солнца — Масленица! (фоторепортаж) Масленица — старый светлый праздник, Испокон веков любимый на Руси. Прочь зима! Весна стучится в двери, Каравай ей с солью поднеси! Масленица.

Сценарий конкурсной литературной игры для старших дошкольников и младших школьников «По страницам любимых книг»Сценарий конкурсной литературной игры для старших дошкольников и младших школьников «По страницам любимых книг» Предварительная подготовка: игра построена по принципу телевизионной игры «Своя игра». Группа детей делится на 2 команды. Каждая команда.

Сценарий общешкольной торжественной линейки и конкурсной программы к Дню защитника Отечества На сцену актового зала выходят чтецы. 1-й чтец. Вам, будущие воины! Вам, кто службу ратную отслужил, посвящается наша торжественная линейка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий конкурсной программы «Праздник Солнца и Воды»
Опубликовано: 2 апреля 2020 в 10:31
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий конкурсной программы «Праздник Солнца и Воды»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Бугряшова (УИ 2280068) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД