Папки-передвижки

Конспект беседы с детьми подготовительной к школе группы «Как сохранить природу Севера?»

Ирина Овсянникова
Конспект беседы с детьми подготовительной к школе группы «Как сохранить природу Севера?»
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция образовательных областей:

"Познание", "Коммуникация", "Чтение художественной литературы"

Виды детской деятельности:

познавательно- исследовательская, коммуникативная, восприятие художественной литературы, продуктивная.

Цель: Расширять представление детей о природе родного края

Задачи:

1. Объяснить уникальность северной природы, рассказать о Красной книге, заповеднике «Магаданский».

2. Познакомить с основами науки экологии, правилами охраны природы.

3. Воспитывать уважительное отношение к природе родного края.

Публикация «Конспект беседы с детьми подготовительной к школе группы „Как сохранить природу Севера?“» размещена в разделах

Материал:

фотографии заповедника «Магаданский»;

фотографии животных, занесенных в красную книгу Магадана;

наборы разрезных картинок с изображением животных, занесенных в красную книгуг. Магадана

Словарь:

Красная книга, заповедник, экология.

Планируемые результаты:

Имеют представления о Красной книге; знают и называют животных, занесенных в Красную книгу; имеют представление о заповеднике "Магаданский"

Индивидуальная работа: на усмотрение педагога.

Содержание организованной деятельности детей: :

- Ребята, скажите мне, где мы с вами живем?

- На Севере.

- А скажите, вам нравится природа нашего края?

Да природа Севера уникальна! Нигде на земле не встречаются такие растения и животные, как на Севере. Многие из них внесены в Красную книгу.

- Ребята, а кто мне назовет животных, занесенных в Красную книгу?

- ответы детей.

- А что это за книга и почему она называется Красной?

- ответы детей.

Правильно. В Красную книгу занесены те растения и животные, которых на земле осталось очень мало. Красной она называется потому, что словно «красный» - сигнал светофора, говорящий людям: «Стоп! Эти растения нельзя рвать, а на этих животных нельзя охотиться, иначе они совсем исчезнут с лица Земли.

Многих животных, занесенных в Красную книгу, вы уже назвали. Давайте я напомню названия некоторых. Например, это Сивучи – морские млекопитающие.

Черношапочный сурок также занесен в Красную книгу

В Красную книгу занесены не только животные, но и птицы, и растения. Назовите мне птиц, обитающих на территории Магаданской области и занесенных в Красную книгу.

- ответы детей.

Правильно. К редким птицам можно отнести таких птиц как: белоплечий орлан, сапсан, беркут.

- А как вы думаете, почему северных животных осталось мало?

- ответы детей.

Верно. Потому что на них постоянно охотятся. Ради мяса, жира, кожи, клыков, меха и т. п.

Чтобы сохранить животных и растений тундры, созданы специальные заповедники. Ребята, на территории всей России можно встретить такие заповедники. И на территории Магаданской области тоже есть заповедник.

Государственный природный заповедник "Магаданский" образован для сохранения в естественном состоянии редких природных объектов и максимальном количества видов животных и растений, особенно редких и исчезающих. Основными задачами, возложенными на заповедник, являются: охрана территории заповедника со всеми имеющимися на ней природными объектами, воспитание у населения бережного отношения к природе.

- А сейчас, давайте немного отдохнем и поиграем. Вам нужно разделиться на команды. Перед каждой командой на столе лежит конверт. Ваша задача достать содержимое конверта и собрать картинку животного и сказать мне – занесено это животное в Красную книгу или нет.

Да, ребята, природа тундры очень ранима, и сами люди часто наносят ей вред. Когда по заболоченной тундре идут тяжелые вездеходы и тракторы, они своими гусеницами уничтожают тонкий, плодородный слой почвы, на котором растут мхи, ягоды, грибы, карликовые растения.

Но ведь в природе все живое тесно связано между собой! Если исчезнут ягель, ягоды, грибы, оленям не будет хватать корма и численность этих животныхуменьшится. Если под гусеницами тракторов погибнут гнезда леммингов, то без пищи останутся песцы, полярные совы и другие хищные птицы.

Коренные народы Севера всегда передвигались по тундре или на лыжах, или санях – нартах. На них они перевозили и грузы. Нарты скользили по снегу или заболоченной земле и не причиняли ей вреда. Не уничтожали растительности, не разрушали верхний слой почвы.

В тундре много полезных ископаемых. Добывая их, люди загрязняют реки, ручьи, озера, в них гибнет рыба

- Так что же делать? Может быть не нужно добывать полезные ископаемые, строить фабрики и заводы?

- ответы детей.

- А знаете ли вы. Что означает слово «экология»?

Экология – это наука, которая занимается изучением того, как живые существа связаны с окружающим миром. Слово образовано из двух греческих слов: «экос» - значит дом и «логос» - наука. Вот и получается, что экология – это наука о нашем общем доме Земле.

Землю населяют множество живых существ: люди, животные, растения, грибы. Все мы живем бок о бок в одном общем доме, связаны друг с другом прочными, хотя порой и невидимыми нитями.

Поймав зверька, сломав веточку, сорвав цветок, человек может, сам того не желая, нанести природе вред, оборвать нить, связывающую живые существа на Земле.

Тепло и солнечный свет, воздух и вода необходимы всем живым существам. Человек – тоже часть природы, связан с ней, зависит от нее. Ему нужны и свежий воздух, и чистая вода, и плодородная почва, и животные, и растения.

Послушайте стихотворение «Земля – наш общий дом».

Ты можешь удивиться,

Узнав, Земля – наш общий дом!

Живут в нем звери, птицы, и мы с тобой живем.

Земля – наш дом огромный,

В нем много этажей

Для жителей подводных

И для лесных ужей.

Для всех квартир хватило:

Для буйволов и коз,

Для сов и крокодилов, для зайцев и стрекоз.

Земля – наш дом огромный,

И пусть сооружен

Он не из плит бетонных,

Но суть совсем не в том!

А в том, что мы – соседи,

И мы должны сберечь

Оленей и медведей.

Об этом наша речь!

Добывать нефть, газ и другие полезные ископаемые нужно, но прежде необходимо подумать, как не причинить вреда окружающей природе»

- Скажите, как мы можем помочь сохранить природу?

- ответы детей.

- Да очень просто! Остановитесь, если захотите сломать ветку, сорвать цветок, поймать бабочку.

А когда вырастите и станете самостоятельными взрослыми людьми, не забывайте о нашей доброй матушке – природе! Берегите ее, помогайте ей, чтобы счастливо жить на планете Земля.

- А сейчас давайте вспомним. Что же такое Красная книга? – ответы детей.

- Напомните мне, каких животных, занесенных в Красную книгу, вы знаете?

- Почему многие животные стали редкими на Севере?

- Для чего создаются заповедники?

- Что изучает наука экология?

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование на неделю. Вторая младшая группа. Событие:осень Тема:Птицы и животные осенью. Цель:Дать представление о подготовке животных и птиц с зиме. Литература:Фисенко М. А. "физкультура.

Карта анализа календарного плана воспитателя Эстетика оформления Общие вопросы (список детей, режим дня, расписание НОД) Планирование НОД • Соответствие календарно-тематическому плану.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект беседы с детьми подготовительной к школе группы «Как сохранить природу Севера?»
Опубликовано: 1 марта 2013 в 12:57
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект беседы с детьми подготовительной к школе группы «Как сохранить природу Севера?»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Овсянникова (УИ 78196) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД