Лемента Татьяна
Конспект занятия-беседы с детьми младшей группы «Зимние забавы»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Беседа с детьми о «Зимних забавах»
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о зимних забавах, а сначала давайте вспомним. Какое у нас сейчас время года? Какая погода зимой? (Ответы детей).
Публикация «Конспект занятия-беседы с детьми младшей группы „Зимние забавы“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние забавы и игры
- Зимние забавы. Конспекты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Дети встают перед стульчиками. Воспитатель предлагает детям поиграть в дидактическую игру «Ласковое слово». На стульчик присаживается тот, кто назовет мне лаковое слово. ( Проводится игра: снег-снежок, горка- горочка и т. д.).
Воспитатель: Молодцы. А теперь давайте поработаем язычком я буду говорить слоги а вы за мной повторяйте, хорошо (задание для закрепления свистящих звуков З-С.)
ОЗЫ-ОЗЫ-ОЗЫ – за окном морозы.
ЗИ -ЗИ -ЗИ – саночки вези.
ОЗА-ОЗА-ОЗА- на окне ледяная роза.
ОЗЕ-ОЗЕ-ОЗЕ –озябнешь на морозе.
ИСКО-ИСКО-ИСКО - зимой солнце низко.
АСКА-АСКА-АСКА – вокруг из снега сказка.
ИСТО-ИСТО-ИСТО – снег все спрятал чисто.
Воспитатель: Зима – чудесное время года, не правда ли? Мы не хотим уходить с прогулки домой, потому что на улице интересно. А чем интересным можно заниматься на улице зимой? ( ответы детей: можно кататься на лыжах и коньках, играть в хоккей, строить крепости из снега, лепить снеговика, бросаться снежками). Воспитатель демонстрирует серию сюжетных картин по теме: «Зимние развлечения».
Воспитатель:
1. Кто изображен на этой картинке? Чем они заняты?
2. Чем ребята кормят птиц?
3. Какие птицы прилетели к кормушке (снегирь,синица,воробей)
4. А чем заняты другие ребята?
5. Кто катается на санках? Где они катаются?
6. Кто катается на лыжах? Где они катаются?
7. Чем заняты остальные ребята?
8. Какое настроение у детей во время прогулки?
9. Как вы думаете, чем завершится прогулка у ребят?
10. А снег какой (мягкий, мокрый, холодный, хрустящий.)
Подвижная игра: «Бом, бом, бом».
Дети встают около своих стульчиков. Воспитатель поет песню и показывает движения, дети повторяют.
Бом, бом, бом стучат часы. Накрутил мороз усы
Причесал он бороду, и пошел по городу
100 игрушек за спиной всем ребятам по одной
Скрип да скрип скрипит снежок
До чего большой мешок с бусами хлопушками с разными игрушками
Воспитатель: Молодцы. А теперь я покажу Вам, как составлять рассказ по картинкам. Вы внимательно послушаете и тоже попробуете составить рассказ сами.
Однажды в зимний день дети вышли на прогулку. Настроение у детей было радостное. Всем нашлось дело по душе. Маша, Саша и Петя стали кормить птиц ягодами рябины, хлебными крошками и семечками. На кормушку прилетели синички, снегири и воробьи.
Таня и Ваня катались на санках с горки. А мальчика Никита и Максим катались на лыжах по лыжне. Остальные ребята лепили снеговика. Света прикрепила снеговику метлу, а Кирилл надел ему на голову ведро. Жалко, что зимой нельзя долго гулять и нужно заходить обратно в группу.
Воспитатель: А теперь вы ребята попробуйте рассказать мне свой рассказ. (Воспитатель слушает рассказ 4 -5 детей, помогает, если возникают трудности, добивается полного и развернутого ответа, следит за грамотным построением предложений).
Прогулка.
1. Наблюдение.
Наблюдение за снегопадом.
Ребят давайте посмотрим как во время снегопада снег кружиться в воздухе. Снег тихо падает на землю. Куда он еще падает посмотрите (ответ детей? Давайте вытянем ручки и посмотрим как на них падает снег. Намело много снега- образовались сугробы. Посмотрите какие снежинки красивые, они все разные, одинаковых не бывает. На что похожи снежинки (ответ детей- н звездочки, кружочки.). Как снежинки падают (ответ детей- медленно.)
2. Физкультминутка «Снеговик» :
Раз рука, два рука
Лепили мы снеговика (показывают, как лепят).
Мы слепили снежный ком
Вот такой. (показывают большой ком,
А потом поменьше ком
Вот такой. (показывают ком поменьше)
А на верх поставили маленький комочек (показывают маленький комок,
Вот и вышел снеговик, снеговичок.
Снег, ведерко, да морковка (загибают пальчики на руке,
Да уменье и сноровка
И готов снеговичок, очень милый толстячок.
Игра «Скатаем снеговика»
Воспитатель: А теперь я вам предлагаю слепить из снега снеговика. Давайте будем вместе катать снег. (дети выполняют задание). Все молодцы.
3. Трудовые поручения.
Воспитатель: Посмотрите сколько у нас много снега на площадке осталось давайте несите тачку и лопаты мы его будем собирать и делать горку. (дети выполняют задание).