ирина филиппова
Конспект НОД в средней группе «Времена года. Зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в средней группе
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад компенсирующего вида №242»
Конспект
Организованной образовательной деятельности
с детьми средней группы
На тему: «Времена года. Зима».
Воспитатель: Филиппова И. Л.
Конспект
Публикация «Конспект НОД в средней группе „Времена года, Зима“» размещена в разделах
- Времена года. Конспекты занятий
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Организованной образовательной деятельности с детьми средней группы с нарушением зрения на тему: «Времена года. Зима».
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», (аппликация, «Физическая культура».
Виды детской деятельности: продуктивная, коммуникативная, художественная, познавательно – речевая.
Цель: развивать творческие и познавательно – речевые способности детей в процессе ознакомления с явлениями природы зимой.
Задачи:
Коррекционного обучения:
• Приобщать детей к процессу познания;
• Формировать представления детей об основных признаках времен года;
• Расширять представления детей о свойствах снега;
• Совершенствовать умение составлять из частей целую картину;
• Формировать навыки анализирующего восприятия, умение делать элементарные выводы;
• Формировать навык словообразования, умение отчетливо произносить простые фразы,
• Знакомить детей с мимикой.
Коррекционно – развивающие задачи:
• Развивать сознательное применение сенсорных ощущений в решении практических задач;
• Развивать слуховое внимание;
• Развивать мелкую моторику;
• Развивать фонематическое и слуховое восприятие;
• Расширять естественный процесс развития двигательных способностей детей.
Коррекционного воспитания:
• Воспитывать интерес к явлениям неживой природы. Обращать внимание на красоту снежинок.
Планируемые результаты:
учебно – воспитательные:
• Закрепление знаний о зимних явлениях в природе;
• Развитие связной речи;
• Развитие зрительного восприятия;
• Развитие творческих способностей;
• Воспитывать у детей коммуникативные качества сопереживания, доброты;
Методические:
• накопление информационного материала;
• повышение профессионального уровня.
Оборудование: костюмы царя и снежной бабы, тазик для снега, геометрические формы (5 белых кругов, трапеция, треугольник, снежки из ваты, снежинки, пакет с крахмалом). Подарки для детей (леденцы).
Предварительная работа:
Наблюдения и беседы на прогулах о зимних явлениях, рассматривание иллюстраций «Природа зимой», «Зимние забавы»; разучивание подвижной игры «Кто больше слепит снежков?; разучивание физминутки со снежинками.
Действующие лица:
Ведущий – воспитатель Филиппова И. Л.
Снежная баба – Ерофеева О. Н.
Царь – Стрижова И. И.
Занятие проходит в форме пантомимы: царь молча выполняет все действия, о которых говорит ведущий.
Содержание организованной образовательной деятельности.
Ведущий: В некотором царстве, в тридесятом государстве жил – был царь.
Проснулся он как – то утром, посмотрел в окно – ничего не видно.
Все окно узором затянуто. Позвал он слугу и велел в сад малины
малины набрать. Пошел слуга в сад, но вернулся ни с чем.
Почему?
Дети: Зимой ягоды не растут.
Ведущий: Как вы догадались, что на дворе зима7
Дети: Узоры на окнах бывают только зимой.
Ведущий: Решил тогда царь поохотиться на медведя.
Как вы думаете, удачной ли была царская охота? Почему?
Дети: Нет. Медведь зимой спит.
Ведущий: Наступили холода,
Обернулась в лед вода,
Длинноухий зайка серый
Обернулся зайка белым.
Перестал медведь реветь:
В спячку впал в бору медведь.
Кто скажет, Кто знает,
Кто это бывает?
Дети: Зимой.
Стук в дверь.
Ведущий: Думай царь: кто там?
Голос за дверью:
Меня не растили – из снега слепили,
Вместо носа ловко вставили морковку,
Глаза – угольки, ручки – сучки,
Холодная. Большая, кто я такая?
Ведущая: Дети, подскажите царю.
Дети: Снежная баба.
Входит Снежная баба, приносит тазик со снегом.
Ведущий: Почему Снежная баба любит зиму?
Дети: Много снега. Холодно.
Снежная баба:
Подойдите, ребята, рассмотрите снег. Потрогайте его и расскажите
царю, какой снег.
Дети: снег белый, пушистый. Быстро тает в тепле.
Ведущий: Захотел царь съесть снежный колобок.
Дети: нельзя. Снег холодный, а когда растает, получается грязная вода.
Поэтому можно заболеть.
Снежная баба:
Дети, расскажите царю, чем вы занимаетесь зимой на прогулке.
Дети: Мы лепили крепости, снеговиков, играем в снежки, катаемся на
санках, ледянках, на лыжах, на коньках.
Снежная баба:
Всегда ли можно слепить меня.
Дети: нет, Лепят только из липкого снега, когда чуть потеплеет.
Ведущий: Покажите царю, как можно сделать снежную бабу в группе.
Дети составляют Снежную бабу из геометрических форм на магнитной доске.
Ведущий: Расскажите царю, из каких геометрических фигур вы составили
Снежную бабу. Посмотрите, как они похожи.
Дети: Из кругов белого цвета разного размера.
Ведущий: Закройте глаза, прислушайтесь.
Скрип снега (мешочек с крахмалом)
Ведущий: Что вы слышите?
Дети: Скрип снега.
Ведущий: Когда снег скрипит?
Дети: В морозные дни.
Ведущий: Снежная баба, как же получается снег?
Снежная баба:
Из пушистых облаков падают снежинки?
Раздает детям вырезанные снежинки. Проводится физминутка со снежинками.
Покружилась звездочка (Снежинка в поднятой руке, дети кружатся
В воздухе немножко, глядя на снежинку)
Села и растаяла (Дети приседают, снежинка в ладошке,
На моей ладошке взгляд вниз)
Повторяют 2 – 3 раза.
Ведущий: Давайте, ребята, поиграем вместе с царем и со Снежной бабай
в снежки.
Проводится игра «Кто больше «слепит» снежков»
Ведущий: Царю понравились зимние забавы детей. Он благодарит всех и дарит всем леденцы.