Конспект беседы о ЗОЖ «Сбереги свое здоровье сам!» с детьми старшего дошкольного возраста

Марина Роводзянова
Конспект беседы о ЗОЖ «Сбереги свое здоровье сам!» с детьми старшего дошкольного возраста

Цель: Создание условий для формирования культуры здорового образа жизни. Расширение знаний о здоровом образе жизни и о мерах профилактики.

Задачи:

- формировать у детей представления о зависимости здоровья от выполнения элементарных правил сохранения собственного здоровья.

- развивать познавательный интерес и речь.

- воспитывать желание заботиться о собственном здоровье.

Ход беседы:

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами отмечает День здоровья! Ведь именно здоровье так важно для нас всех.

- Здравствуйте! – вы говорите человеку при встречи.

- Здравствуй! – улыбнется он в ответ.

И, наверное, не пойдет в аптеку,

А здоровым будет много лет.

- Ребята, а кто из вас знает, что такое здоровье и откуда оно взялось?

Ответы детей.

Воспитатель: Сегодня я хочу рассказать вам старинную легенду.

«Давным-давно на горе Олимп в Греции жили боги.

Стало им скучно, и решили они создать человека. Стали решать, каким должен быть человек. Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным». Другой сказал: «Человек должен быть здоровым». Третий сказал «Человек должен быть умным». Но один бог сказал так: «Если все это будет у человека, он буден подобен нам». И решили боги спрятать главное, что есть у человека - здоровье. Стали думать – решать, куда бы его спрятать? Один предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие высоко в горы. А один из богов предложил: «Здоровье спрятать в самого человека». Так и живет человек с давних пор, пытаясь найти свое здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов…»

Воспитатель: -Ребята,Сегодня мы поговорим о здоровье. Кто хочет быть здоровым? (Я хочу)

Ребята, А вы знаете, что каждый человек может сам себе укрепить здоровье? Недаром говориться:

Я здоровье сберегу,

Сам себе я помогу!

Давайте выучим эти слова. (Заучивание)

Конспект беседы о ЗОЖ «Сбереги свое здоровье сам!» с детьми старшего дошкольного возраста

А как мы сможем сами себе помочь, мы сейчас поговорим.

Ребята кто может ответить что такое здоровье? (ответы детей)

А как можно укрепить свое здоровье? (ответы детей)

Как много вы знаете! Молодцы! А теперь поспешим делать зарядку. (ритмическая гимнастика)

Ребята, после тренировки попробуйте, крепче ли стали наши мышцы? (дети проверяют свои мышцы)

А еще помогает укреплять здоровье закаливание. Давайте с вами подумаем какие процедуры для укрепления здоровья вы знаете?

Рассматриваем карточки и называем закаливающие процедуры.

Ребята, а вы знаете есть что есть прекрасный способ закаливания, который можно делать каждый день. Самомассаж. Давайте сделаем его.

(дети садятся на пол и выполняют самомассаж)

«Ладошки»

Самомассаж

Вот у нас игра какая: хлоп, ладошка, Хлопки в ладоши

Хлоп, другая!

Правой, правою ладошкой Шлепки по левой руке от плеча к кисти

Мы пошлепаем немножко.

А потом ладошкой левой Шлепки по правой руке

Ты хлопки погромче делай.

А потом, потом, потом Легкое похлопывание по щекам

Даже щечки мы побьем.

Вверх ладошки! Хлоп! Хлоп! Хлопки над головой

По коленкам – шлеп, шлеп! Хлопки по коленям

По плечам теперь похлопай! Шлепки по плечам

По бокам себя пошлепай! Шлепки по бокам

Можем хлопнуть за спиной! Шлепки по спине

Хлопаем перед собой! Шлепки по груди

Справа – можем! Слева – можем! Поколачивание по груди справа, слева

И крест-накрест руки сложим!

И погладим мы себя. Поглаживание по рукам, груди, бокам,

Вот какая красота! спине, ногам.

Воспитатель: А защититься от ангины нам помогут…

Дети. Витамины!

Воспитатель:. Витамины, витамины! А вы хоть знаете, где они находятся?

Дети. В овощах, фруктах, рыбе, мясе, хлебе и т. д.

Воспитатель:. Загадаю вам загадки, а вы отгадайте. И узнавайте в каких продуктах какие витамины находятся.

Загадки:

Из крупы ее сварили,

Посолили, подсластили.

Эй, ну где же ложка наша!

Так вкусна на завтрак.

(Каша)

Я длинный и зеленый, вкусен я соленый,

Вкусен и сырой. Кто же я такой?

(Огурец)

Сделан он из молока,

Но тверды его бока.

В нем так много разных дыр.

Догадались? Это.

(Сыр)

Прежде чем его мы съели, Вы наплакаться успели.

(Лук)

Круглое, румяное, Сто одежек — Все без застежек.

(Капуста)

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые и маленькие детки.

(Яблоко, груша)

Что за белые крупинки?

Не зерно и не снежинки.

Скисло молоко — и в срок

Получили мы.

(Творог)

Рыжая девица сидит в темнице,

А коса на улице.

(Морковка)

Ребята, вы сегодня так много узнали о здоровье, и я вижу на ваших лицах улыбку. А ведь улыбка – это залог хорошего настроения. Так мы дарим друг другу здоровье и радость. А угрюмый, злой человек может принести нам здоровье? (нет)

А теперь я хочу подарить вам особые значки здоровья и не забывайте чаще улыбаться.

Доброго вам всем здоровья!

Публикации по теме:

Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста «Знакомство с творчеством Б. А. Ручьева и Р. А. Дышаленковой» Цель: формировать представления об особенностях художественной литературы, знакомство с жизнью и творчеством писателя Б. Ручьевым, Р. Дышаленковой.

Информация для беседы с детьми старшего дошкольного возраста «Космос»Информация для беседы с детьми старшего дошкольного возраста «Космос» 12 апреля в России отмечается День космонавтики. Это день - когда человек полетел в космос. Космос - очень загадочный и не изученный до.

Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста «Как дружить без ссоры» «Как дружить без ссоры!» Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста Цель: закрепить и обобщить представления детей о необходимости.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Конспект беседы о ЗОЖ «Сбереги свое здоровье сам!» с детьми старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 25 мая 2019 в 10:02
+264Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 80.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 июня. День мыльных пузырей на МААМ

Мыльные пузыри – забава незатейливая, но удовольствие от неё – огромное и радужное. Интересно надувать пузыри, ловить их, смотреть, как они лопаются, пытаться поймать так, чтобы пузырь не лопнул, а сел на...

21 июня. День алых парусов на МААМ

«Попутного ветра тебе, корабль радости, корабль юности, корабль счастья!» — эти слова из повести Александра Грина стали напутственными для всех выпускников школ Санкт-Петербурга. Ежегодно в конце июня для...

«В гостях у пчелки Жужи». Детско-родительский клуб «Учимся играя». Вторая младшая группа
Родители под музыку входят в зал и встают в круг. Под музыку в ходит пчелка Жужа. Здравствуйте мои друзья Очень рада видеть я У себя в гостях. Дружно...
Консультация «Слоники из пластилина с сюрпризом»
20 июня. Всемирный день защиты слонов в зоопарках Лепка из пластилина – увлекательный процесс для ребенка. Поделки из пластилина помогают развивать...
Конспект прогулки в средней группе «Наблюдение за солнцем»
Цели: продолжать знакомить детей с объектами неживой природы; учить замечать и называть состояние погоды; способствовать развитию наблюдательности,...