Папки-передвижки

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Сказка про манную кашу»

Татьяна Дмитриева
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Сказка про манную кашу»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно

образовательной деятельности в подготовительной группе на тему

«Сказка про манную кашу»

Подготовила воспитатель

Подготовительной группы МБДОУ д/с № 84

Г. Белгород

Дмитриева Татьяна Владимировна

Программное содержание

Закрепить знания детей о чётных и нечётных числах, вспомнить состав числа 8

Способствовать развитию геометрического воображения, логического мышления.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе „Сказка про манную кашу“» размещена в разделах

Продолжать учить детей ориентироваться на тетрадном листе (по клеточкам, развивать графические навыки письма.

Закрепить названия дней недели.

Развивать память, внимание, сосредоточенность.

Закрепить правила перехода улицы. Материал

Сигнальные карточки.

Набор кружков разного цвета на каждого ребёнка. Простой карандаш, рабочие тетради в клеточку на каждого ребёнка. «Монгольская игра» Предварительная работа

Изучение состава чисел первого десятка.

Экскурсии по улицам города и беседы по правилам дорожного движения. Систематическая работа в тетрадях, написание графических диктантов.

Ход

Упражнение в круге: Здороваются (перекрестив руки) друг с другом.

а) на каждое чётное число называют своё имя;

*.

б) на каждое нечётное число называют по порядку дни недели. Левый кулачок упирается в правую ладошку и наоборот. Речевая разминка.

Простокваши дали

Клаше - Недоволъна Клаша:

«Не хочу я простокваши,

Дайте просто кайли».

Тематическое путешествие

Жила-была в кастрюле Манная Каша. Она была очень мягкая и поэтому 'могла стать чем угодно. Ведь она была даже мягче пластилина, а из пластилина можно вылепить самые разные вещи.

В кастрюле Манная Каша была глубокой. В тарелке она была плоской. В ложке она становилась овальной. На столе она могла стать.

- Во что могла превратиться Манная Каша на столе? (ответы детей).

На столе она могла стать маленькой круглой каплей, а вокруг рта могла

размазаться в настоящий клоунский узор.

И вот надоело Манной Каше жить-быть в кастрюле. Если бы вам пришлось

жить в кастрюле, вы бы тоже заскучали. Решила Манная Каша посмотреть на мир. Превратилась она в Манную Тётю и шлёп-шлёп

ногами — отправилась из дома через дверь.

Дошлёпала Манная Тётя до широкой улицы. Только она не знала, что надо

идти к переходу и ждать зелёного света светофора. В кастрюле никаких

светофоров не было.

- А вы ребята знаете, как правильно переходить улицу? (ответы детей)

- У меня есть волшебный светофор. Кто сможет повторить мигание его огоньков, тот сможет узнать, что же случилось с Манной Кашей.

Детям поочерёдно показываю полоски бумаги с наклеенными на них кружками разного цвета. На каждой полоске круги расположены в разной последовательности. У каждого ребёнка имеется набор кружков разного цвета. (Игра «Огоньки»).

Итак, в кастрюле никаких светофоров не было. Пошла Манная Тётя поперёк улицы, где попало. И сразу ей милиционер засвистел. Остановил он Манную Тётю и говорит :

- Вы неправильно через улицу идёте. Давайте штраф!

- А что такое штраф? — не понимает Манная Тётя. У неё в кастрюле никаких штрафов не было.

- Ребята, а вы можете объяснить Манной Тёте, что такое «штраф»? (ответы детей)

- Это деньги, - говорит милиционер, - с вас 8 рублей.

- А что такое деньги? - не понимает Манная Тётя. У неё в кастрюле никаких денег не было.

- Ребята, как объяснить Манной Тёте, что такое деньги? (ответы детей)

- Вот какие деньги, посмотрите, - показывает милиционер.

- А сейчас каждый из вас пусть отложит для Манной Тёти по две монетки, но в сумме они должны составить 8 рублей, (состав числа из двух меньших чисел)

Манная Тётя посмотрела и тут же слепила манные деньги. Милиционер взял их, а они у него по руке растеклись манной кашей. Рассердился милиционер, котел Манную Тётю в свою милицию забрать. А Манная Тётя не захотела в милицию, превратилась в белую Манную Автомашину и- шлёп - шлёп колёсами—уехала.

- Ребята, выложите из геометрических фигур Манный автомобиль. Но долго ей ехать не пришлось. По улице ехало много машин, а Манная Автомашина не знала, как нужно ездить, чтобы ни с кем не столкнуться. В кастрюле никаких правил езды не было. Стало её бросать из стороны в сторону.

Давайте посмотрим, как она ехала.

Графический диктант.

2 клетки вправо, 1 вниз, 3 влево, 2 вниз, 5 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх,

2 вправо, 1 вверх, 3 влево, 1 вверх.

Вот она и столкнулась с грузовиком. Размазалась Манная Автомашина по

грузовику, так что с трудом отлепилась.

Из грузовика выскочил перепуганный шофёр, кричит, кулаками трясёт. А

Манная Автомашина превратилась в белую Манную Собаку и - шлёп-шлёп

лапами — побежала прочь, виляя хвостиком.

Давайте и мы немножко разомнёмся.

Взявшись за руки, дети идут по кругу, произнося слова: «У дядюшки

Трифона много детей. Семь сыновей, семь дочерей. Не пьют, не едят, а

только глядят,

Как делает. (называется имя одного из детей. Он показывает движение, а

остальные за ним повторяют и т. д.)

Побежала Манная Собака прочь, виляя хвостиком. Давайте из

«Монгольской игры» сложим нашу собаку.

Вдруг ей на встречу выбежал громадный чёрный пёс и громко на неё залаял:

- Ты что здесь делаешь? Здесь я —

хозяин! Сейчас я тебе трёпку задам.

Бросился чёрный пёс на Манную Собаку, хотел её укусить, да только весь перемазался манной кашей. А Манная Собака превратилась в Манную Галку

и — шлёп-шлёп крыльями - улетела.

Используя только треугольники, выложите Манную Галку.

Полетела она скорее обратно домой, в кастрюлю. Шлёпнулась в неё и снова

стала сама собой, простой Манной Кашей.

«Нет», - подумала она, - «незачем мне, Манной Каше, по улицам шлёпать.

Пусть лучше меня люди едят, как положено, а я уж вместе с ними на мир

посмотрю».

А теперь мы с вами нарисуем, во что ещё могла бы превратиться Манная

Каша помимо тех образов, с которыми мы встретились в сказке.

Публикации по теме:

План мероприятий по антинаркотическому месячнику «Жизнь без наркотиков» с 16 сентября по 16 октября 2013 года План мероприятий по антинаркотическому месячнику «Жизнь без наркотиков» с 16 сентября по 16 октября.

Презентация к занятию в подготовительной группе. «Полёт на планету Математика» Презентация к занятию в подготовительной группе "Полёт на планету Математика". Подготовила воспитатель МАДОУ ДСКВ "Югорка "Абучова Майрам.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Сказка про манную кашу»
Опубликовано: 5 августа 2014 в 11:13
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Сказка про манную кашу»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Дмитриева (УИ 225780) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД