Ирина Щиповскова
Конспект беседы с воспитанниками детского сада подготовительной группы «Подсолнух любит солнышко»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект беседа с воспитанниками детского сада подготовительной группы "Подсолнух любит солнышко. "
Цель: Познакомить детей с растением похожим на солнышко -«подсолнечник».
Задачи:
1. Воспитывать у детей любознательность и интерес к окружающему миру.
Публикация «Конспект беседы с воспитанниками детского сада подготовительной группы „Подсолнух любит солнышко“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Подсолнух. Все о подсолнухах для детей
- Подсолнух. Конспекты занятий
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
2. Учить детей давать развернутые ответы на вопросы.
3. Развивать у деток мышление, память и внимание.
Ход занятия
Воспитатель : Ребята, Я прочитаю вам сейчас небольшое стихотворение, вы его внимательно послушаете и скажите о чем это стихотворение.
Дети: Хорошо!
***
Посадила семечко,
Полила водичкой.
Маленькая девочка,
Длинные реснички.
Лето солнцем рвется,
Накалился воздух.
Девочка смеётся,
Как красив подсолнух.
Желтая корзинка
Головой кивает,
Девочка – смеётся
С летом подрастает.
Воспитатель : Ребятки,скажите о чем стихотворение?
Дети: О девочке, которая посадила семечко в землю и поливала его.
Воспитатель : Правильно, мои хорошие, а еще о чем говорилось в стихотворении?
Дети: Еще говорилось о подсолнухе, который вырос под жарким солнышком.
Воспитатель : Да, вы правильно сказали ребята, о подсолнухе. Сегодня мы с вами побеседуем о растении которое называется «Подсолнечник». Мы привыкли говорить подсолнух, но научное название этого декоративного растения – подсолнечник.
Желтый цветок подсолнечника напоминает солнышко. Ребятки, не только внешнее сходство у цветка подсолнечника с солнцем, но есть и удивительная способность поворачивать головку цветка подсолнечника вслед за солнцем. Он провожает солнышко от самого восхода,до самого заката.
Дети: Вот это, да-а-а! Интересно.
Воспитатель : Ребятки, а давайте я загадаю вам интересные загадки?
Дети: Давайте!
Удивительное солнце?
В этом солнце сто оконцев
Из оконцев тех глядят
Сотни маленьких галчат.
(Подсолнух)
Расколи его – будет зернышко,
Посади его – будет солнышко. (Подсолнух)
Дети: Это легко, подсолнух.
Воспитатель : Правильно ребята!
Это кто такой огромный,
Из земли растем неровной,
Длинный, как подъемный кран,
В огороде – великан?
Как наступит времечко,
Даст он деткам семечки… (Подсолнух)
Дети: Подсолнечник!
Воспитатель : Правильно. Молодцы!
Ребята, а вы знаете, что подсолнечник выращивается во всем мире. И у нас тоже его выращивают. Вы видели наверное, когда едите к бабушкам в деревни вдоль дорог есть поля, на которых растет подсолнечник. Используется он для производства подсолнечного масла.
Воспитатель : Ребятки, все знают,что такое подсолнечное масло?
Дети: Да знаем, мама на нём оладушки жарить,в салат добавляет.
Воспитатель : Да, правильно. Подсолнечным маслом смазывают формы для выпечки хлебы, сковороды для выпечки блинов и еще во многую другую пищу. А еще ребята, семечки подсолнечника жарят и употребляют в пищу, можно погрызть. Из отработанных семечек подсолнуха, остается «жмых»- это когда из семечек отжали масло, все что остается называют «жмых» из него делают нашу вкусную и сладкую халву.
Дети: Да, халву мы ели, она вкусная! А подсолнечное масло можно пить?
Воспитатель : Да ребятки, подсолнечное масло можно пить, но по чуть – чуть в медицинских целях.
Воспитатель : Подсолнечник – это медоносное растение. Медоносное растение – это растение, с которого пчелы собирают мед.
Дети: Мы знаем, что подсолнечный мед очень лечебный и помогает при простуде.
Воспитатель : Молодцы, все верно! Помогает при простуде. Ребята, давайте не много отдохнем и сделаем физкульт-минутку?
Дети: Ура, давайте!
Физкульт-минутка «Подсолнух»
Во дворе растет подсолнух, (Дети кружатся вокруг себя).
Утром тянется он к солнцу. (Дети встают на правую ногу и тянут ручки вверх).
Рядом с ним второй подсолнух (Дети встают на левую ногу и тянут ручки вверх).
Вертим ручками по кругу.
Не задень случайно друга!
Несколько кругов вперед,
А потом на оборот. (Вращение прямых рук вперёд и назад).
Отдохнули мы чудесно,
И пора нам сесть на месте. (Дети садятся на свои места).
Воспитатель : Ребята, а еще подсолнечник бывает декоративный.. Декоративное растение – это растение, которое выращивают ради красоты, чтобы радовать глаз человека, как украшение.
Воспитатель : Ребята послушайте еще одну загадку.
В огороде у дорожки,
Стоит солнышко на ножке,
Только желтые лучи
У него не горячи.
Дети: Это подсолнух.
Воспитатель : Ребята, а давайте мы подсолнух нарисуем?
Дети: Давайте, нарисуем!
Воспитатель : Ребятки, давайте посмотрим, что у вас получилось? Какие вы у меня молодцы. Очень красивые рисунки, подсолнухи нарисовали.
Ребята, наша беседа на тему : «Подсолнух любит яркое солнышко» подошла к концу. Давайте подведем итог нашей беседы.
Итог беседы
Воспитатель : Ребята, о каком растении мы с вами говорили? (Ответы детей).
Что нового вы узнали о подсолнечнике? (Ответы детей).