Приложение МААМ

Конспект беседы «О чутком, доброжелательном отношении к товарищам» в подготовительной группе

марина Музычук
Конспект беседы «О чутком, доброжелательном отношении к товарищам» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Закрепить и обобщить представления детей о необходимости чуткого доброжелательного отношения к товарищам, напомнить правила поведения. Развивать связную речь, способность детей к дифференцировке нравственных понятий, умение оценивать поступки героев литературных произведений

Словарь: термины «добрый», «чуткий».

Материал: Художественная литература- А. Митта «Шарик в окошке»,

В. Осеева «Навестила». Иллюстрации к рассказам.

Публикация «Конспект беседы „О чутком, доброжелательном отношении к товарищам“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Ход беседы

Введение в тему:

- Сегодня ребята мы поговорим с вами о чутком доброжелательном отношении к товарищам.

Чтение рассказа А. Митта «Шарик в окошке».

Показ иллюстрации к рассказу.

Вопросы после чтения:

1. Как можно назвать детей, которые принесли шарик? Какие они?

(этих детей можно назвать хорошими товарищами, друзьями, добрыми, заботливыми, чуткими)

2. Почему можно их назвать?

(Дети позаботились о товарище, принесли ему шарик и показали в окне, что бы развеселить и порадовать его. Коля не просил об этом, а дети сами догадались порадовать товарища. Пэтому их можно назвать чуткими, заботливыми, добрыми товарищами)

3. Приятно ли было Коле, что товарищи не забыли о нём?

4. Как в книге об этом написано?

(Если дети не вспомнят, сказать самой или прочесть)Дать детям

высказаться, сделать обобщение:

- Детям или всегда бывает очень приятно, радостно, если к ним проявляют чуткость, доброту. Чуткость это такое поведение, когда дети или взрослые делают добро людям, заботятся о других, помогают другим людям, не ждут, когда их об этом попросят, а помогают сами.

Физминутка.

Сейчас я вам прочту ещё один рассказ. Называется он «Навестила» написала рассказ В. Осеева. Послушайте рассказ, а потом скажите, чутко ли Муся отнеслась к Вале.

Чтение рассказа В. Осеева «Навестила»

Показ иллюстрации к рассказу.

Вопросы после чтения:

1. Как отнеслась Муся к Вале?

2. Как её можно назвать? Какая она? Почему?

3. Как надо было поступить Мусе?

4. Как бы вы поступили, если бы пришли к больному товарищу?

5. Как бы вы помогли ему? Расскажите (спросить несколько детей, дать оценку ответам детей)

- Давайте ещё раз вспомним правила поведения, которые надо выполнять, что бы быть хорошим,чутким товарищем.

Конец беседы :

1. О какой черте поведения мы говорили?

2. Что такое доброта?

3. Что такое чуткость?

4. Почему нужно чутко относиться к людям?

Итог беседы : Какой рассказ понравился больше всего. Почему? Какой герой понравился больше всего. Почему?

Примечание: в свободное время можно прочитать дополнительно

А. Барто «Вовка добрая душа»

Публикации по теме:

Комплексно-тематический план «Неделя доброты» Комплексно - тематический план День недели Формы работы с детьми Задачи непосредственно образовательной деятельности Понедельник.

Мини-проект «Добрый волшебник Владимир Сутеев» Тип проекта: комплексный Участники проекта: дети старшей разновозрастной группы Продолжительность: 1 неделя Цель: познакомить детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект беседы «О чутком, доброжелательном отношении к товарищам» в подготовительной группе
Опубликовано: 19 апреля 2013 в 18:11
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект беседы «О чутком, доброжелательном отношении к товарищам» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем марина Музычук (УИ 87991) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД