МААМ-картинки

Конспект беседы «День Толерантности» в средней группе (5 фото)

Эльвира Мардеева
Конспект беседы «День Толерантности» в средней группе

Конспект беседы в средней группе

Цель: развивать у детей коммуникативные навыки общения.

Задачи:

1. Учить детей доброжелательно относится друг к другу.

2. Формировать доброжелательные чувства, положительные эмоции через ласковые, добрые слова.

3. Пополнять и активировать словарь детей словами «друзья», «дружные».

4. Развивать эмоциональную отзывчивость, чувство уверенности, чувство коллективизма.

Материалы и оборудование:

-Сердце

-Магнитная доска с картинкой.

-Канат

-Замок

-Цепь

-Камень

-Солнце

Публикация «Конспект беседы „День Толерантности“ в средней группе» размещена в разделах

-Лепестки разных цветов (голубой, коричневый, серый, зеленый)

Ход занятия.

Организационный момент

Воспитатель: Мы очень любим, когда к нам приходят гости. Каждое утро мы говорим друг другу: «Здравствуйте», «Доброе утро». Чтобы весь день у нас был добрым, чтобы настроение было хорошим и радостным. Давайте скажем эти утренние и волшебные слова и нашим гостям. (Дети говорят «Доброе утро)

Молодцы, ребята!

Дети садятся на стулья.

Основная часть.

1. Беседа : «Мои друзья»

-Ребята,когда вы сегодня проснулись у всех было хорошее настроение (Дети отвечают) (Кто-то не выспался, кому-то было грустно, кто-то себя плохо чувствует).

-Но сейчас, я вижу по вашим глазам и улыбкам, что настроение у вас улучшилось. Хотите я отгадаю почему? (Хотим)

-Я догадалась,что у вас хорошее настроение потому,что вы пришли в детский сад и здесь вас встретили ваши друзья. Угадала (Дети соглашаются)

-А кто такие друзья? ( Ответы детей: дети, с которыми мы дружим,играем, разговариваем, делимся угощениями и игрушками).

-А сколько друзей можно иметь? (одного, двух, трех, много)

-А что лучше когда друг один или много друзей (Лучше, когда много)

-А можно,чтобы вся наша группа была друзьями (Можно)

-Ребята,а как вы думаете,взрослые могут быть друзьями? (Могут)

-Правильно, вы все мои друзья, а я ваш взрослый друг.

-Ребята,а какими должны быть друзья? (Дружными, хорошими, веселыми, интересными, вежливыми, и т. д.)

-А если кто-то придет в плохом настроении и будет плакать, не захочет с вами играть, можно такого ребенка назвать другом? (Ответы разные)

-Ребята, просто у людей иногда бывает грустное настроение, но это не значит что в такую минуту все друзья от него отвернуться и не захотят с ним дружить.

Чтобы вы сделали, чтобы исправить плохое настроение вашего друга? ( Ответы детей: обнять, пожалеть, поцеловать, дать игрушку, погладить, успокить и т. д.)

-Ребята, а если ребенок не умеет играть, игрушки разбрасывает, дерется, толкается можно ли с таким ребенком дружить? (Ответы разные)

-А можно что-то сделать, чтобы такой ребенок изменился? (Можно сказать, что лучше играть дружно, напомнить, что игрушки следует беречь, предложить интересную игру и договориться играть без ссор и драк.)

Как вы думаете, какого цвета дружба? (ответы детей разные)

С чем можно сравнить крепкую дружбу? (камнем, цепью, канатом, замком, солнышком)

Как много вы знаете о дружбе, молодцы.

2. Разминка.

А сейчас мы отдохнем и разминку проведем

Раз — подняться, потянуться,

Два — нагнуться, разогнуться,

Три — в ладоши,

три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре — руки шире,

Пять — руками помахать,

Шесть — на место тихо сесть.

После выполнения речи с движением дети садятся на стулья.

3. Д/и «Ласковое имя»

Цель: развивать умение вступать в контакт, оказывать внимание сверстникам, закреплять умения образовывать имена при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов.

Воспитатель дает ребенку в сердце и называет первое слово (например, Сонечка, а ребенок, передавая сердце, сидящему рядом называет воспитателю называет второе слово (например, Ромочка).

Воспитатель: А как вы думаете, мы все с вами одинаковые? (ответы детей) Конечно нет! Хоть мы и общаемся все вместе, живем рядом, ходим в детский сад, но мы отличаемся друг от друга характером, весом, ростом, желаниями, цветом кожи, волос, глаз и еще много чем. Есть у нас и общие моменты, которые нас объединяют.

А теперь давайте поиграем в игру.

4. Игровое упражнение «Слушайте внимательно!»

В этом мы сейчас убедимся. Поиграем в игру. Я вам буду говорить задание, а вы движениями на него отвечать.

Возьмитесь за руки те, кто любит мороженое.

Поднимите руки вверх те, у кого темные волосы.

Поставьте руки на пояс те, у кого светлые волосы.

Попрыгайте те, кто любит на улице гулять.

Топните правой ногой те, кто любит ходить в гости.

Возьмитесь за руки те, кто любит мультики.

Воспитатель: Я вам предлагаю поиграть в игру “Найди себе друга?” Хотите? Тогда послушайте меня, как будем играть. Когда зазвучит музыка, вы будете гулять по всему ковру. Как только музыка закончится, вы должны будете выбрать себе друга, подойти к нему и обнять его.

5. Подвижная игра: «Найди себе друга?»

Задачи: развивать у детей умение выполнять действия по сигналу, быстро строиться в пары.

Описание: Участники стоят. Как только воспитатель начинает звучать музыка, дети разбегаются по ковру. После окончания музыки, участники, находят того, с кем дружат и объединяются в пары. Игра повторяется 2-3 раза.

Итог занятия.

Просмотр мультфильма про толерантность «Последний лепесток»

Собираем «Цветок настроения» (дети ассоциируют яркие цвета с хорошим настроением и составляют совместно цветок на магнитной доске)

Воспитатель:

Ребята, о чем мы сегодня с вами говорили?

Что вам показалось наиболее интересным? (ответы детей)

Спешите, ребята, делать добрые дела. Стремитесь к этому всю свою жизнь. Ведь не зря народная мудрость гласит: «Жизнь дана на добрые дела».

Конспект беседы «День Толерантности» в средней группе
Фото «День Толерантности»
Конспект беседы  в средней группе - фото
Фото №1 Конспект беседы в средней группе Цель развивать у детей коммуникативные навыки общения Фото №2 Учить детей доброжелательно относится друг к другу
Публикации по теме:

Планирование «День толерантности в первой младшей группе»Планирование «День толерантности в первой младшей группе» На современном этапе развития общества возникла необходимость формирования культуры толерантности у подрастающего поколения, начиная уже.

День толерантности в старшей группеДень толерантности в старшей группе Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Сегодня 16 ноября в нашем дошкольном учреждении прошел День толерантности. Это был итоговый день.

Фотоотчет «16 ноября-Международный день толерантности»Фотоотчет «16 ноября-Международный день толерантности» День толерантности – самый понимающий праздник. В этот день хочется пожелать, что бы жизнь была счастливой и спокойной, а люди, которые.

Фотоотчет о мероприятиях по воспитанию толерантности в средней группеФотоотчет о мероприятиях по воспитанию толерантности в средней группе Во все времена и у всех народов основной целью воспитания являлась забота о сохранении, укреплении и развитии добрых народных обычаев и.

Конспект беседы о правилах пожарной безопасности в средней группе «Осторожное обращение с огнём»Конспект беседы о правилах пожарной безопасности в средней группе «Осторожное обращение с огнём» Цель: закрепить знания правил пожарной безопасности, прививать интерес к работе пожарного. Задачи: закрепить знания детей о правилах пожарной.

Конспект беседы по ОБЖ «Пожарные на службе» в средней группеКонспект беседы по ОБЖ «Пожарные на службе» в средней группе Программное содержание. Продолжать формировать знания детей о специальных видах транспорта, формировать элементарные знания о пожаре, развивать.

Конспект беседы в средней группе «История о Святом Николае»Конспект беседы в средней группе «История о Святом Николае» Ход беседы: Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года? Посмотрите в окно. Какая сегодня погода? Правильно! За окном холодно, пасмурно,.

Конспект беседы «Письмо Дедушке Морозу» в средней группе Виды детской деятельности: коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская, игровая. Цель: создание условий для эмоционального.

Конспект занятия-беседы «Комнатные растения» в средней группеКонспект занятия-беседы «Комнатные растения» в средней группе Цель: Формирование у детей элементарных представлений о комнатных растениях. Задачи: - Закреплять знания названий комнатных растений..

Международный день толерантности. ФотоотчетМеждународный день толерантности. Фотоотчет 16 ноября - Международный день толерантности. Этот праздник в 1997 году предложила отмечать Генеральная Ассамблея ООН и был провозглашён.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект беседы «День Толерантности» в средней группе
Опубликовано: 26 января 2020 в 17:56
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД