Приложение МААМ

Конспект беседы в старшей группе «Виды транспорта»

Акимова Ирина Николаевна
Конспект беседы в старшей группе «Виды транспорта»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект беседы в старшей группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Светлячок»

Конспект беседы

в старшей группе «Золотой ключик»

на тему: «Виды транспорта».

Составила: Акимова И. Н., воспитатель.

Публикация «Конспект беседы в старшей группе „Виды транспорта“» размещена в разделах

Камчатский край

с. Мильково

Тема беседы : «Виды транспорта».

Цель: уточнение представлений у детей о разных видах транспорта : наземный, воздушный, водный.

Задачи:

Обучающие:

- Закрепить знания детей о транспорте;

- продолжать учить отвечать распространёнными грамматически правильными предложениями.

Развивающие:

- уточнить представления детей о том, кто управляет разными видами транспорта : машинами – шофёр, самолётами – лётчик, кораблями – капитан, поездами – машинист;

- развивать коммуникабельность, любознательность, память, мышление, связную речь.

Воспитательные:

- воспитывать стремление узнавать новое, проявлять интерес и уважение к людям разных профессий.

Словарная работа: ввести в активный словарь слова: поезд, корабль, самолёт, шофёр; обобщающее слово – транспорт.

Пояснить и ввести в пассивный словарь понятия: водный, наземный, воздушный.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций «Транспорт».

Ход:

Подвижная игра: «Поезд».

Воспитатель: Ребята, на чём мы с вами «ехали»? (Ответ детей.)

(дети садятся на стульчики)

Художественное слово: «Люди дома сидеть не желают

Люди плавают, ездят, летают.

До свиданья! – мы скажем соседям

Поплывём, полетим и поедем!»

Воспитатель: Ребята, на чём же люди летают, плавают, ездят?

Дети: на автобусах, машинах, кораблях, самолётах и т. д. (Показ иллюстраций)

Воспитатель: Как всё это можно назвать, одним словом?

Дети: Транспорт.

Воспитатель: На каком транспорте можно проехать по городу?

Дети: На машине, автобусе, мотоцикле, трамвае, троллейбусе.

Воспитатель: Только ли по городу можно проехать на этом транспорте? Можно ли на нём добраться до другого города? (Ответы детей)

Воспитатель: Все машины, автобусы, мотоциклы, велосипеды, собачьи и оленьи упряжки, лошади, запряжённые в сани, телегу – ездят по земле. Весь этот транспорт называется наземным.

- Как мы назвали этот вид транспорта?

Дети: Наземный. (Закрепить – 4-5 человек)

Воспитатель: Как вы думаете, на чём ещё можно добраться из одного города в другой? Дети: На самолёте.

Воспитатель: Самолёты бывают разные (показ иллюстраций).

Художественное слово: «Поглядите это ТУ 144, набирает высоту

Чуть не двести пассажиров поднимает на борту.

В этом ТУ полетим, мы забот не ведая.

И поспим, когда хотим, и вкусно пообедаем».

Воспитатель: Ребята, кто управляет этими огромными машинами? Кто поднимает их в воздух?

Дети: Лётчики, пилоты.

Воспитатель: Какие люди могут стать пилотами?

Дети: Умные, сильные, смелые, умеющие дорожить дружбой.

Воспитатель: Какой ещё транспорт может подняться в воздух?

Дети: Ракета, вертолёт и т. д.

Воспитатель: Машины, которые ездят по земле мы называем – наземным транспортом. А как можно назвать этот вид транспорта? (Показ иллюстраций)

Дети: Эти машины летают по воздуху, значит это воздушный транспорт. (Закрепить – 4-5 человек)

Воспитатель: Ребята, а как проехать пассажирам, если города разделяет море, река или океан?

Дети: Надо сесть на пароход, теплоход, лодку или корабль. (Показ иллюстраций)

Художественное слово: Эта светлая громада

Курс берёт из Ленинграда

В океаны и моря.

И на Кубе у Гаваны,

Миновав другие страны,

С громом бросят якоря.

Воспитатель: Кто управляет кораблём?

Дети: Капитан.

Воспитатель: Каким должен быть капитан? (Ответ детей)

Воспитатель: Так же, как и лётчик – он должен быть сильным, смелым, мужественным и очень многое знать.

Воспитатель: Ребята, теперь вы знаете много разных машин; самолёты, пароходы. Водный и воздушный транспорт помогает людям добраться из одного места в другое. А вот там, где нет моря, океана, реки нам в пути поможет поезд, который быстро бежит по рельсам. Поездом управляет машинист. (Показ иллюстрации)

Художественное слово: На смену паровозу пришёл электровоз.

Везёт нас мимо пашен, лужаек и берёз.

Сидим в вагоне поезда с тобою у окна.

Оттуда нам вся Родина любимая видна.

Воспитатель: Подумайте и скажите, на чём можно быстро добраться из одного города в другой? Какой самый быстрый, скорый вид транспорта?

Дети: Воздушный.

Физ. минутка: «Самолёты».

Руки в стороны – в полёт

Отправляем самолёт.

Правое крыло – вперёд,

Левое крыло – вперёд.

Раз, два, три, четыре –

Полетел наш самолёт.

Чтение произведения Ильина – Сегала «Машины на нашей улице». (Вопросы по тексту)

1. Какие машины могут ехать на любой свет светофора?

2. Какие машины помогают убирать улицу?

Вывод: Машины – замечательные помощники человеку. Ими управляют сильные, мужественные люди – это шофёры, машинисты, капитаны, лётчики. Наземный, водный, воздушный транспорт быстро доставит нас в столицу нашей Родины – Москву или на юг к Чёрному морю. А на работу и в детский сад мы быстро доедем на автобусе.

Публикации по теме:

Конспект беседы-занятия «Виды росписи пасхальных яиц» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект беседы-занятия «Виды росписи пасхальных яиц» для детей старшего дошкольного возраста Автор: Назарова Татьяна Валентиновна, педагог дополнительного образования школы раннего развития "Звездочка" МБУ ФОСЦ "ОРИОН" высшей квалификационной.

Дидактическая игра «Виды транспорта»Дидактическая игра «Виды транспорта» На тематическую неделю о транспорте сделала вот такую дидактическую игру. Идею игры нашла в интернете. Игровое поле нарисовала на старой.

Дидактическая игра «Виды транспорта»Дидактическая игра «Виды транспорта» Добрый день всем гостям моего блога. Предлагаю Вам свой вариант дидактической игры "Виды транспорта". Цель: упражнять детей в различении.

Конспект беседы «Зимние виды спорта» с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект беседы «Зимние виды спорта» с детьми старшего дошкольного возраста 23 декабря Фестиваль зимних видов спорта на МААМ. Цель: Создание условий, для расширения представлений детей об окружающей действительности,.

Конспект итоговой НОД по лексической теме «Виды транспорта» (старшая группа) Цель: Уточнить представление детей о транспорте (водном, воздушном, наземном) Образовательные задачи: - закреплять знания детей о разнообразных.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Виды транспорта. История возникновения транспорта» Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Виды транспорта. История возникновения транспорта». Цель: Познакомить.

Лепбук «Виды транспорта»Лепбук «Виды транспорта» Лепбук «Виды транспорта» Цель: дать детям представление о различных видах транспорта. Задачи: 1. Формировать умение детей классифицировать.

Конспект урока «Транспорт. Виды транспорта». Мир природы и человека. 1 подготовительный класс для РАС Тема урока: Транспорт. Виды транспорта. Цель: познакомить обучающихся с различными видами транспорта и научить правильно их классифицировать.

Конспект занятия-беседы в подготовительной группе «Виды театров. Часть 1» в рамках проекта «Здравствуй, театр!» Конспект занятия-беседы в подготовительной группе из цикла «Здравствуй театр!» Действие 2. (Занятие № 2) «Виды театров». Часть 1 Тема:.

Конспект занятия-беседы в подготовительной группе «Виды театров. Часть 2» в рамках проекта «Здравствуй, театр!» Конспект занятия-беседы в подготовительной группе из цикла «Здравствуй театр!» Действие 3. (Занятие № 3) «Виды театров». Часть 2 Тема:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект беседы в старшей группе «Виды транспорта»
Опубликовано: 9 марта 2023 в 14:20
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект беседы в старшей группе «Виды транспорта»» (включая файлы) размещена пользователем Акимова Ирина Николаевна (УИ 1772622) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД