Получи документы

Консультация для родителей «Развиваем мелкую моторику»

Евгения Рыбакова
Консультация для родителей «Развиваем мелкую моторику»
▼ Скачать + Заказать документы

РАЗВИВАЕМ МЕЛКУЮ МОТОРИКУ

Учеными доказано, что развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышления ребенка.

Уровень развития мелкой моторики и координации движений рук – один из показателей интеллектуального развития и, следовательно, готовности к школьному обучению.

Как правило, ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно хорошо развиты внимание, память, связная речь.

Массаж ладоней

• катание одного грецкого ореха или шарика,

Публикация «Консультация для родителей „Развиваем мелкую моторику“» размещена в разделах

• катание ребристого карандаша,

• имитация скатывания колобка, палочек, как в лепке,

• сжимание резиновых игрушек разной плотности и др.

• можно приобрести в аптеке массажные шарики в комплекте с

двумя металлическими кольцами. Они могут называться: массажер су-джок, массажный каштан. Это пластиковый шарик с шипами. Внутри него специальное пружинное кольцо для массажа пальцев. Стоит такой массажёр около 30-50рублей. Его катают по ладоням и стопам, кольцо надевают по очереди на каждый палец и тоже прокатывают. Можно совместить с пальчиковыми играми.

Пальчиковые игры

Пять пальцев на руке твоей

Назвать по имени сумей.

Первый палец – боковой –

Называется БОЛЬШОЙ.

Палец второй –

Указчик старательный, -

Не зря называют его

УКАЗАТЕЛЬНЫЙ.

Третий твой палец –

Как раз посредине,

Поэтому СРЕДНИЙ

Дано ему имя.

Палец четвертый

Зовут БЕЗЫМЯННЫЙ.

Неповоротливый он

И упрямый.

Совсем как в семье,

Братец младший – любимец.

По счету он пятый,

Зовется МИЗИНЕЦ.

Изодеятельность

Конечно, самым любимым занятиям для ребенка остается в любом возрасте рисование.

Предлагаю следующие нетрадиционные техники рисования:

Рисование пальцами рук: можно использовать специальные пальчиковые краски или гуашь. Пусть ребенок окунает пальцы в краску и рисует ими на бумаге. Можно использовать не только традиционные альбом, но и большой лист ватмана или кусок обоев и рисовать, сидя на полу

• Рисование ладошкой — аналогично с предыдущим видом, только рисовать нужно всей ладошкой сразу. Можно окунуть пальцы в разную краску и получить радужные рисунки.

• Рисунок точками — ребенок окунает палец в краску и ставит его перпендикулярно к листу, изображая рисунки.

• Рисование отпечатками предметов — для этих целей сойдет и пробка от бутылки, и небольшая тарелка и вообще все, что попадется. Также можно вырезать из поролона различные фигуры, закрепить их на палочке (на карандаше, проволоке и так далее, затем окунать в краску и отпечатывать на бумаге.

• Кляксография вызывает неописуемый восторг у детей. При помощи ложки на бумагу наносится краска, затем нужно взять трубочку и дуть на краску, не касаясь ее соломинкой. Затем можно пофантазировать на тему того, на что похожа клякса.

Игры с сыпучими материалами

• Можно сделать несколько небольших мешочков из плотной ткани. В них насыпаем разные крупы: гречку, горох, фасоль, пшено. Главное, чтобы мешочек не порвался. Предложить ребенку ощупать его, помять и пытаться угадать, что за зёрна внутри.

• Нанизать макароны с широким просветом на шнурок так, чтобы получились бусы или браслет.

Сортировать: смешать, например, макароны и фасоль, а затем предложить малышу разложить их по разным мискам.

• Сортировать разную крупу по цвету, форме, размеру.

• Заготовить один ряд различных круп в лотке для яиц и такие же крупы в отдельные миски. Задание — найти пару, сложить такой же ряд круп.

• Муку, манку или соль насыпать на поднос ровным слоем и рисовать на ней пальчиком или палочкой образы или дорожки между игрушками.

• Выкладывать из крупы дорожки – короткую и длинную, различные рисунки, геометрические фигуры, буквы и т. д.

Игры со спичками

Увлекательно проходит игра со спичками:

• можно выкладывать узоры по образцу;

• по памяти;

• придумать самостоятельно из определенного количества спичек.

• головоломки из спичек

Игры с прищепками

• Солнышко

В этой игре малыш должен прикрепить солнышку лучики, чтобы солнышко ярко светило. Вариантов у этой игры множество. Это и колючки для ёжика, и веточки для ёлочки, и ушки для зайчика, и крылышки для бабочки, и травка и всё-всё, на что только способна Ваша фантазия. Эта игра учит малыша открывать прищепку, отлично тренируя ловкость пальчиков и, разумеется, развивая мелкую моторику в целом.

• Рыбки

Предложите малышу накормить рыбок, показав, как рыбки-прищепки открывают ротик. Попробуйте захватывать таким образом мелкие предметы — макароны, пуговицы и т. п. Эта игра отлично развивает мелкую моторику и координацию движения ручек.

• Цвета

Покажите малышу картинки с изображением различных предметов. Каждый предмет должен быть определённого цвета, повторяющего цвет прищепки. Предложите малышу прикрепить прищепки к предметам по цвету.

• Вешаем бельё

Натяните верёвку на уровне глаз малыша. Предложите ему повесить платочки и носочки (любые мелкие вещи, можно кукольную одежду). Это действие окажется для малыша значительно сложнее, чем простая игра в «Солнышко», ведь верёвка узкая и подвижная, а маленькая вещица так и норовит упасть с верёвки. Такая игра отлично развивает чёткую координацию движений рук и мелкую моторику.

• Ладошка

Сделайте из картона ладошку без пальчиков и скажите малышу, что пальчики ушли гулять. Предложите прикрепить пальчики-прищепки. Эта игра учит малыша соотносить предметы по количеству.

Учитель - логопед: Рыбакова Евгения Сергеевна

Публикации по теме:

Мастер-класс «Медведи»Мастер-класс «Медведи» Учеными доказано,что развитие рук находится в тесной связи с развитием речи и мышления ребенка. Уровень развития мелкой моторики и коорди.

Осень в нашей жизни!Осень в нашей жизни! Тема моего самообразования "Развитие речи в старшей логопедической группе с помощью развития мелкой моторики и устного народного творчества".Так.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Развиваем мелкую моторику»
Опубликовано: 1 марта 2015 в 09:25
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Развиваем мелкую моторику»» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Рыбакова (УИ 252676) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД