МААМ-картинки

Конспект беседы в старшей группе «Виды транспорта»

Акимова Ирина Николаевна
Конспект беседы в старшей группе «Виды транспорта»

Конспект беседы в старшей группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Светлячок»

Конспект беседы

в старшей группе «Золотой ключик»

на тему: «Виды транспорта».

Составила: Акимова И. Н., воспитатель.

Публикация «Конспект беседы в старшей группе „Виды транспорта“» размещена в разделах

Камчатский край

с. Мильково

Тема беседы : «Виды транспорта».

Цель: уточнение представлений у детей о разных видах транспорта : наземный, воздушный, водный.

Задачи:

Обучающие:

- Закрепить знания детей о транспорте;

- продолжать учить отвечать распространёнными грамматически правильными предложениями.

Развивающие:

- уточнить представления детей о том, кто управляет разными видами транспорта : машинами – шофёр, самолётами – лётчик, кораблями – капитан, поездами – машинист;

- развивать коммуникабельность, любознательность, память, мышление, связную речь.

Воспитательные:

- воспитывать стремление узнавать новое, проявлять интерес и уважение к людям разных профессий.

Словарная работа: ввести в активный словарь слова: поезд, корабль, самолёт, шофёр; обобщающее слово – транспорт.

Пояснить и ввести в пассивный словарь понятия: водный, наземный, воздушный.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций «Транспорт».

Ход:

Подвижная игра: «Поезд».

Воспитатель: Ребята, на чём мы с вами «ехали»? (Ответ детей.)

(дети садятся на стульчики)

Художественное слово: «Люди дома сидеть не желают

Люди плавают, ездят, летают.

До свиданья! – мы скажем соседям

Поплывём, полетим и поедем!»

Воспитатель: Ребята, на чём же люди летают, плавают, ездят?

Дети: на автобусах, машинах, кораблях, самолётах и т. д. (Показ иллюстраций)

Воспитатель: Как всё это можно назвать, одним словом?

Дети: Транспорт.

Воспитатель: На каком транспорте можно проехать по городу?

Дети: На машине, автобусе, мотоцикле, трамвае, троллейбусе.

Воспитатель: Только ли по городу можно проехать на этом транспорте? Можно ли на нём добраться до другого города? (Ответы детей)

Воспитатель: Все машины, автобусы, мотоциклы, велосипеды, собачьи и оленьи упряжки, лошади, запряжённые в сани, телегу – ездят по земле. Весь этот транспорт называется наземным.

- Как мы назвали этот вид транспорта?

Дети: Наземный. (Закрепить – 4-5 человек)

Воспитатель: Как вы думаете, на чём ещё можно добраться из одного города в другой? Дети: На самолёте.

Воспитатель: Самолёты бывают разные (показ иллюстраций).

Художественное слово: «Поглядите это ТУ 144, набирает высоту

Чуть не двести пассажиров поднимает на борту.

В этом ТУ полетим, мы забот не ведая.

И поспим, когда хотим, и вкусно пообедаем».

Воспитатель: Ребята, кто управляет этими огромными машинами? Кто поднимает их в воздух?

Дети: Лётчики, пилоты.

Воспитатель: Какие люди могут стать пилотами?

Дети: Умные, сильные, смелые, умеющие дорожить дружбой.

Воспитатель: Какой ещё транспорт может подняться в воздух?

Дети: Ракета, вертолёт и т. д.

Воспитатель: Машины, которые ездят по земле мы называем – наземным транспортом. А как можно назвать этот вид транспорта? (Показ иллюстраций)

Дети: Эти машины летают по воздуху, значит это воздушный транспорт. (Закрепить – 4-5 человек)

Воспитатель: Ребята, а как проехать пассажирам, если города разделяет море, река или океан?

Дети: Надо сесть на пароход, теплоход, лодку или корабль. (Показ иллюстраций)

Художественное слово: Эта светлая громада

Курс берёт из Ленинграда

В океаны и моря.

И на Кубе у Гаваны,

Миновав другие страны,

С громом бросят якоря.

Воспитатель: Кто управляет кораблём?

Дети: Капитан.

Воспитатель: Каким должен быть капитан? (Ответ детей)

Воспитатель: Так же, как и лётчик – он должен быть сильным, смелым, мужественным и очень многое знать.

Воспитатель: Ребята, теперь вы знаете много разных машин; самолёты, пароходы. Водный и воздушный транспорт помогает людям добраться из одного места в другое. А вот там, где нет моря, океана, реки нам в пути поможет поезд, который быстро бежит по рельсам. Поездом управляет машинист. (Показ иллюстрации)

Художественное слово: На смену паровозу пришёл электровоз.

Везёт нас мимо пашен, лужаек и берёз.

Сидим в вагоне поезда с тобою у окна.

Оттуда нам вся Родина любимая видна.

Воспитатель: Подумайте и скажите, на чём можно быстро добраться из одного города в другой? Какой самый быстрый, скорый вид транспорта?

Дети: Воздушный.

Физ. минутка: «Самолёты».

Руки в стороны – в полёт

Отправляем самолёт.

Правое крыло – вперёд,

Левое крыло – вперёд.

Раз, два, три, четыре –

Полетел наш самолёт.

Чтение произведения Ильина – Сегала «Машины на нашей улице». (Вопросы по тексту)

1. Какие машины могут ехать на любой свет светофора?

2. Какие машины помогают убирать улицу?

Вывод: Машины – замечательные помощники человеку. Ими управляют сильные, мужественные люди – это шофёры, машинисты, капитаны, лётчики. Наземный, водный, воздушный транспорт быстро доставит нас в столицу нашей Родины – Москву или на юг к Чёрному морю. А на работу и в детский сад мы быстро доедем на автобусе.

Публикации по теме:

Конспект беседы-занятия «Виды росписи пасхальных яиц» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект беседы-занятия «Виды росписи пасхальных яиц» для детей старшего дошкольного возраста Автор: Назарова Татьяна Валентиновна, педагог дополнительного образования школы раннего развития "Звездочка" МБУ ФОСЦ "ОРИОН" высшей квалификационной.

Дидактическая игра «Виды транспорта»Дидактическая игра «Виды транспорта» На тематическую неделю о транспорте сделала вот такую дидактическую игру. Идею игры нашла в интернете. Игровое поле нарисовала на старой.

Дидактическая игра «Виды транспорта»Дидактическая игра «Виды транспорта» Добрый день всем гостям моего блога. Предлагаю Вам свой вариант дидактической игры "Виды транспорта". Цель: упражнять детей в различении.

Конспект беседы «Зимние виды спорта» с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект беседы «Зимние виды спорта» с детьми старшего дошкольного возраста 23 декабря Фестиваль зимних видов спорта на МААМ. Цель: Создание условий, для расширения представлений детей об окружающей действительности,.

Конспект итоговой НОД по лексической теме «Виды транспорта» (старшая группа) Цель: Уточнить представление детей о транспорте (водном, воздушном, наземном) Образовательные задачи: - закреплять знания детей о разнообразных.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Виды транспорта. История возникновения транспорта» Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Виды транспорта. История возникновения транспорта». Цель: Познакомить.

Лепбук «Виды транспорта»Лепбук «Виды транспорта» Лепбук «Виды транспорта» Цель: дать детям представление о различных видах транспорта. Задачи: 1. Формировать умение детей классифицировать.

Конспект урока «Транспорт. Виды транспорта». Мир природы и человека. 1 подготовительный класс для РАС Тема урока: Транспорт. Виды транспорта. Цель: познакомить обучающихся с различными видами транспорта и научить правильно их классифицировать.

Конспект занятия-беседы в подготовительной группе «Виды театров. Часть 1» в рамках проекта «Здравствуй, театр!» Конспект занятия-беседы в подготовительной группе из цикла «Здравствуй театр!» Действие 2. (Занятие № 2) «Виды театров». Часть 1 Тема:.

Конспект занятия-беседы в подготовительной группе «Виды театров. Часть 2» в рамках проекта «Здравствуй, театр!» Конспект занятия-беседы в подготовительной группе из цикла «Здравствуй театр!» Действие 3. (Занятие № 3) «Виды театров». Часть 2 Тема:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект беседы в старшей группе «Виды транспорта»
Опубликовано: 9 марта 2023 в 14:20
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД