Наталья Семенченко
Конспект адаптационного занятия в первой младшей группе «Мы друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Мы друзья»
Задачи:
- формирование предпосылок развития самопонимания, самосознания;
- сплочение группы;
- развитие произвольного поведения;
- повышение уверенности детей;
- воспитание доброжелательного отношения к окружающим;
- снятие эмоционального, мышечного и психомоторного напряжения.
Материал: Ёжик, зайчик - мягкие игрушки, длинная веревка, магнитофон с аудиозаписью.
Ход занятия
Организация предлагаемого занятия. Психолог звенит в колокольчик, приглашает детей на занятие.
Колокольчик звенит -
Публикация «Конспект адаптационного занятия в первой младшей группе „Мы друзья“» размещена в разделах
детей собирать велит!
Психолог: Здравствуйте, дети! Я очень рада вас видеть. Вам нравиться гулять в лесу? (Ответы детей). Сегодня я вас приглашаю на прогулку в лес.
Упражнение «Тропинка»
На полу выложена «тропинка»-веревка в виде ровной, а затем извилистой дорожки. Под музыку дети встают друг за другом и идут по тропинке, поддерживая равновесие и не оступаясь.
Психолог включает аудиозапись «звуки леса», рассказывая потешку, показывает движения. Дети повторяют за ним.
Игра “По ровненькой дорожке”
По ровненькой дорожке,---Движутся обычным шагом.
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки,
Шагают наши ножки,
По камушкам, по камушкам, ---Движутся маленькими шагами.
По кочкам, по кочкам,--- Движутся большими шагами.
По маленьким пенёчкам, ---Движутся маленькими шагами.
В ямку – бух---Приседают на корточки.
Психолог спрашивает детей: «Кто живёт в лесу?» (медведь, лиса, зайчик, ежик, белка). Идут по «лесу» и находят игрушечного ежа, рассматривают его – трогают.
Психолог читает стихотворение Б. Заходера:
-Что ж ёж такой колючий?
-Это я на всякий случай.
Знаешь кто мои соседи?
Лисы, волки и медведи!
Этюд «Лисы, волки и медведи»
Психолог предлагает детям показать, как ходят лисички, волки, медведи.
Психолог: Мы тебя не обидим, мы твои друзья, давайте лучше поиграем.
Игра “Ёжик в лесу”
«Ёжик» выбирает ребёнка, который будет изображать ежа. Он садится и обхватывает руками колени. Психолог и остальные дети встают вокруг него и произносят слова:
“Шли по лесу - не спеша,
Вдруг увидели ежа.
- Ёжик, Ёжик, - мы друзья,
Дай погладить нам тебя!”
Все наклоняются и ласково прикасаются к «ёжику».
Игра повторяется 2-3 раза.
Игровой массаж «Ходит ёжик» (музыкальное сопровождение)
Психолог раздает каждому ребенку массажные мячики, дети катают мячик между ладошками.
Ходит ёжик без дорожек по лесу, по лесу
И колючками своими колется, колется.
А я ёжику – ежу, ту тропинку покажу,
Где катают мышки маленькие шишки.
Релаксация
Психолог предлагает ребятам отдохнуть, включает спокойную музыку.
Психолог: Хорошо мы сегодня поиграли (перечисляет игры, и Ежику с нами очень понравилось, но пришла пора прощаться, давайте обнимемся.
Упражнение “Подари любовь и тепло”
По очереди дети обнимают Ежика, передавая друг другу, прощаются.