Конкурсно-игровая программа «Грибная карусель» с использованием ИКТ в старшей группе

Елена Каменских
Конкурсно-игровая программа «Грибная карусель» с использованием ИКТ в старшей группе

Цель. Закрепить знания детей о грибах через интеграцию образовательных областей «Коммуникация», «Познание», «Здоровье», «Физическая культура».

Задачи:

Образовательные:

1. Обобщить и систематизировать представления о грибах.

2. Активизировать и актуализировать словарь по теме “Грибы”.

3. Развивать умение отгадывать загадки.

Коррекционные:

1. Развивать общую и мелкую моторику детей.

2. Развивать артикуляционную моторику.

3. Развивать зрительное и слуховое внимание, память, мышление, воображение, пантомимическую и речевую выразительность.

Воспитательные:

1. Воспитывать умение работать в команде.

Материалы и оборудование: ноутбук, презентация по теме, кегли и цветные карандаши по количеству детей, 2 конверта с разрезной картинкой «Мухомор», диск с записью весёлой музыки.

Презентация «Грибная карусель» (Слад № 1)

Учитель – логопед.

Здравствуйте, ребятки! (Дети здороваются.)

Отгадайте – ка, загадку:

Хороводами и в ряд

В шляпах молодцы стоят.

Кто ни пройдёт,

Им поклон отдаёт. (Грибы) (Слайд № 2)

Дети отгадывают загадку.

Вы, ребята, в лесу бывали? (Да)

А грибы видали? (Да)

В осенний лес попасть хотите? (Да)

Ну, тогда внимательно смотрите:

Все представьте – в лес пришли мы.

Этот лес – отсель, досель!

Приглашаю вас, ребята.

На «Грибную карусель»!

Покататься, порезвиться,

Поиграть, повеселиться,

Свои знанья показать

Да загадки разгадать!

Отправляемся мы в лес

Полон этот лес чудес.

Чтоб до леса нам добраться –

Надо очень постараться.

Артикуляционная гимнастика «Наша поездка»

На лошади ехали,

Дети двигают кулачками, как лошадка копытами, темп убыстряется постепенно.

До угла доехали.

Останавливают лошадку: тпрр, имитируя натягивание уздечки (упражнение «Кучер»).

Сели на машину,

Дети держать руль двумя руками.

Налили бензина.

Опускают правую руку с зажатым кулаком (упражнение «Индюк»)

Завели мотор: дрр – дрр.

Выполняют упражнение «Грибок».

На машине ехали.

Двигают руками. Имитируя повороты руля, и произнося: в – в – в.

Пошёл дождь!

Стучат указательным пальцем по ладошке и произносят: кап – кап – кап.

Ливень.

Произносят в быстром темпе: кап – кап – кап.

Чистим щётками стекло.

Сгибают руки в локтях и ставят вертикально, имитируя движения «дворников» на лобовом стекле машины, чистят стекло. Произносят медленно: ш – ш – ш; быстро: ш – ш ш.

До речки доехали.

Остановка. Стоп. Поворот.

Поворачивают туловище направо (или налево, возвращаются в исходное положение.

На реке пароход.

Пароход плывёт

Произносят: ш – ш – ш.

И гудок даёт.

Произносят громко: ду! ду! ду! Тихо: ту! ту! ту!

Пароходом ехали,

Произносят: ш – ш – ш.

До горы доехали.

Поднимают руки домиком.

Пароход не везёт,

Надо сесть в самолёт.

Разводят руки в стороны. Имитируя движения крыльев самолёта.

Самолёт летит,

Язык за верхними зубами, произносят звук [ы], артикуляционный уклад звука [л].

В нём мотор гудит.

Повышают и понижают голос при произнесении: У У У/у у у.

Приземлился самолёт.

Объявляет нам пилот:

«Всё приехали!»

«Ура!» -

Закричала детвора.

Учитель – логопед.

Загадаю вам, ребятки,

Весёлые грибные загадки!

• «Грибные загадки»

Учитель - логопед загадывает детям загадки, отгадку показывает в презентации (фото грибов).

Что за желтые сестрички

Спрятались в траве густой?

Вижу я их всех отлично,

Заберу скорей домой.

Очень чистый, вкусный гриб -

Рад и повар, и грибник.

Эти желтые сестрички

Называются…(лисички) (Слайд № 3)

Этот гриб живёт под елью,

Под ее огромной тенью.

Мудрый бородач - старик,

Житель бора – … (боровик) (Слайд № 4)

Я в красной шапочке расту

Среди корней осиновых.

Меня увидишь за версту -

Зовусь я - … (подосиновик) (Слайд № 5)

Растут на опушке

рыжие подружки,

Их зовут … (волнушки) (Слайд № 6)

В шляпке беленькой на ножке

Рос грибочек у дорожки.

А теперь в корзинке пусть

Полежит съедобный. (груздь) Слайд № 7)

На пеньке сидят братишки.

Все - в веснушках шалунишки.

Эти дружные ребята

Называются. (опята) (Слайд № 8)

Шоколадно-бурый гриб,

К скользкой шляпке лист прилип.

Воротник ажурный тонок -

Гриб такой зовут. (масленок) Слайд № 9)

Он живет под елками,

Скрытый их иголками.

Много у него братишек.

Рыжий гриб зовется. (рыжик) (Слайд № 10)

Не спорю - не белый,

Я, братцы, попроще.

Расту я обычно

В берёзовой роще. (подберёзовик) (Слайд № 11)

Возле леса на опушке,

Украшая тёмный бор,

Вырос пёстрый, как Петрушка,

Ядовитый …(мухомор) (Слайд № 12)

Скромный, тоненький и бледный

Этот гриб, представьте, вредный.

Попадёт грибочек в суп –

Вас в больницу увезут.

Потому что ядовитый,

И на всех вокруг сердитый.

Мы оставим на полянке

Эту вредную…(поганку) (Слайд № 13)

Учитель – логопед.

Как ходили в лес расскажем

И руками всё покажем.

• Динамическая пауза «По грибы» (Слайд № 14)

Дети выполняют движения в соответствии со стихотворным текстом.

Утром дети в лес пошли

(Шагают высоко поднимая ноги.)

И в лесу грибы нашли

(Размерно приседают.)

Наклонялись, собирали

(Наклоняются вперёд и ритмично разводят руки в стороны.)

По дороге растеряли.

(Хватаются руками за голову и качают головой.)

Учитель – логопед.

Сейчас конкурс весёлый! Не зевай – ка!

Побыстрее грибок в руки хватай – ка!

Не достанется грибок –

В игре ты больше не игрок!

• Конкурс «Хватай – ка!»

На полу разложены «грибы» (кегли) по количеству детей. Участники игры двигаются под весёлую музыку по кругу. Музыка останавливается – дети должны схватить грибок. Кому грибок не достанется – выбывает из игры.

Учитель – логопед.

Поиграли мы отлично!

Садитесь на места скорей!

Вновь завертелась наша карусель!

Дружно за руки вы возьмитесь.

На карусели прокатитесь.

Еле – еле, еле – еле,

Завертелись карусели.

А потом, потом, потом,

Всё бегом, бегом, бегом.

Останавливаются по окончании текста.

Что можно делать с грибами расскажите –

Слова - действия подберите!

• Игра «Подбери слово».

Дети подбирают слова – действия: искать, собирать, срезать, мыть, чистить, варить, жарить, сушить, солить, есть, пробовать и т. д.

Учитель – логопед.

Ребята, вы устали? Нет?

Тогда из мозаики соберите мухомора портрет!

• Конкурс»Кто быстрее?»

Дети делятся на две команды. Каждой команде даётся конверт с разрезной картинкой с изображением мухомора. Команда на полу собирает разрезную картинку мухомора: кто быстрее.

Сейчас немного отдохнём

Массаж рук мы проведём

Наши руки отдыхают.

Карандашики катают.

• Массаж кистей рук цветными карандашами.

Дети проговаривают слова и в такт стихотворению прокатывают карандаш между ладоней вперёд – назад.

Тили – тили, трали – вали,

Карандашик мы катали.

Карандашик мы катали

И картинки называли:

Сыроежка и опята.

И корзинки и ребята.

Учитель – логопед.

Дети берутся за руки и произносят слова в соответствии с действиями.

Сейчас за руки вы возьмитесь.

На карусели прокатитесь.

Еле – еле, еле – еле,

Завертелись карусели.

А потом, потом, потом,

Всё бегом, бегом, бегом.

Останавливаются по окончании текста.

Учитель – логопед.

Вновь завертелась наша карусель!

На прощанье повторим маршрут грибной:

Я называю – вы со мной!

Дети хором проговариваю слова за учителем – логопедом.

Дорожкино!

Лукошкино!

Опушкино!

Кастрюлькино!

Бульбулькино!

Лучково!

Сельдереюшкино!

Морковкино!

Перловкино!

Немножкино – Картошкино!

Лаврушкино – Пертушкино!

Тарелкино и…

Ложкино!

Вкуснотища!

Учитель – логопед.

А мухомор едят? (Нет)

А мухомор вот не едят!

Что поделать? Не хотят!

Карусель остановите

И домой все поспешите!

Раз и два! Раз и два!

Вот и кончилась игра!

Прощаться нам пришла пора!

Использованная и рекомендуемая литература:

1. Кузьмина И. А. Грибная карусель. – Ежемесячная газета для педагогов начальной школы. Педсовет № 4, апрель 2004, с. 6 - 7.

2. Смирнова Л. Н. логопедия при заикании. Занятия с детьми 5 – 7 лет в детском саду. Пособие для логопедов, воспитателей и родителей. – М. : Мозаика – Синтез, 2006, с. 14.

Федукович Г. Н. Артикуляционная гимнастика по теме «Транспорт». – Логопед № 3 – 2012, с. 117 – 118.

Автор - составитель: Каменских Елена Викторовна,

учитель – логопед МБДОУ д/с «Теремок»

03. 10. 13 г.

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Режим реализации образовательных областей в подготовительной группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Игрушки
  • Экология
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конкурсно-игровая программа «Грибная карусель» с использованием ИКТ в старшей группе
Опубликовано: 22 января 2014 в 00:44
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий музыкально-спортивного развлечения для младших и средних групп «Рукавички мы...
Сценарий музыкально-спортивного развлечения для младших и средних групп «Рукавички мы надели» Под музыку собираются в зале. Их встречает Матрёшка:...
Фотоотчёт о театральном представлении «Фабрика сказок»
Во всех детских учреждениях одна из главных задач -всестороннее развитие детей, обучение основам коммуникации. Дети лучше всего воспринимают материал,...
Фотоочерк «Экскурсия на фабрику ёлочных игрушек». Часть 14 — «Изготовление»
Где живут волшебники? В Нижнем Новгороде, на фабрике ёлочных игрушек «Ариэль», колдуют над созданием стеклянных украшений. Как по взмаху волшебной...
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Мы слепили снеговиков»
Занятие по рисованию во второй младшей группе Мы слепили снеговиков Цель: закрепить знания детей о зимних развлечениях, вызвать положительные эмоции....
Картотека речевых игр с музыкальными инструментами
Картотека речевых игр с музыкальными инструментами 1. Речевая игра с музыкальными инструментами « Осенняя сказка» Тихо ходит по дорожке Осень в...