марина Музычук
Конспект беседы «О чутком, доброжелательном отношении к товарищам» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепить и обобщить представления детей о необходимости чуткого доброжелательного отношения к товарищам, напомнить правила поведения. Развивать связную речь, способность детей к дифференцировке нравственных понятий, умение оценивать поступки героев литературных произведений
Словарь: термины «добрый», «чуткий».
Материал: Художественная литература- А. Митта «Шарик в окошке»,
В. Осеева «Навестила». Иллюстрации к рассказам.
Публикация «Конспект беседы „О чутком, доброжелательном отношении к товарищам“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Ход беседы
Введение в тему:
- Сегодня ребята мы поговорим с вами о чутком доброжелательном отношении к товарищам.
Чтение рассказа А. Митта «Шарик в окошке».
Показ иллюстрации к рассказу.
Вопросы после чтения:
1. Как можно назвать детей, которые принесли шарик? Какие они?
(этих детей можно назвать хорошими товарищами, друзьями, добрыми, заботливыми, чуткими)
2. Почему можно их назвать?
(Дети позаботились о товарище, принесли ему шарик и показали в окне, что бы развеселить и порадовать его. Коля не просил об этом, а дети сами догадались порадовать товарища. Пэтому их можно назвать чуткими, заботливыми, добрыми товарищами)
3. Приятно ли было Коле, что товарищи не забыли о нём?
4. Как в книге об этом написано?
(Если дети не вспомнят, сказать самой или прочесть)Дать детям
высказаться, сделать обобщение:
- Детям или всегда бывает очень приятно, радостно, если к ним проявляют чуткость, доброту. Чуткость это такое поведение, когда дети или взрослые делают добро людям, заботятся о других, помогают другим людям, не ждут, когда их об этом попросят, а помогают сами.
Физминутка.
Сейчас я вам прочту ещё один рассказ. Называется он «Навестила» написала рассказ В. Осеева. Послушайте рассказ, а потом скажите, чутко ли Муся отнеслась к Вале.
Чтение рассказа В. Осеева «Навестила»
Показ иллюстрации к рассказу.
Вопросы после чтения:
1. Как отнеслась Муся к Вале?
2. Как её можно назвать? Какая она? Почему?
3. Как надо было поступить Мусе?
4. Как бы вы поступили, если бы пришли к больному товарищу?
5. Как бы вы помогли ему? Расскажите (спросить несколько детей, дать оценку ответам детей)
- Давайте ещё раз вспомним правила поведения, которые надо выполнять, что бы быть хорошим,чутким товарищем.
Конец беседы :
1. О какой черте поведения мы говорили?
2. Что такое доброта?
3. Что такое чуткость?
4. Почему нужно чутко относиться к людям?
Итог беседы : Какой рассказ понравился больше всего. Почему? Какой герой понравился больше всего. Почему?
Примечание: в свободное время можно прочитать дополнительно
А. Барто «Вовка добрая душа»