Получи документы

Конспект НОД в средней группе «Времена года. Зима»

ирина филиппова
Конспект НОД в средней группе «Времена года. Зима»

Конспект НОД в средней группе

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад компенсирующего вида №242»

Конспект

Организованной образовательной деятельности

с детьми средней группы

На тему: «Времена года. Зима».

Воспитатель: Филиппова И. Л.

Конспект

Публикация «Конспект НОД в средней группе „Времена года, Зима“» размещена в разделах

Организованной образовательной деятельности с детьми средней группы с нарушением зрения на тему: «Времена года. Зима».

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», (аппликация, «Физическая культура».

Виды детской деятельности: продуктивная, коммуникативная, художественная, познавательно – речевая.

Цель: развивать творческие и познавательно – речевые способности детей в процессе ознакомления с явлениями природы зимой.

Задачи:

Коррекционного обучения:

• Приобщать детей к процессу познания;

• Формировать представления детей об основных признаках времен года;

• Расширять представления детей о свойствах снега;

• Совершенствовать умение составлять из частей целую картину;

• Формировать навыки анализирующего восприятия, умение делать элементарные выводы;

• Формировать навык словообразования, умение отчетливо произносить простые фразы,

• Знакомить детей с мимикой.

Коррекционно – развивающие задачи:

• Развивать сознательное применение сенсорных ощущений в решении практических задач;

• Развивать слуховое внимание;

• Развивать мелкую моторику;

• Развивать фонематическое и слуховое восприятие;

• Расширять естественный процесс развития двигательных способностей детей.

Коррекционного воспитания:

• Воспитывать интерес к явлениям неживой природы. Обращать внимание на красоту снежинок.

Планируемые результаты:

учебно – воспитательные:

• Закрепление знаний о зимних явлениях в природе;

• Развитие связной речи;

• Развитие зрительного восприятия;

• Развитие творческих способностей;

• Воспитывать у детей коммуникативные качества сопереживания, доброты;

Методические:

• накопление информационного материала;

• повышение профессионального уровня.

Оборудование: костюмы царя и снежной бабы, тазик для снега, геометрические формы (5 белых кругов, трапеция, треугольник, снежки из ваты, снежинки, пакет с крахмалом). Подарки для детей (леденцы).

Предварительная работа:

Наблюдения и беседы на прогулах о зимних явлениях, рассматривание иллюстраций «Природа зимой», «Зимние забавы»; разучивание подвижной игры «Кто больше слепит снежков?; разучивание физминутки со снежинками.

Действующие лица:

Ведущий – воспитатель Филиппова И. Л.

Снежная баба – Ерофеева О. Н.

Царь – Стрижова И. И.

Занятие проходит в форме пантомимы: царь молча выполняет все действия, о которых говорит ведущий.

Содержание организованной образовательной деятельности.

Ведущий: В некотором царстве, в тридесятом государстве жил – был царь.

Проснулся он как – то утром, посмотрел в окно – ничего не видно.

Все окно узором затянуто. Позвал он слугу и велел в сад малины

малины набрать. Пошел слуга в сад, но вернулся ни с чем.

Почему?

Дети: Зимой ягоды не растут.

Ведущий: Как вы догадались, что на дворе зима7

Дети: Узоры на окнах бывают только зимой.

Ведущий: Решил тогда царь поохотиться на медведя.

Как вы думаете, удачной ли была царская охота? Почему?

Дети: Нет. Медведь зимой спит.

Ведущий: Наступили холода,

Обернулась в лед вода,

Длинноухий зайка серый

Обернулся зайка белым.

Перестал медведь реветь:

В спячку впал в бору медведь.

Кто скажет, Кто знает,

Кто это бывает?

Дети: Зимой.

Стук в дверь.

Ведущий: Думай царь: кто там?

Голос за дверью:

Меня не растили – из снега слепили,

Вместо носа ловко вставили морковку,

Глаза – угольки, ручки – сучки,

Холодная. Большая, кто я такая?

Ведущая: Дети, подскажите царю.

Дети: Снежная баба.

Входит Снежная баба, приносит тазик со снегом.

Ведущий: Почему Снежная баба любит зиму?

Дети: Много снега. Холодно.

Снежная баба:

Подойдите, ребята, рассмотрите снег. Потрогайте его и расскажите

царю, какой снег.

Дети: снег белый, пушистый. Быстро тает в тепле.

Ведущий: Захотел царь съесть снежный колобок.

Дети: нельзя. Снег холодный, а когда растает, получается грязная вода.

Поэтому можно заболеть.

Снежная баба:

Дети, расскажите царю, чем вы занимаетесь зимой на прогулке.

Дети: Мы лепили крепости, снеговиков, играем в снежки, катаемся на

санках, ледянках, на лыжах, на коньках.

Снежная баба:

Всегда ли можно слепить меня.

Дети: нет, Лепят только из липкого снега, когда чуть потеплеет.

Ведущий: Покажите царю, как можно сделать снежную бабу в группе.

Дети составляют Снежную бабу из геометрических форм на магнитной доске.

Ведущий: Расскажите царю, из каких геометрических фигур вы составили

Снежную бабу. Посмотрите, как они похожи.

Дети: Из кругов белого цвета разного размера.

Ведущий: Закройте глаза, прислушайтесь.

Скрип снега (мешочек с крахмалом)

Ведущий: Что вы слышите?

Дети: Скрип снега.

Ведущий: Когда снег скрипит?

Дети: В морозные дни.

Ведущий: Снежная баба, как же получается снег?

Снежная баба:

Из пушистых облаков падают снежинки?

Раздает детям вырезанные снежинки. Проводится физминутка со снежинками.

Покружилась звездочка (Снежинка в поднятой руке, дети кружатся

В воздухе немножко, глядя на снежинку)

Села и растаяла (Дети приседают, снежинка в ладошке,

На моей ладошке взгляд вниз)

Повторяют 2 – 3 раза.

Ведущий: Давайте, ребята, поиграем вместе с царем и со Снежной бабай

в снежки.

Проводится игра «Кто больше «слепит» снежков»

Ведущий: Царю понравились зимние забавы детей. Он благодарит всех и дарит всем леденцы.

Публикации по теме:

Открытка к Дню пожилого человекаОткрытка к Дню пожилого человека Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №3 «Чебурашка» Мензелинского муниципального.

Путешествие по городу Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 139 Мы рады видеть Вас видеть на нашей странице.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе «Времена года. Зима»
Опубликовано: 8 февраля 2015 в 20:03
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД