Головатая Людмила Сергеевна
Конспект беседы «Чистота — залог здоровья» для детей разновозрастной группы
Конспект беседы «Чистота — залог здоровья!»
(для детей разновозрастной группы)
Цель: формирование культурно- гигиенических навыков у детей дошкольного возраста.
Задачи:
• Расширить знания детей о культурно-гигиенических навыках;
• Дать детям сведения, необходимые для укрепления здоровья;
• Воспитывать у детей бережное отношение к своему здоровью;
Публикация «Конспект беседы „Чистота — залог здоровья“ для детей разновозрастной группы» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровьесбережение
- КГН, гигиена. Конспекты занятия
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
• Воспитывать привычку следить за чистотой тела, опрятностью одежды, прически, умение самостоятельно чистить зубы, правильно мыть руки.
Дать понятие о том, что овощи содержит полезные витамины.
Предварительная работа: разучивание стихотворения «Пугалки» М. Котин.
Оборудование :
• музыкальное сопровождение,
• овощи и фрукты (яблоко, морковь, картофель).
• материалы к занятию- мыло, шампунь, расческа, зубная паста, зубная щетка.
Ход занятия.
Организация начала занятия.
Доктор Пилюлькин:- Доброе утро, ребята. Вы, знаете кто я?
(Ответы детей).
Доктор Пилюлькин: Давайте с вами познакомимся, я Доктор Пилюлькин. Обратите внимание на оформление комнаты, посмотрите на предметы, которые лежат на столе и попробуйте догадаться, о чем сегодня будет идти разговор.
(ответ детей : О том, что надо чистить зубы, умываться, заботится о волосах)
Основной этап.
Доктор Пилюлькин:- Вы правы, сегодня мы будем говорить с вами о том, как заботится о своем теле и здоровье, т. е. о гигиене. Как вы понимаете такое сложное и непонятное слово “гигиена”?
Правильно, если объединить все ваши ответы, то получается, что личная гигиена – это ….
Это то, что мы с вами делаем каждый день, а может кто-то и не делает, но после нашей беседы обязательно будет делать, для того, что бы сохранить свое здоровье
Знаете ли вы, ребята, что от знания и выполнения детьми необходимых гигиенических правил зависит не только ваше здоровье, но и здоровье других детей и взрослых. Как вы думаете, почему?
Доктор Пилюлькин:- Правильно, ребята. Очень важно уделять внимание чистоте вашего тела. Это называется соблюдением правил личной гигиены. Грязные люди неприятны всем. (Читает стихотворение К. И. Чайковского «Майдодыр»)
Доктор Пилюлькин: Нужно мыть руки - перед едой, после туалета, после прогулки; нельзя грызть ногти, нужно утром и вечером чистить зубы. Ходить в чистой одежде, следить за чистотой волос.
- А сейчас, ребята, отгадайте загадку.
Загадка.
Вместе с мылом и водой
Я слежу за чистотой,
Пены для меня не жалко
Разотру вас
Я ….
(мочалка)
- Человек моется для того, чтобы быть чистым, чтоб от него не было запаха. Человек моет все тело, а так же отдельно лицо, руки, ноги…
Доктор Пилюлькин:- Вот это мыло друг мочалки. Они вместе нужны чтобы мыть тело человека. А почему руки надо мыть обязательно перед едой.
-Правильно, дети. А что такое микробы?
- Микробы очень маленькие и живые, мы их не видим. Они попадают в наш организм и вызывают болезнь. Микробы живут в грязном теле. Как вы думаете, чего боятся микробы?
- Правильно, микробы боятся мыла и воды.
- Как же защититься от микробов?
-Совершенно верно. Что бы защититься от микробов надо:
Есть только мытые овощи и фрукты,
Есть только из чистой посуды,
Когда чихаешь или кашляешь закрывать нос и рот платком.
Народная мудрость гласит: «Здоровье потеряешь- все потеряешь».
-Вот послушайте стихотворение и еще раз убедитесь в том, что руки надо мыть очень часто.
Не видали разве
На руках грязь вы?
А в грязи живет зараза,
Незаметная для глаза.
Если руки не помыв,
Пообедать сели мы,
Вся зараза эта вот
К нам отправится в живот.
Грязные руки грозят бедой.
Чтоб хворь тебя не сломила,
Будь культурен перед едой-
Мой руки мылом!
В. Маяковский
Доктор Пилюлькин: Сейчас подошло время отдохнуть и размяться.
Физкультминутка-
Мы играли и устали
Дружно все тихонько встали
Взмах рукой над головой,
А теперь перед собой
Две руки за спину спрячем
И на двух ногах присядим.
(соответствующие движения)
Доктор Пилюлькин: - Белые, блестящие, зубы – это красивая улыбка, красивое лицо, хорошее настроение. Зубы покрыты эмалью. Она очень твердая, но если зубки не чистить. В зубах тогда появляются дырки (кариес). Зубки – очень болят.
- Кто знает, сколько раз в день необходимо чистить зубы?
- Правильно, зубы надо чистить два раза в день. Зубная щётка у каждого должна быть своя. Нельзя чистить зубки чужой зубной щеткой. Зубы надо чистить тщательно, долго. Давайте представим, что в руках у нас зубная щетка и давайте почистим зубы.
- Ребята, сейчас отгадайте загадки.
Загадки:
Ношу их много лет, а счету им не знаю. (Волосы)
Для кудрей и хохолков
Двадцать пять зубков.
И под каждым под зубком
Лягут волосы рядком. (Расческа)
- Верно, разговор пойдет о волосах. Посмотрите у кого из наших девочек самые длинные волосы. Чтобы волосы были красивыми их надо мыть.
Игра “Разрешается – запрещается”
Ведущий называет различные правила и нарушения правил гигиены по уходу за телом человека, дети если можно, то поднимают руки.
Разрешается:
o Чистить зубы
o Мыть волосы
o Пользоваться носовым платком
o Принимать душ
o Мыть руки
Запрещается:
o Грызть ногти
o Не мыть волосы
o Ковырять в носу
o Ходить в грязной одежде
o Ходить неопрятным.
Доктор Пилюлькин: Ещё очень важно кушать правильные (полезные) продукты.
Какие это продукты? (Ответы детей)
Правильно, это овощи и фрукты. А полезными их называют, потому что в них содержатся витамины. Витамины помогают нашему организму бороться с плохими микробами. У меня есть морковь и яблоко давайте их скушаем и у нас прибавится витамин.
Ребята, а мы ничего не забыли? Правильно, помыть нужно яблоко и морковь.
(Моют, кушают)
3. Заключительный этап.
Доктор Пилюлькин:-Сейчас я прочитаю стихотворение “Пугалки” М. Котина., а вы послушайте внимательно.
Кто зубы не чистит, не моется с мылом,
Тот вырасти может болезненным, хилым.
Дружат с грязнулями только грязнули,
Которые сами в грязи утонули.
Из них вырастают противные бяки,
За ними гоняются злые собаки.
Грязнули боятся воды и простуд,
А иногда вообще не растут.
Доктор Пилюлькин:- Грязнулей быть плохо, это ясно. Но как же не быть грязнулей давайте вспомним, что для этого надо делать?
Доктор Пилюлькин:- Молодцы, ребята. Я думаю, вы запомнили эти простые правила и будете их выполнять всегда, без напоминания взрослых. И тогда вы будете здоровы и опрятны! Прежде чем я уйду давайте вы покажите, как умеете мыть ручки.
Доктор Пилюлькин: До свиданья, ребята. До новых встречь.