МААМ-картинки

Профилактика плоскостопия у детей 5–6 лет. Конспект занятия по лечебной физкультуре «На необитаемом острове»

Светлана Булатова
Профилактика плоскостопия у детей 5–6 лет. Конспект занятия по лечебной физкультуре «На необитаемом острове»

Конспект занятия по лечебной физкультуре «На необитаемом острове».

Для профилактики нарушения плоскостопия для детей 5-6 лет.

Цели: - закрепить полученные умения из комплекса упражнений

для коррекции плоскостопия в игровой форме;

- продолжать развивать крупную и мелкую мускулатуру ног;

Публикация «Профилактика плоскостопия у детей 5–6 лет, Конспект занятия по лечебной физкультуре „На необитаемом острове“» размещена в разделах

- учить входить в воображаемую ситуацию, работать в команде.

Оборудование: массажные мячи «ёжики», кубики разных цветов, 4 обруча, ткань 1х1,5 метра, игрушки от киндер – сюрпризов, карандаши, крышки от пластиковых бутылок, 2 корзины, конусы, 2 бутылочки с водой ёмкостью по 300 мл, кегли, мячи средних размеров, платочки, маленькие коврики, 2 таза, красные и синие кружочки из самоклеющейся бумаги для прикрепления на грудь.

Ход занятия.

Воспитатель: - Ребята, вы любите попутешествовать? (Да)

- А вы бывали ли когда-нибудь на необитаемом острове? (Ответы детей)

- Как туда можно попасть? (ответы детей)

- А вам охота побывать там? (Ответы детей)

Чтобы нам сегодня попасть на необитаемый остров нужно пройтись по дорожке «Здоровья» (массажная дорожка). Трек 1 (Музыка Barcod – Dooh)

Ребята, представляете, мы с вами попали на необитаемый остров. Трек 2 (Песня из к/ф «Красная Шапочка Необитаемый остров”)

Звучит Музыка моря Трек 3.

Воспитатель: - Что, прежде, мы должны сделать на необитаемом острове? (Сделать себе хижину). Для начала нам нужно принести строительный материал (бамбук) к тому месту, где будем строить хижину. Разобьёмся на две команды «Ловкие» (прикрепляется синяя эмблема на грудь каждого участника) и «Быстрые» (прикрепляется красная эмблема на грудь каждого участника). Название команды дети могут придумать себе сами Каждая команда должна насобирать больше «жизней» (мячи жёлтого цвета, которые выдаёт воспитатель по завершению конкурса) в свою корзину. У кого будет больше «жизней», тот сможет выбраться с необитаемом острове.

1. «Переправа». Две команды садятся на ковёр друг против друга в шеренгу. Ноги согнуты в коленях, руки сзади в упоре. Переправить кубики (стволы бамбука) ногами из одного обруча с одной стороны шеренги, в обруч с другой стороны шеренги, передавая друг другу. Кубики зажимать стопами. Кто вперёд. Трек 4 (Музыка «Детский сад» Весёлая дискотека)

2. Воспитатель: - Пришла пора построить себе хижину.

«Строители». Каждому участнику команды выдаются по 3-4 кубика одного цвета. Чья команда быстрее всех построит свои хижины («башни» кубик на кубик) ногами, зажимая кубики стопами – побеждает. Победа присуждается по последнему построившему себе хижину. Трек 5 (Весёлая музыка)

3. Воспитатель: - Пока мы строили себе дом, на нашем месте скопилось много отходов строительного материала. Надо убрать их в одно место.

«Уборка». На ковёр рассыпаются игрушки от киндер – сюрпризов, карандаши, пробки от пластиковых бутылок. Чья команда больше всех соберёт «мусора» в свою корзину, зажимая их пальцами ног – побеждает. Трек 6 (Песня «Чунга - чанга»)

4. Воспитатель: - Мы все осмотрели остров и нашли ткань. Для чего она может нам послужить? (Ответы детей). Но вот беда, она одна. Как быть? (Ответы детей) Правильно, надо её поделить, чтобы досталось всем. Померимся в силе ног.

«Кто кого». Команды садятся на ковёр друг против друга. Между командами лежит ткань. Участники ставят пальцы ног на ткань, а пятки на пол. По сигналу воспитателя, зажав пальцами ног ткань, команды начинают перетягивать ткань на свою сторону. Чья команда перетянет ткань на свою сторону, та и побеждает. Трек 7 (Песня «Всё моё»)

5. Воспитатель: - Ребята, пора подкрепиться. Все идём на охоту добывать кокосы с пальм.

«Меткие ноги». В одну линию выставляются кегли. На другую линию, напротив кеглей, выстраиваются участники, одной команды. Все ставят правую ногу (стопой) на мяч среднего размера. По сигналу ведущего участники отталкивают мяч ногой и катят его на кегли, чтобы их сбить. Затем левой ногой. Чья команда больше всех (по количеству) собьёт кегли, та и побеждает. Трек 3 (Музыка моря)

6. Воспитатель: - В каждой команде есть человек, которому вы доверяете, что он примет правильное решение для всех в трудной ситуации – это ваш капитан. Сейчас капитаны команд сойдутся в поединке и докажут свою силу, силу своих ног.

Конкурс капитанов. «Чьи ноги сильнее». Зажать пальцами правой ноги верёвку, привязанную к пластиковой бутылочке (0,25 л) с водой (300мл). Держаться руками за спинку стула. Кто дольше удержит, тот и победил. Трек 8 (Песня «Богатырская сила)

7. Воспитатель: - Ребята, пока мы носили строительный материал, строили дом, собирали кокосы, наша одежда стала грязной. Вам необходимо её выстирать.

«Стирка». Перенести по одному платочку, зажав пальцами каждой ноги, пройтись до тазика на пятках и сбросить в него эти платочки. Кто вперёд перенесёт платочки. Трек 9 (Песня «Большая стирка»)

8. Воспитатель: - Ребята, сегодня ночью случился прилив воды в море, и на берег выбросило много морских ежей. Их надо срочно спасти. Снова вернуть их в море. Но переносить их нужно не руками, а зажав их между щиколоток ног.

«Тише едешь – дальше будешь». Зажать массажный мяч «ёжик» между щиколотками. Пройти до конуса и обратно, не уронив его. Передать эстафету следующему участнику своей команды.

Трек 3 (Музыка моря)

Воспитатель: - Ребята, как же выбраться с необитаемого острова? (Ответы детей) У нас есть шанс попасть домой к маме, к папе. Нам нужно плавательное средство, чтобы не тонуло в воде. Это плот (маленький коврик). Но прежде определим победителя по числу «жизней» (мячей жёлтого цвета, которые находятся в корзине у каждой команды.

- Ребята, сегодня проигравших нет, потому что вы все на необитаемом острове друг другу помогали. Поэтому сегодня побеждает ДРУЖБА!

(Каждому участнику даётся одна витаминка «РЕВИТ» - «жизнь»).

Трек 11 «Круглая песенка» Группа «Непоседы».

9. Каждый встаёт на свой плот и, толкаясь ногами вперёд, не отрывая ног от коврика, движется вперёд. Трек 10 (Музыка Crazy Frog)

Публикации по теме:

Чтобы ножки не болели, чтобы ножки здоровели.Чтобы ножки не болели, чтобы ножки здоровели. В детском саду необходимо заниматься профилактикой плоскостопия. Я работаю над созданием условий для профилактики плоскостопия у детей в.

Физическое воспитание дошкольников. Обучающее занятие для родителей «Профилактика нарушения осанки и плоскостопия»Физическое воспитание дошкольников. Обучающее занятие для родителей «Профилактика нарушения осанки и плоскостопия» План проведения мероприятия: 1 часть: 1 Консультация "Профилактика нарушения осанки и плоскостопия". 2 Показ детьми старшей группы комплекса.

Автор публикации:
Профилактика плоскостопия у детей 5–6 лет. Конспект занятия по лечебной физкультуре «На необитаемом острове»
Опубликовано: 20 апреля 2014 в 20:38
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД