Евгения Рыбакова
Консультация для родителей «Развиваем мелкую моторику»
▼ Скачать + Заказать документы
РАЗВИВАЕМ МЕЛКУЮ МОТОРИКУ
Учеными доказано, что развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышления ребенка.
Уровень развития мелкой моторики и координации движений рук – один из показателей интеллектуального развития и, следовательно, готовности к школьному обучению.
Как правило, ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно хорошо развиты внимание, память, связная речь.
Массаж ладоней
• катание одного грецкого ореха или шарика,
Публикация «Консультация для родителей „Развиваем мелкую моторику“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Мелкая моторика
- Мелкая моторика. Консультации и рекомендации
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2015
• катание ребристого карандаша,
• имитация скатывания колобка, палочек, как в лепке,
• сжимание резиновых игрушек разной плотности и др.
• можно приобрести в аптеке массажные шарики в комплекте с
двумя металлическими кольцами. Они могут называться: массажер су-джок, массажный каштан. Это пластиковый шарик с шипами. Внутри него специальное пружинное кольцо для массажа пальцев. Стоит такой массажёр около 30-50рублей. Его катают по ладоням и стопам, кольцо надевают по очереди на каждый палец и тоже прокатывают. Можно совместить с пальчиковыми играми.
Пальчиковые игры
Пять пальцев на руке твоей
Назвать по имени сумей.
Первый палец – боковой –
Называется БОЛЬШОЙ.
Палец второй –
Указчик старательный, -
Не зря называют его
УКАЗАТЕЛЬНЫЙ.
Третий твой палец –
Как раз посредине,
Поэтому СРЕДНИЙ
Дано ему имя.
Палец четвертый
Зовут БЕЗЫМЯННЫЙ.
Неповоротливый он
И упрямый.
Совсем как в семье,
Братец младший – любимец.
По счету он пятый,
Зовется МИЗИНЕЦ.
Изодеятельность
Конечно, самым любимым занятиям для ребенка остается в любом возрасте рисование.
Предлагаю следующие нетрадиционные техники рисования:
• Рисование пальцами рук: можно использовать специальные пальчиковые краски или гуашь. Пусть ребенок окунает пальцы в краску и рисует ими на бумаге. Можно использовать не только традиционные альбом, но и большой лист ватмана или кусок обоев и рисовать, сидя на полу
• Рисование ладошкой — аналогично с предыдущим видом, только рисовать нужно всей ладошкой сразу. Можно окунуть пальцы в разную краску и получить радужные рисунки.
• Рисунок точками — ребенок окунает палец в краску и ставит его перпендикулярно к листу, изображая рисунки.
• Рисование отпечатками предметов — для этих целей сойдет и пробка от бутылки, и небольшая тарелка и вообще все, что попадется. Также можно вырезать из поролона различные фигуры, закрепить их на палочке (на карандаше, проволоке и так далее, затем окунать в краску и отпечатывать на бумаге.
• Кляксография вызывает неописуемый восторг у детей. При помощи ложки на бумагу наносится краска, затем нужно взять трубочку и дуть на краску, не касаясь ее соломинкой. Затем можно пофантазировать на тему того, на что похожа клякса.
Игры с сыпучими материалами
• Можно сделать несколько небольших мешочков из плотной ткани. В них насыпаем разные крупы: гречку, горох, фасоль, пшено. Главное, чтобы мешочек не порвался. Предложить ребенку ощупать его, помять и пытаться угадать, что за зёрна внутри.
• Нанизать макароны с широким просветом на шнурок так, чтобы получились бусы или браслет.
• Сортировать: смешать, например, макароны и фасоль, а затем предложить малышу разложить их по разным мискам.
• Сортировать разную крупу по цвету, форме, размеру.
• Заготовить один ряд различных круп в лотке для яиц и такие же крупы в отдельные миски. Задание — найти пару, сложить такой же ряд круп.
• Муку, манку или соль насыпать на поднос ровным слоем и рисовать на ней пальчиком или палочкой образы или дорожки между игрушками.
• Выкладывать из крупы дорожки – короткую и длинную, различные рисунки, геометрические фигуры, буквы и т. д.
Игры со спичками
Увлекательно проходит игра со спичками:
• можно выкладывать узоры по образцу;
• по памяти;
• придумать самостоятельно из определенного количества спичек.
• головоломки из спичек
Игры с прищепками
• Солнышко
В этой игре малыш должен прикрепить солнышку лучики, чтобы солнышко ярко светило. Вариантов у этой игры множество. Это и колючки для ёжика, и веточки для ёлочки, и ушки для зайчика, и крылышки для бабочки, и травка и всё-всё, на что только способна Ваша фантазия. Эта игра учит малыша открывать прищепку, отлично тренируя ловкость пальчиков и, разумеется, развивая мелкую моторику в целом.
• Рыбки
Предложите малышу накормить рыбок, показав, как рыбки-прищепки открывают ротик. Попробуйте захватывать таким образом мелкие предметы — макароны, пуговицы и т. п. Эта игра отлично развивает мелкую моторику и координацию движения ручек.
• Цвета
Покажите малышу картинки с изображением различных предметов. Каждый предмет должен быть определённого цвета, повторяющего цвет прищепки. Предложите малышу прикрепить прищепки к предметам по цвету.
• Вешаем бельё
Натяните верёвку на уровне глаз малыша. Предложите ему повесить платочки и носочки (любые мелкие вещи, можно кукольную одежду). Это действие окажется для малыша значительно сложнее, чем простая игра в «Солнышко», ведь верёвка узкая и подвижная, а маленькая вещица так и норовит упасть с верёвки. Такая игра отлично развивает чёткую координацию движений рук и мелкую моторику.
• Ладошка
Сделайте из картона ладошку без пальчиков и скажите малышу, что пальчики ушли гулять. Предложите прикрепить пальчики-прищепки. Эта игра учит малыша соотносить предметы по количеству.
Учитель - логопед: Рыбакова Евгения Сергеевна