Папки-передвижки

Конспект открытого игрового занятия для детей 2–3 лет «Путешествие в зимний лес»

Вардуи Барсегян
Конспект открытого игрового занятия для детей 2–3 лет «Путешествие в зимний лес»

Конспект открытого игрового занятия для детей 2-3 лет

Тема: «Путешествие в зимний лес»

Цель: Расширить знания детей об обитателях леса, особенностях их жизни зимой.

Задачи:

• Активизировать словарь детей по теме.

• Продолжать учить детей определять и называть цвет предмета.

• Упражнять в звукоподражании, умении согласовывать слова и движения.

• Развивать мышление, наблюдательность, мелкую и общую моторику.

Публикация «Конспект открытого игрового занятия для детей 2–3 лет „Путешествие в зимний лес“» размещена в разделах

• Закрепление у детей таких нравственно-этических качеств, как сочувствие и доброе отношение к животным.

Оборудование:

Вырезанные разноцветные билеты (синий, красный, жёлтый, зелёный).

Стульчики выставлены в ряд, на которых приклеены.

Игрушки «белка», «заяц».

Ёмкость с крупой, орехи, фольга.

Вырезанные из бумаги морковки, пальчиковые краски.

Аудиозаписи «Гудок паровоза», «Весёлые путешественники», «Песня зайца», «Вой волка»

Ход занятия:

Приветствие «Руки вверх мы поднимаем»

Руки вверх мы поднимаем,

А потом их опускаем.

А потом их разведем

И к себе скорей прижмем.

Хлоп раз, еще раз,

Мы похлопаем сейчас.

А теперь скорей, скорей

Топай, топай веселей!

Звучит гудок паровоза.

-Ребята, на нашей станции остановился паровоз, которой следует в зимний лес. Он приглашает нас с собой. Хотите отправиться в путешествие в зимний лес на паровозе?

-Да

-А что нужно, чтобы нас пустили в поезд?

- Билеты.

-Правильно. Вот вам билеты, посмотрите, у вас билеты разного цвета.

- Лиза у тебя билет какого цвета?

-Красный, зелёный….

-А теперь ищите ваши вагончики, которые соответствует вашим билетам.

Все расселись по своим местам? Тогда отправляемся в путь — в зимний лес! (Под песню «Веселые путешественники», имитируют движения руками и ногами. -Ой, ребята, как красиво в зимнем лесу, а какой воздух, сколько много снега, какие высокие деревья. Кто это на том дереве сидит? (подходит, берёт игрушку).

Я белка, веселый зверек,

По деревьям скок да скок.

Всю осень дупло утепляла,

Пуха, соломки туда натаскала.

К зиме готовила запас: грибы, ягоды, орехи…

Чтоб зимой не голодать.

Где ж еду в мороз достать?

Трудно белке зимовать…

Я много орехов соберала, но так спрятала, что не могу найти.

-Ребята, давайте поможем белке, отыскать орехи.

Упражнение «Найди орехи»

Дети ищут орехи руками в емкости с крупой.

-Ой, какие вы молодцы. А сколько вы орехов нашли? (много)

-А теперь я предлагаю их красиво завернуть и подарить белочке.

Ручной труд «Орехи для белки»

(Звучит музыка дети заворачивают в фольгу орехи и складывают их в дупло (вырезанное в пластиковой бутылке коричневого цвета, отверстие).

Белка- Спасибо, ребята, как же вы мне порадовали, пойду расскажу всем какие вы умные, молодцы!

(Звучит весёлая музыка, появляется заяц)

Я заяц, расскажу, как живётся мне в лесу.

К зиме, ребята, побелел, шубку новую надел.

Под кусточком я присяду, спрячусь под сосной.

Не увидит, не узнает зверь меня лесной!

У зайчонка нет берлоги, Не нужна ему нора:

От врагов спасают ноги, А от холода - игра.

-Ребята, посмотрите, что я вам принесла? (показывает корзину со снежками)

Давайте поиграем. Посмотрите как я снежок бросаю в корзину. А вы так умеете?

Подвижная игра «Попади в цель» (бросают снежком в корзину)

-Ой, ребята зайка с нами весело играл и сильно проголодался. А чем питается заяц? - Морковью, капустой. - А больше всего он любит морковку. Давайте угостим зайца. - Сейчас мы с вами сделаем для зайца морковку, но сначала поиграем пальчиками.

Пальчиковая игра «Дикие животные»

Это зайчонок, это бельчонок.

Это лисенок, это волчонок.

(Поочередное сгибание пальцев, начиная с мизинца)

А это спит и вздыхает спросонок

Бурый, мохнатый, смешной медвежонок.

(Шевеление большим пальцем)

Дидактическая игра «Накорми зайца морковкой»

(Закрашивают вырезанную морковь пальцами и дарят зайцу). Заяц – Спасибо, ребята, какие вы добрые, пойду я к своим друзьям, а вы будьте осторожны в лесу.

- Слышат звук воя волков.

Слышите, кто же это воет? (волки)

-А как они воют? (громко, тихо. Дети подражают вою)

Воют сильно по ночам, даже страшно зверям!

Лучше им не попадаться, надо их остерегаться.

Ребята, наверно пора нам возвращаться.

-А на чем мы будем возвращаться? (паровозом) Занимайте свои места.

Итог:

- Ребята, где мы были? (в лесу)

-А, как мы туда попали (паровозом)

- Кого мы там встретили (белка, зайца)

- Что мы там сделали для белка? (нашли орехи, заворочивали, подарили белке.)

-Как мы с зайчиком играли? (бросали снежки в корзину, угостили зайчика морковкой)

Публикации по теме:

Конспект познавательного занятия во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес» Конспект познавательного занятия во 2 младшей группе «Непоседы» Тема: «Путешествие в зимний лес» Цель: Расширить знания детей по теме «Зима».

Презентация к НОД по лексической теме «Дары леса. Грибы» Презентация к НОД по лексической теме "Дары леса. Грибы" цель: - воспитывать у детей интерес к жизни леса, понимания необходимости сохранения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого игрового занятия для детей 2–3 лет «Путешествие в зимний лес»
Опубликовано: 4 февраля 2015 в 21:14
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД