Получи документы

Конспек. НОД состовление рассказа описания на тему «Посуда». (5 фото)

Татьяна Газарян
Конспек. НОД состовление рассказа описания на тему «Посуда».
▼ Скачать + Заказать документы

Программные задачи:

1. Учить детей обследовать предметы составлять описательные рассказы о посуде.

2. Закреплять знания детей о назначении и свойствах видов посуды.

3. Воспитывать бережное отношение к продуктам труда человека.

4. Закрепить умение детей украшать тарелки разными элементами узоров.

Оборудование:

Предметы посуды из стекла фарфора дерева металла пластмасса бумажные тарелки гуашь, салфетки, ватные палочки.

Предварительная работа:

Рассматривание предметов посуды,

Публикация «Конспек, НОД состовление рассказа описания на тему „Посуда“,» размещена в разделах

• Д/ и: «Похож не – похож», «Отвечай быстро».

• С/ р игры: «Магазин», «Посуда», «Семья».

Игры с движением: «Посуда», «Чайник»

Чтение стихов: С. Капутикян. «Маша обедает».

• Работа по схеме – описание «Посуды».

Словарная работа:

• Экспонаты

• Экскурсовод

• Фарфор.

Конспек. НОД состовление рассказа описания на тему «Посуда».
Фото «Посуда»

IMG]https://www.maam.ru/upload/blogs/1523801e5558f697cb731834be836f75.jpg.jpg[/IMG]

Конспек. НОД состовление рассказа описания на тему . - фото

Ход проведения:

Ребята, нам принесли приглашение на выставку, а какая выставка мы узнаем, отгадав загадки:

Загадки:

1. Мой сердечный друг, приятель

В тесном месте председатель:

Всё семейство вечерком

Угощается чайком.

Парень дюжий он и крепкий,

Без вреда глотает щепки.

Хоть и ростом невелик,

А пыхтит как паровик (самовар).

2. Я держу её в руках,

Белоснежную, в цветах,

В незабудках и ромашках.

Что же это? Верно …. (чашка)

3. Неприступная на вид,

Подбоченившись стоит,

А внутри-то, посмотри,

Угощение внутри! (сахарница)

В. : Как можно назвать эти предметы одним словом?

Дети: «Посуда».

Да, действительно это выставка посуды.

Читаем приглашение: «Уважаемые дети! Приглашаем вас на выставку посуды, которая состоится 13 декабря.» А вы хотите пойти на выставку?

Дети: Да.

Давайте вспомним правила поведения в общественном месте.

Дети: Не кричать, не шуметь, не трогать руками экспонаты без разрешения. Вести себя спокойно.

Идем друг за другом в кабинет: «Художественного творчества».

Я буду экскурсоводом и расскажу вам об экспонатах нашей выставке. Здесь находятся фарфоровая, стеклянная, металлическая, пластмассовая, деревянная посуда.

Дети, скажите, какие предметы посуды вы здесь видите?

Дети: блюдо, чашки, блюдца, поднос, сахарница, чайники.

Я расскажу вам о чайнике.

1. Это чайник.

2. Он состоит из нескольких частей: «ручка, крышка, ёмкость для воды, носик»

3. Сделан он из стекла. Значит он стеклянный.

4. Прозрачный, на ощупь гладкий.

5. Люди используют, его для заваривания чая этот чайник хрупкий может разбиться, поэтому нужно с ним обращаться осторожно.

А теперь я предлагаю Тане стать экскурсоводом и рассказать о блюде, а мы послушаем:

1. Это блюдо.

2. Оно состоит из одной части.

3. Форма у блюдо овальное, похоже на рыбу.

4. Сделано из стекла. Значит оно стеклянное.

5. Блюдо прозрачное, на ощупь шершавое.

6. Люди используют его для бутербродов, для жареной рыбы. Оно хрупкое может разбиться. Нужно обращаться осторожно.

Глаша, хочешь быть экскурсоводом?

Да.

Тогда расскажи нам о понравившемся тебе экспонате.

1. Это сахарница.

2. Оно состоит из нескольких частей «2 ручки, крышка и емкость для сахара.

3. Сделано из фарфора. Значит она фарфоровая.

4. На белом фоне нарисованы зелёные лепестки, розовые цветы.

5. Люди используют сахарницу для хранения сахара.

6. Фарфор очень тонкий и лёгкий. Его легко разбить. Поэтому с сахарницей нужно обращаться очень осторожно.

Физ. минутка «Посуда».

Вот большой стеклянный чайник.

Очёнь важный, как начальник.

(Надули животик, одна рука на поясе, другая вверх, как носик).

Вот фарфоровые чашки.

Очень хрупкие бедняжки.

(Присели, одна рука на поясе.)

Вот фарфоровые блюдца.

Только стукни, разобьются.

(Кружатся рисуя круг).

Вот серебряные ложки.

Голова на тонкой ножке.

(Потянулись, руки сомкнули над головой).

Вот пластмассовый поднос

Он посуду нам принёс

(Присели руки вперёд, встали хлопки руками

А теперь я предлагаю Даши быть экскурсоводом и рассказать о металлическом чайнике.

1. Это чайник.

2. Он состоит из нескольких частей (крышка, носик, емкость для воды, ручка)

3. Сделан из металла. Он металлический.

4. На ощупь гладкий, цвет стальной.

5. Люди используют его для кипячения воды

6. Металлическая посуда более прочная и практичная.

Соня тоже хочет быть экскурсоводом и рассказать о понравившемся экспонате.

1. Это ваза она состоит из двух частей : подставка и блюдо.

2. Сделана из пластмассы. Она пластмассовая.

3. Жёлтого цвета. На ощупь гладкая.

4. Люди используют её для фруктов, овощей.

5. Давайте сравним посуду :

Посуда разная - по качеству:

Стеклянная посуда, из чего сделана?

Дети: из стекла.

Фарфоровая посуда из чего сделана?

Дети: из фарфора.

Металлическая посуда из чего сделана?

Дети: из металла.

Деревянная посуда из чего сделана?

Дети: из дерева.

Пластмассовая посуда из чего сделана?

Дети: из пластмассы.

Посуда разная по размеру :

Дети: Чайники бывают большие и маленькие, тарелки мелкие и глубокие.

В. : Посуда разная по цвету :

Дети: Жёлтая, стальная, коричневая, голубая, красная.

Посуда разная по назначению.

Дети: Для горячих и холодных блюд, для салатов, для напитков, для первых и вторых блюд.

Вся посуда предназначена для? (приёма пищи)

Фото №1 Программные задачи Фото №2 Учить детей обследовать предметы составлять описательные рассказы о посуде

. : Обращаться с нею надо бережно, осторожно. Всю эту посуду изготовили мастера. Для красоты люди украшают посуду узорами, листиками, цветочками кружочками. Наша экскурсия окончена. Вам понравилась выставка?

Дети: Да! Очень понравилась. Хотите тоже быть мастерами и украсить посуду?

Дети идут в группу, садятся за рабочие места и украшают бумажные тарелки разными узорами.

Мы сегодня с вами были на выставке разной посуды. А потом и сами решили сделать выставку для родителей и украсили посуду разными узорами. Что больше всего вам понравилось на выставке посуды?

Ответы детей.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Знакомство со столовой посудой» Конспект НОД «Знакомство со столовой посудой» для детей дошкольного возраста с ограниченными физическими и интеллектуальными возможностями.

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности (НОД) старшей группы по программе «Детство» Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности (НОД) старшей группыОбразовательная область «Труд»: Труд взрослых,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспек. НОД состовление рассказа описания на тему «Посуда».
Опубликовано: 7 февраля 2013 в 18:28
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспек. НОД состовление рассказа описания на тему «Посуда».» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Газарян (УИ 11650) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД