Светлана Аминева
Конспект безопасности «Будь осторожен на льду»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: упражнять в правилах поведения на водоемах в зимнее время.
Задачи:
- продолжать активизировать умения и навыки детей избегать опасных ситуаций и по возможности правильно действовать;
- закрепить знания о правилах безопасности в природе (водоемах, в зимнее время);
- формировать умение оказывать элементарную первую помощь;
- способствовать развитию осторожности;
Публикация «Конспект безопасности „Будь осторожен на льду“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Зима. Безопасность детей зимой
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- развивать коммуникативные умения в процессе взаимодействия детей (умения договариваться, приходить к общему решению, учитывать мнения партнера);
- развивать мышление, память, умение выслушать товарища не перебивая;
- воспитывать внимание, сосредоточенность, чуткость, отзывчивость.
Направления образовательной деятельности:
Познавательное развитие;
Речевое развитие;
Социально-коммуникативное развитие.
Предварительная работа: беседа о зиме, рассматривание иллюстраций, составление рассказов по картинам, заучивание стихотворений, опыты с водой, наблюдения за льдом, снегом; беседы о воде, о состоянии воды, о том, как вода помогает человеку; чтение рассказа «Зима» и рассматривание иллюстрации по теме «Вода», мультфильм «Безопасность на льду» (смешарики, мультимедиа). Беседа родителей с детьми о гололёде, консультации по безопасности в зимний период, памятки по предупреждению несчастных случаев с детьми в быту, катание на ледяных дорожках, посыпание ледяных дорожек песком или солью (помощь дворникам).
Материал и оборудование: картинки зимы, зимних развлечений, презентация о безопасности на льду, наглядное пособие по безопасности, счетные палочки, разноцветные шнурки, материал для игры (йод, вата, шприц, зеленка, градусник, таблетки, бинт, коробка с чаем, шоколад).
Дети стоят в кругу.
Гололёд, гололёд!
Едешь задом наперёд
У распахнутых ворот
Две собаки лаются.
Но до драки не дойдёт —
Лапы разъезжаются.
Гололёд, гололёд!
В гости ходу не даёт.
Воспитатель: Ребята о чём это стихотворение?
Воспитанники: Про гололёд
Воспитатель: Какое сейчас время года?
Воспитанники: зима
Воспитатель: О каком природном явлении идёт речь?
Воспитанники: гололед
Воспитатель: Что случилось с главными героями?
Воспитанники: Собаки лаяться, но не могут по драться из-за льда.
Воспитатель: Посмотрите к нам прилетела ворона что то у нее в клюве? Ой, посмотрите, какое-то письмо (посылка). Давайте посмотрим, что в ней?
1. Задание расскажите о правилах поведения зимой!
2. Особую опасность представляют тогда, когда водоёмы покрыты льдом.
3. Как нужно вести себя у водоемов зимой?
Сегодня мы поговорим о безопасном поведении на водоемах.
Лед в природе играет большую роль. Если бы поверхность рек и других
водоемов не покрывались льдом, то все живое в реках замерзло бы и
погибло; лед - это своеобразное одеяло; под таким толстым и прочным
покрывалом подводным животным не страшен никакой мороз. Какие водоемы есть в нашем поселке?
Воспитанники: река Ик
Воспитатель: Да ребята в нашем городе есть река Ик. Что сейчас случилось с рекой?
Воспитанники: они замерзли, покрылись льдом.
Воспитатель: Какими видами спорта можно заниматься?
Воспитанники: кататься на коньках, санках, лыжах
(На экране мультимедиа картинки «Зимние развлечения»)
Воспитатель: Может вам приходилось мчаться на лыжах по лыжне, проложенной по льду реки или озера? Или кататься на коньках, санках? Вот сегодня мы с вами поговорим о безопасном поведении на льду. Конечно, приятно мчатся на лыжах по лыжне, проложенной по льду реки или озера, или кататься на санках, коньках. Это весело и радостно, но всегда ли это безопасно? А вот людям надо осторожно обходиться со льдом. Почему?
Загадки
(Воспитатель загадывает загадки, а дети показывают картинку).
Змейкой вьются по земле,
Воют жалостно в трубе,
Засыпают снегом ели.
Это – зимние…
( Ответ: Метели)
Он вошел – никто не видел,
Он сказал – никто не слышал.
Дунул в окна и исчез,
А на окнах вырос лес.
( Ответ: Мороз)
Без досок, без топоров
Чрез речку мост готов.
Мост – как синее стекло:
Скользко, весело, светло.
( Ответ: Лёд)
Белый пух лег на дороги,
На ступеньки и пороги.
Знает каждый человек –
Этот пух зовется…
( Ответ: Снег)
Все лето стояли,
Зимы ожидали,
Дождались поры,
Помчались с горы.
( Ответ: Санки)
Белая морковка зимой растет.
( Ответ: Сосулька)
Воспитатель: Лед нельзя брать в рот!
Воспитанники: Он очень холодный, можно подхватить ангину.
Воспитатель: Нельзя ходить в близи сосулек
Воспитанники: Он твердый. Может расколоться и причинить боль, если попадет в человека.
Воспитатель: Если увидишь лед - ступай по нему осторожно, а лучше обойди!
Воспитанники: Лед гладкий, скользкий. Можно поскользнуться и упасть.
Воспитатель: Нельзя ходить по льду на тонкий лед на реках!
Воспитанники: Лед может подтаять и тогда он теряет свою прочность. Можно провалиться в воду.
Воспитатель: Кататься на проезжей части на санках. На льду нельзя играть, не стоит этого делать и оттуда легко упасть, скатиться на лёд. Облизывать железные предметы.
Игра «Выложи снежинку»
(Воспитатель предлагает разделиться ребятам по парам. Каждая пара должна попробовать выложить снежинку из палочек или разноцветных ниточек. Можно разговаривать друг с другом, постараться договориться, какую снежинку будут делать, как будут делать).
Физкультминутка «Я однажды потерялся… .»
Я однажды потерялся – (изобразить испуг)
Только быстро догадался (слегка стукнуть себя по лбу, улыбнуться)
Посмотрел туда- сюда (повороты)
Нету мамы вот беда (развести руки в стороны, внизу)
Побежал направо я (бег на месте)
Мама не нашлась моя (руку козырьком)
Побежал налево я (бег на месте)
Мама не нашлась моя (руку козырьком)
Повернулся я вокруг (повороты вокруг себя)
Может быть увижу вдруг (руку козырьком)
Нет, я решил стоять (руки скрестить на груди)
И на месте маму ждать. (повтор 2-3 раза)
Игровое упражнение «Окажи первую помощь».
Воспитатель: Если друг упал на льду, поцарапал коленку, руку, обморозился, чтобы ты выбрал из этих предметов, чтобы помочь ему.
Вам необходимо выбрать из предметов те, которые понадобятся для оказания первой помощи вашему другу, попавшему в беду (йод, вата, шприц, зеленка, градусник, таблетки, бинт, коробка с чаем, шоколад).
Пальчиковая гимнастика «Зима»
Пришла зима, (трём ладошки друг о друга)
Принесла мороз. (пальцами массажируем плечи, предплечья)
Пришла зима, (трём ладошки друг о друга)
Замерзает нос. (ладошкой массажируем кончик носа)
Снег, (плавные движения ладонями)
Сугробы, (кулаки стучат по коленям попеременно)
Гололёд. (ладони шоркают по коленям разнонаправлено)
Все на улицу - вперёд! (одна рука на колени ладонью, вторая рука согнута в локте, кулак (меняем)
Тёплые штаны наденем, (ладонями проводим по ногам)
Шапку, шубу, валенки. (ладонями проводим по голове, по рукам, топаем ногами)
Руки в варежках согреем (круговые движения ладонями одной руки вокруг другой ладони)
И завяжем шарфики. (ладони прикладываем друг на друга к основанию шеи
Зимний месяц называй! ладони стучат по коленям)
Декабрь, Январь, Февраль. (кулак, ребро, ладонь)
Особую опасность представляют тогда, когда водоёмы покрыты льдом. Как нужно вести себя у водоемов зимой?
Воспитанники: Очень осторожно
Презентация «Правила поведения на воде».
На мультимедиа презентация о правилах поведения на льду.
Воспитатель: – Назовите правила безопасности на льду
(воспитатель говорит, а дети повторяют) :
- Не выходите на тонкий лед в начале зимы и в начале весны.
- Запомните, что весной лед ломается бесшумно, а в начале зимы со звонким хрустом и треском.
- Двигайтесь по льду по натоптанным следам и тропинкам.
- Двигаясь группой, следуйте друг за другом на некотором расстоянии.
- Запомните, что в начале зимы наиболее опасна середина водоема, а в конце зимы - участки возле берега.
Воспитатель: Ребята, я думаю, вы запомнили все правила, как нужно вести себя на льду.