Елена Улитина
Конспект непосредственной образовательной деятельности в группе раннего развития «В гости к бабушке Загадушке»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
Непосредственной образовательной деятельности
в группе раннего развития
тема: «В гости к бабушке - Загадушке».
(социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое развитие)
Подготовила:
Бурдахина Л. О.
-воспитатель
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности в группе раннего развития „В гости к бабушке Загадушке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
Цель: Закрепить навык счета в пределах 6, знание геометрических фигур, основных цветов, понятий узкий - широкий, длинный - короткий. Уточнить и укрепить знания детей животных, названия деревьев, название птиц, закрепить умение отгадывать загадки. Продолжать развивать фразовую речь при ответах на вопросы, умение решать интеллектуальные задачи, расширение и активация словарного запаса.
Работа над словарем: широкий, узкий, впереди, сзади, между, длинный, короткий, воробей, синица, куб, шар.
Предметно – развивающая среда для непосредственной образовательной деятельности : телефон, дом бабушки – Загадушки, автобус из стульчиков, ноутбук с видеоматериалом (картинки деревьев, птиц, звери, жилища зверей, два отрезка материала разной ширина и два мостика из бумаги разной длины, искусственная елочка, магнитофон с флешкартой (музыка со звуками природы).
Раздаточный материал: пластилин, доски для лепки, кубики, строительный конструктор, Чупа-чупсы.
Форма организации: подгрупповая.
Музыкально – художественное сопровождение: звуки природы автор В. Синельников; музыкальная игра «В автобусе».
Методические приё мы:
1. Организационный момент: психологическая настройка «Хорошее настроение».
2. Сюрпризный момент.
3. Развивающая малоподвижная игра «Займи своё место».
4. Развивающая словесная игра «Считаем вместе».
5. Динамическая пауза «Вот мы автобусе сидим».
6. Проблемная ситуация «Через овраг по мосту».
7. Проблемно-поисковые вопросы «Правила поведения в лесу».
8. Игровое упражнение «Кто, где живет».
9. Игра - импровизация «Лесорубы».
10. Творческое игровое упражнение «Волшебные загадки бабушки – Загадушки».
11. Самостоятельная продуктивная деятельность (девочки лепят снеговика, мальчики строят дом для него).
12. Индивидуальная работа.
13. Рефлексия - дискуссия, положительная оценка.
Ход непосредственной образовательной области.
Организационный момент: психологическая настройка «Хорошее настроение».
Ребята улыбнитесь
И за руки возьмитесь
И глазками друг другу
Вы весело моргните
Скажем дружно «Здравствуй»
Какой хороший день.
Ручками похлопаем
Чтобы дружить весь день.
Сюрпризный момент.
В:-Ребята, минуточку, мне нужно ответить на звонок. (ставлю на громкую связь).Алло! Слушаю.
Бабушка Загадушка : - Здравствуйте Елена Борисовна! Это я, бабушка Загадушка!
В:- Здравствуйте бабушка! Что случилось? Как Ваше здоровье?
Б. З. :-Все хорошо, я вот давно ребятишек не видела, соскучилась, хочу, чтобы вы в гости приехали!
В:- Сейчас я у них спрошу, не боятся ли они холода и мороза, поедут в лес к вам в гости? Ребята, поедем в гости к бабушке Загадушке?
Дети:- Да!
Развивающая малоподвижная игра «Займи свое место»
В: Отправимся мы в гости на автобусе, а я вам раздам билеты, чтобы вы заняли каждый свое место (раздаю детям различные геометрические фигуры, разного цвета и размера на ленточке и они занимают места в соответствие с геометрическими фигурами на стульчиках).
В:-Чтобы наш замечательный, волшебный автобус поехал, нам с вами необходимо его завести с помощью счета. Считаем от 1 до 6 и обратно.
Развивающая словесная игра «Считаем вместе»
Динамическая пауза «Вот мы в автобусе сидим».
В:- Вот мы и приехали ребята, остановка конечная Лесная. А чтобы попасть в лес, нам нужно перебраться через эти сказочные овраги. Как мы это сделаем ребята?
Проблемная ситуация «Через овраг по мосту».
Дети:- через мостики, по длинному мостику пойдем через широкий овраг, а по короткому мосту мы пойдем через узкий овраг.
В:- Вот мы с вами и попали в лес. Какое сейчас время года? Какая погода? А где все звери и птицы ребята?
Дети отвечают.
Проблемно - поисковые вопросы о правилах поведения в лесу, о зимующих зверях и о правилах поведения в лесу. А как себя нужно вести в лесу? (не шуметь, не кричать, не пугать лесных обитателей, не мусорить, не разводить костер, не разорять жилища животных, не ломать веток, не трогать животных и насекомых, это может быть опасно и т. д.)видео показ и обсуждение.
В:- Ребята посмотрите – это лесные жители, им нужно найти место где они будут жить (белка на дереве, заяц под деревом медведь в сугробе под Елкой).
Игровое упражнение «Кто, где живет».
В:-А вот и дом бабушки, скажите ребята, какой формы дом,крыша, окно?
Дети отвечают: (Дом прямоугольной формы, крыша-треугольная, окно-квадратное).
В:- Ребята, а что это такое?
Дети:- дрова.
В:- Бабушка уже старенькая, давайте мы с вами вместе поможем дров приготовить.
Игра- импровизация «Лесорубы»
Лесорубами мы стали
Топоры мы в руки взяли
И руками, сделав взмах
По полену сильно – бах!
В:- Давайте ребята постучимся в дом!
Из домика выходит бабушка с корзинкой в руках. Радуется приезду детей.
Бабушка :- Здравствуйте, детки! Как добрались? Не замерзли? Ой какие молодцы- дров мне наготовили. А я вам го приготовила загадки! Знаю вы в садик ходите,а вот цвета ребятки вы знаете?
Дети усаживаются на ковер.
Творческое игровое упражнение - Бабушка загадывает детям загадки про цвета.
1. Он в яйце есть и в цыпленке
В солнце, сыре и песке (желтый)
2. Он с лягушкой может квакать
Месте с крокодилом плакать (зеленый)
3. Он повсюду на лисе
И на белке в колесе (оранжевый)
4. Он в коровьем молоке
И сметане и муке (белый)
5. Говорила мама Оле
-Не пойдем сейчас, опасно!
Потому что в светофоре
Не зеленый свет, а… (красный)
Бабушка :- Правильно, молодцы. Какие вы молодцы, что вы приехали ко мне в гости, навестили меня.
В:- А еще бабушка мы хотим подарить тебе небольшие подарки, которые сделаем сами. (Предлагаю девочкам слепить снеговика, а мальчикам построить домики для снеговиков).
Самостоятельная продуктивная деятельность детей (под спокойную музыку выполняют задание).
Индивидуальная работа с детьми.
Рефлексия – дискуссия.
В:- Девочки, ваши снеговики готовы, и домики у мальчиков тоже готовы для ваших снеговиков. Я вам предлагаю поселить ваших снеговиков в домики, которые вам нравятся.
Бабушка :- Какие замечательные подарки, а я вам тоже приготовила гостинцы, они в моей корзиночке, когда вы вернетесь домой Елена Борисовна вам их раздаст.
Дети:- спасибо.
В: - А нам пора прощаться с бабушкой, и возвращаться в детский сад.
Дети: до свидания бабушка.
В:- Усаживаемся ребята в наш автобус на свои места.
(Песня «Домой» и музыкальная минутка «Вот мы в автобусе сидим»).
В:-Понравилось вам у бабушки в гостях? Что больше всего понравилось? А вот и сюрприз от бабушки Загадушки (раздаю чупа-чупсы). Все ребята – Молодцы!