Елена Шигарева
Конкурсная программа «Весёлые уроки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конкурсная программа «Весёлые уроки».
Цели:
- сплочение детского коллектива;
- развитие нестандартного мышления, творческой активности, интеллекта, ловкости, находчивости, сообразительности;
- развитие умения работать в группе.
Возраст детей: 10-12 лет.
Оборудование: школьная доска, колокольчик, магниты, ракетки для тенниса, кубики, фломастеры, карточки с буквами и цифрами, карточки (голоса животных, деревянный брусок, ножовка, молоток, гвозди, ватман (все в 2 комплектах).
Ход мероприятия.
I. Организационный момент.
Публикация «Конкурсная программа „Весёлые уроки“» размещена в разделах
- Сценарии конкурсных мероприятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» октябрь 2013
Представить ведущего, жури, болельщикам раздать бумажные шапочки разного цвета.
Команды определяют капитана, выбирают название, шутливое прозвище каждому члену команды и представляются.
II. Основная часть.
Ведущий: говорит, что сегодня по расписанию шесть уроков, звонит в колокольчик, объявляет урок русского языка и знакомит команды с заданием.
Напротив каждой команды ставится стол и раскладываются карточки с буквами. Из этих букв нужно собрать слово. Играющие по очереди подходят к столу, быстро выбирают нужную карточку, бегут и размещают её на доске. Победа присуждается команде, первой собравшей нужное слово.
Ведущий: звонит в колокольчик и объявляет урок труда.
Для каждой команды на стол кладутся деревянный брусок, ножовка, молоток, гвозди. Ведущий объясняет задание. Игроки должны по очереди подбежать к столу, отпилить ножовкой от бруска по размеченной линии небольшой кусок, затем вбить в него 3 гвоздя (места обозначены). Побеждает команда, которая быстрее и лучше выполнит задание.
Ведущий: звонит в колокольчик и объявляет урок математики.
Всем игрокам приколоть таблички с цифрами. Перед каждой командой ставят два стула (лучше у стены). Ведущий встает у стульев и показывает командам табличку с арифметическим действием, в результате выполнения которого получится двухзначное число. Игроки должны посчитать результат. Те из них, у кого на груди окажутся таблички с получившимися цифрами, бегут и садятся на приготовленные стулья так, чтобы был виден ответ. Команда, выполнившая задание быстрее и правильно, получает 1 очко. Победа присуждается команде, набравшей больше очков.
Ведущий: звонит в колокольчик и объявляет урок зоологии.
На доске для каждой команды под порядковыми номерами написаны названия животных. Даётся время прочитать эти названия и запомнить последовательность. Затем названия закрываются листом ватмана, а командам даются карточки с написанными голосами животных. Каждый участник команды в порядке очереди закрепляет на доске доставшуюся ему табличку напротив соответствующего названия животного. После того, как задание выполнено, названия животных открываются. Побеждает команда, быстрее выполнившая задание и допустившая меньше ошибок.
Ведущий: звонит в колокольчик, объявляет урок рисования и знакомит команды с заданием.
Каждая команда на листе ватмана, закреплённом на доске, должна нарисовать животное (например собаку). Участники команды рисуют по очереди: первый – хвост, второй – голову, третий – ноги и так далее. Капитаны в шутливой форме защищают свой рисунок, отмечая его преимущества. Судьи голосованием решают, чей рисунок лучше.
Ведущий: звонит в колокольчик и объявляет урок физкультуры.
Команды разбиваются на пары. Игроки получают по ракетке и кубику. Кубик кладут на ракетку, которую держат в левой руке. Ведущий объявляет старт. Каждый из игроков пытается забрать кубик с ракетки противника и в тоже время сохранить свой. Побеждает тот, кто сможет снять кубик с ракетки соперника.
III. Заключительная часть.
Жюри подводит итоги, награждает лучшую, команду, лучшего игрока, самого активного болельщика. Проигравшей команде достаётся утешительный приз.
Примечание.
Между уроками можно объявить переменку и задать шутливые вопросы для болельщиков команд, включив очки за правильные ответы в счет.
1. Назовите самое грустное дерево. (Ива)
2. Полтора яблока стоят полтора рубля. Сколько стоят 13 яблок? (13 рублей)
3. Из какого полотна нельзя сшить рубашку? (Из железнодорожного)
4. В комнате горело 7 свечей. Зашел человек и потушил 2 свечи. Сколько осталось? (2, остальные сгорели)
5. Когда нужен – выбрасывают, когда не нужен - поднимают. (Якорь)
6. Что идёт, не двигаясь с места? (Время)
7. Летела стая гусей, одного убили. Сколько осталось? (Один, остальные улетели)
8. Во сколько раз лестница на шестой этаж дома длиннее лестницы на шестой этаж этого же дома? (В 5 раз)
9. Сколько на березе яблок, если на ней 12 веток, на каждой ветке по 7 яблок? (Яблоки на березе не растут)
10. У семерых братьев по одной сестрице. Сколько всех сестер? (Одна)