Папки-передвижки

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Славимся добрыми делами и вежливыми словами»

Ландыш Гимаева
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Славимся добрыми делами и вежливыми словами»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Славимся добрыми делами и вежливыми словами».

Цель: Углублять представления о значении доброжелательного и вежливого отношения к окружающим.

Задачи:

-Образовательные:

-Закреплять представления о вежливости;

-Продолжать учить позитивным моделям поведения, анализировать свое эмоциональное состояние.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром „Славимся добрыми делами и вежливыми словами“» размещена в разделах

-Формировать коммуникативные навыки.

Развивающие:

-Развивать коммуникативные навыки;

-Развивать внимательное отношения к другим людям;

Воспитывающие:

-Воспитывать у детей стремление поддерживать хорошие отношения со сверстниками, учить способом просить прощения мириться друг с другом;

-Воспитывать доброжелательность, вежливость, уважения к окружающим.

Материалы и оборудование:

для воспитателя:

-Демонстрационный материал «Наши чувства и эмоции»

-Демонстрационный материал «Мир эмоций»

-Демонстрационный материал «Я и другие»

-Игрушки: кукла, мячи

-Книги

для детей:

Дидактические игры: «Вежливые слова», «Река вежливости», «Кукла обедает»

Предварительная работа:

-Дидактические игры

-Загадки

-Чтение художественной литературы

-Беседы, проблемные вопросы

-Работа с текстом

-Рассматривание иллюстраций

Организационный этап

Воспитатель: Здравствуйте ребята. Сегодня у нас не простой день. Радмир и Владик поссорились. Что нам с вами делать? Как им быть? Кто виноват?

Сейчас я вам прочитаю стихотворения «Кто кого?» называется, а написал это стихотворение Владимир Орлов:

-Кто кого обидел первый?

-Он меня!

-Нет, он меня!

-Кто кого ударил первый?

-Он меня!

-Нет, он меня!

-Вы же раньше так дружили!

-Я дружил.

-И я дружил.

-Что же вы не поделили?

-Я забыл

-И я забыл.

Воспитатель: Ребята скажите, из-за чего поссорились, что не поделили дети в этом стихотворении.

Дети: они друг другу не уступили.

Воспитатель: что часто причина для ссоры очень незначительная и не стоит того, чтобы из-за нее портить отношения с друзьями. Попробуйте поставить себя на место другого, что испытывает человек, которому больно, если его задели, если сказали грубое слово, если не извинились перед ним. Что надо делать тому, кто виноват?

Дети: извиниться

Воспитатель: да, надо извиниться! А как мы с вами извиняемся?

Дети: «Извини, пожалуйста», «Прости меня».

Воспитатель: Давайте мы с вами разучим считалку, называется «мирная считалка».(стихотворения читается несколько раз, дети повторяют вместе с педагогом отдельные слова).

На дороге у развилки,

Повстречались две ДРАЗНИЛКИ.

Повстречались, подразнились,

Не сдержались – и сцепились!

Прибежали РАЗНИМАЛКИ-

Помешали перепалке.

И к развилке на кобылке

Прискакали две МИРИЛКИ.

Прекратились перепалки,

И тогда пришла СЧИТАЛКА:

Раз, два, три, четыре, пять –

Хорошо друзей считать!

Основной этап

Беседа на тему «Давайте познакомимся»

Мальчик приехал на лето к бабушке в другой город. На следующий день он вышел на прогулку во двор.

Воспитатель: ребята давайте рассмотрим картинку.

Как вы думаете, что изображено на картинке?

Дети: мальчик знакомится.

Воспитатель: какие слова он говорит?

Дети: привет! Здравствуй!

Воспитатель: какое выражение лица?

Дети: приветливое, доброе, с улыбкой

Воспитатель: кто первым начал знакомство?

Дети: мальчик

Воспитатель: как чувствовал себя мальчик без друзей?

Дети: ему было скучно, плохо, грустно

Воспитатель: какое настроение у детей на картинке?

Дети: веселое, радостное

Воспитатель: давайте придумаем несколько названий к этой картинке?

Дети: «Дружба», «Мальчик знакомится»

Проблемная ситуация

Воспитатель: Эмилия ты опоздала на игру, ребята твой играют в интересную игру. Попроси. Чтобы тебя приняли в игру.

Эмилия: пожалуйста, возьмите меня в игру!

Воспитатель: а сейчас самое время вместе дружно поиграть!

Игра «Вежливые слова».

Цель: продолжать учить говорить комплименты, отмечая положительные стороны окружающих людей.

Дети распределяются по парам. Каждая перебрасывает мяч, называя вежливое слово, фразу или комплимент. Затем дети меняются парами.

Воспитатель: Лена зашла утром в свою группу и увидела новую воспитательницу. Лена не знала, как ее зовут. И поэтому не стала здороваться, а сразу пошла, играть к ребятам.

Правильно поступила Лена? каких людей мы называем вежливыми? Её поступок можно назвать вежливым и культурным? Ей необходимо было поздороваться с новой воспитательницей? А вы как поступили в такой ситуации? Какие вежливые слова вы знаете?

Ответ детей.

Проблемная ситуация

Воспитатель: Эмилия ты опоздала на игру, ребята твой играют в интересную игру. Попроси. Чтобы тебя приняли в игру.

Эмилия: пожалуйста, возьмите меня в игру!

Воспитатель: а сейчас самое время вместе дружно поиграть!

Физминутка

Я иду и ты идешь –

Раз, два, три

Я пою и ты поешь –

Раз, два, три

Мы идет и мы поем –

Раз, два, три

Очень дружно ы живем –

Раз, два, три.

Воспитатель:  ребята, у меня для вас загадки, давайте мы их разгадаем:

1. Повстречав зверей в лесу:

Зайца, волка и лису,

Скажет громко еж – сосед:

«Рад вас видеть, всем («привет»)

2. Зайчик беленький, ушастый

Отвечает: «Ежик, («здравствуй»)

3. Вечером всем на прощание

Каждый скажет … («до свидания»)

4. Молча скажет даже рыба

После ужина … («Спасибо»).

5. И чихнул вдруг корова.

Ты скажи ей … («будь здорова!»)

6. Если не дали игрушку,

Ты не плачь, не жалуйся.

Просто вспомни волшебное слово.

Это слово - … («пожалуйста»)

Воспитатель: Молодцы ребята вы выполнили все задания, и познакомились добрыми делами и вежливыми словами.

Воспитатель: Какое задание вам показалось интересным?

Дети: игры, решать проблемные ситуации.

Воспитатель: А на прощанье хочется сказать быть друг другу добрыми, вежливыми, отзывчивыми.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Развлечения и праздники для детей 3–4 лет в октябре. Развлечения и праздники 1. Спортивное развлечение «День здоровья». Формировать начальные представления о здоровом образе жизни. Формировать.

Тематический план к проекту «Я в мире людей» Тематический план занятий к проекту «Я в мире людей» № Тема Цель 1 «Я радуюсь! Я смеюсь! Я веселюсь!» Вспомнить ранее изученные эмоции.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Славимся добрыми делами и вежливыми словами»
Опубликовано: 1 февраля 2015 в 15:08
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Славимся добрыми делами и вежливыми словами»» (включая файлы) размещена пользователем Ландыш Гимаева (УИ 279763) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД