Папки-передвижки

Конспект беседы «Растения влаголюбивые и засухоустойчивые» (подготовительная группа)

Елена Чаус
Конспект беседы «Растения влаголюбивые и засухоустойчивые» (подготовительная группа)

Цель: сформировать представления о влаголюбивых и засухоустойчивых комнатных растениях.

Ход беседы

Воспитатель. Сегодня мы поговорим о влаголюбивых и засухоустойчивых растениях. Разная потребность во влаге связана с разным строением растений – засухоустойчивые запасают влагу в толстых листьях и стеблях, у некоторых листья превратились в колючки, чтобы испарять как можно меньше воды. Такие растения следует поливать редко. Растения с мягкими, тонкими, широкими листьями не запасают влагу, их надо поливать часто – это влаголюбивые растения.

Публикация «Конспект беседы „Растения влаголюбивые и засухоустойчивые“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

- Какие живые существа есть у нас в группе?

- Почему вы считаете растения живыми? (Растут, дышат, пьют воду, размножаются)

Рассматривание влаголюбивых растений – хлорофитум, хойя (плющ восковый) (С использованием условных обозначений)

- Сравните, чем похожи, чем отличаются эти растения по внешнему виду, цвету и форме листьев.

- Что любят эти растения?

- Почему хлорофитум и хойя – влаголюбивые растения?

Физкультминутка «Цветок»

Вырос красивый цветок на поляне, (Прижать кисти рук, показывая цветок)

Ветер колышет его лепестки. (Развести пальцы, покачать ими)

Всем лепесткам красоту и дыханье (Прижать ладони тыльной стороной)

Дружно дают под землей корешки. (Развести пальцы, покачать ими)

Рассматривание засухоустойчивых растений – сансевьера (С использованием условных обозначений)

- Почему сансевьера – засухоустойчивое растение?

- Почему одни растения называют влаголюбивыми, а другие – засухоустойчивыми?

- Может ли хлорофитум жить в пустыне? Почему?

- Есть ли различия во внешнем виде влаголюбивых и засухоустойчивых растений?

- Растения отличаются друг от друга по внешнему виду. И ухаживать за растениями надо по-разному. Как ухаживать за растениями с гладкими листьями? (Протереть мокрой тряпочкой, опрыскать из пульверизатора)

- А за растениями, у которых листья пушистые, можно так ухаживать? (Нет, потому что листочки могут погибнуть, засохнуть)

- А как же мы будем за ними ухаживать? (Удалять пыль с помощью мягкой, сухой кисточки)

- Как еще мы будем ухаживать за растениями? (Рыхлить землю, поливать, убирать сухие листочки)

- Мы узнали, что есть растения влаголюбивые и засухоустойчивые. Значит, и уход за ними должен быть разным. За всеми растениями нужно ухаживать правильно, тогда они будут здоровыми и красивыми. В хороших условиях комнатные растения хорошо себя чувствуют, не болеют.

Итог беседы

1. Какие растения называют влаголюбивыми? Почему их так называют?

2. Какие растения называют засухоустойчивыми? Почему их так называют?

3. Как нужно ухаживать за комнатными растениями?

Публикации по теме:

Конспект беседы «Праздник Победы» (средняя группа) Программное содержание: -- дать понятие о 9 мае как всенародном празднике Победы -- знакомить детей с основными событиями, происходящими.

Конспект беседы «23 февраля — День защитника Отечества» (старшая группа)Конспект беседы «23 февраля — День защитника Отечества» (старшая группа) Цель: расширить знания детей о празднике День защитника Отечества. Ход беседы Воспитатель: Ребята, какой сейчас месяц? А какой праздник.

Конспект беседы «Что такое подвиг?» (старшая группа) Цель: формировать представления детей о героизме и подвиге. Ход беседы Воспитатель: Дети, сегодня мы поговорим о том, что такое подвиг.

Конспект беседы «Как важно быть здоровым» (старшая группа) Цель: воспитывать у дошкольников бережное отношение к своему здоровью, формировать привычку к здоровому образу жизни. Ход беседы Воспитатель:.

Конспект беседы «Комнатные растения и их роль в жизни человека» (подготовительная к школе группа) Цель: обобщить и уточнить знания детей о комнатных растениях. Ход беседы Воспитатель. Человек большую часть своего времени проводит в помещении.

Конспект беседы «Кто такой русский богатырь?» (старшая группа) Цель: воспитывать в детях любовь к своей Родине, уважение к ее истории, славным традициям, отважным защитникам посредством знакомства с.

Конспект беседы «Осторожно, ядовитые растения!» Конспект беседы «Осторожно, ядовито!» (растения)Воспитатель Сметанина И. Н. Цели: формирование основ безопасного поведения в природе Задачи:.

Конспект беседы «Спешите делать добро» (подготовительная к школе группа) Программные задачи: Воспитательные: - воспитывать чувство доброжелательности, сопереживания, отзывчивости, потребность в дружеских взаимоотношениях;.

Конспект занятия по ФЦКМ в подготовительной группе «Растения вокруг нас. Лекарственные растения» Цель: формировать представления детей о лекарственных свойствах растений. Познакомить с практическим использованием некоторых лекарственных.

Конспект беседы «Комнатные растения» для детей старшего дошкольного возраста Виртуальное путешествие «Комнатные растения». Задачи. Продолжать знакомить детей с комнатными растениями. Закреплять знания детей о строение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект беседы «Растения влаголюбивые и засухоустойчивые» (подготовительная группа)
Опубликовано: 9 июля 2019 в 15:27
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД