Папки-передвижки

Конспект бинарного занятия «Письмо от зимующих птиц»

Мария Кошелева
Конспект бинарного занятия «Письмо от зимующих птиц»

Пояснительная записка.

Цель:

уточнить и систематизировать знания детей о зимующих птицах через речевые упражнения и художественно – эстетическое развитие.

Задачи:

Коррекционно – образовательные:

1. продолжать знакомить детей с зимующими птицами;

2. учить детей изображать птиц с помощью нетрадиционной техники рисования;

Публикация «Конспект бинарного занятия „Письмо от зимующих птиц“» размещена в разделах

3. продолжать учить детей правильно называть части тела птиц;

4. упражнять детей в использовании существительных в единственном и множественном числе;

5. способствовать обогащению словаря словами – антонимами, прилагательными, глаголами.

Коррекционно – развивающие:

1. продолжить развивать интерес к изобразительной деятельности, знакомя детей с нетрадиционными техниками рисования;

2. развивать чувство композиции, умение соотносить предметы и его части по величине, высоте, расположению относительно друг друга;

3. развивать умение рассуждать, отвечать на вопросы полными предложениями, употреблять в речи предлоги;

4. развивать слуховое и зрительное внимание, восприятие, речевой слух, мелкую моторику рук.

Коррекционно – воспитательные:

1. воспитывать умение детей рассматривать работы, радоваться достигнутому результату;

2. воспитывать эмоциональную отзывчивость, эстетически-нравственное отношение к птицам, через их изображение;

3. воспитывать бережное отношение к окружающей природе, чувство заботы о зимующих птицах.

Нозологическая группа детей: дети с тяжелыми нарушениями речи.

Материалы и оборудование: изображения зимующих птиц, видеописьмо от птиц, краски, гуашь, салфетки, баночки с водой, рисунок дерева, мольберт, птицы (изготовленные из картона, изображение дома и забора, мячики су – Джок, грамоты для награждения участников конкурса.

Актуальность.

Ни для кого не секрет, что изобразительная деятельность способствует умственному, эмоционально – эстетическому и волевому развитию ребенка. Обеспечивает развитие всех психических функций, развивает мелкую моторику и, конечно же, речь ребенка.

Особенности изобразительной деятельности детей с ТНР обусловлены имеющимися у них нарушениями. Рисунки детей с ТНР отличаются бедностью содержания. Дети не могут выполнить рисунок по замыслу, затрудняются, если нужно придумывать новую поделку или постройку. В процессе изобразительной деятельности отмечается быстрая истощаемость воображения. Детям с ТНР оказываются недоступными творческие задания: рисунок по воображению и рассказ о нем. Они чаще прибегают к копированию образцов и предметов ближайшего окружения, повторяют собственные рисунки или отклоняются от задания. Для детей с ТНР свойственны использование штампов, инертность, длительные перерывы в работе, утомляемость.

Движения большинства детей с ТНР отличаются неточностью или несогласованностью, пальцы малоподвижны. Дети с трудом берут правильно кисточку и карандаш. Это затрудняет развитие продуктивных видов деятельности. Сенсорная система имеет пробелы в освоении цветов, форм, соотнесении размеров. Сложности возникают в построении перспективы рисунка, подборе необходимых изобразительных средств.

Приступая к обучению детей рисованию, лепке, аппликации, необходимо учитывать наличие интереса и проявление активности к данному виду деятельности, состояние двигательной функции руки, зрительно-моторной координации. Следует проводить дидактические игры, в процессе которых закрепляются знания о тех предметах и признаках, которые будут изображаться.

В процессе изобразительной деятельности осуществляется работа по обогащению и активизации словарного запаса детей, уточнению значений слов, закреплению грамматических форм слова. Закрепляется умение называть предметы, их признаки, назначение, комментировать выполняемые действия. Использование слова помогает ребенку в познании всех сторон изобразительной деятельности.

Рекомендации по использованию конспекта в практике.

Данное занятие рассчитано на проведение в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР. Возраст детей 5 – 6 лет (старшая возрастная группа). Рекомендуется использовать конспект при знакомстве детей с лексической темой «Зимующие птицы». Конспект предполагает совместное занятие учителя – логопеда и воспитателя. Длительность занятия составляет 25 минут. Подготовительная работа включает в себя предварительное знакомство детей с темой «Зимующие птицы»; подготовку необходимых материалов для проведения занятия.

Конспект занятия.

Дети входят в кабинет логопеда, занимают свои места.

Логопед: - Ребята, совсем недавно на прогулке вы наблюдали за птицами около кормушки. Каких птиц вы видели?

Дети: - Я видел воробья. Я видел голубя. Я видела ворону. Я видела синицу.

Логопед: - Каким общим словом можно назвать этих птиц?

Дети: - Это зимующие птицы.

Логопед: - Правильно. А почему воробей, снегирь и другие птицы не улетают на юг когда приходят холода?

Дети: - Потому что эти птицы не боятся морозов и ухитряются добывать еду даже холодной зимой.

Логопед: - Птицы отыскивают насекомых, которые спрятались в трещинах коры деревьев, щелях домов и заборов, выдают плоды и семена лиственных растений, шишки с семенами хвойных. А синички отыскивают запасы, которые они сделали.

Логопед: - Как, мы люди, можем помочь птицам пережить зиму?

Дети: - Мы можем смастерить и развесить кормушки для птиц, можем подкармливать их.

Логопед: - Правильно ребята. Смотрите, нам пришло видеописьмо от зимующих птиц (логопед включает видеопрезентацию с голосами разных зимующих птиц).

Логопед: - Послушайте, зимующие птицы хотят нам, что то сказать. «Здравствуйте дорогие друзья! В вашем городе много добрых детей и взрослых, которые нас, птиц, зимой подкармливают, от голода спасают. Мы благодарны вам людям за это. Нам бы очень хотелось, чтобы вы продолжали нас не только подкармливать, но и нарисовали нас! Предлагаю вам принять участие в конкурсе рисунков «Зимующие птицы», который будет проходить у вас группе. Нам бы очень хотелось увидеть себя в ваших рисунках!»

Логопед: - Вы согласны поучаствовать? (ответы детей)

Логопед: - Прежде чем приступить к рисованию, мы с вами поиграем в игру: «Скажи наоборот». Тепло – холодно, светло – темно, день – ночь, высоко – низко, далеко – близко, длинный – короткий, толстый - тонкий.

Воспитатель: - Как вы считаете, с чего лучше начать рисование?

Дети: - Нужно нарисовать дерево. Птицы часто сидят на деревьях.

Воспитатель: - Правильно. Деревья зимой птиц согревают, потому что они сидят на веточках. Чем мы будем рисовать дерево?

Дети: - Кисточкой и коричневой краской.

Воспитатель: показывает образец рисования дерева. Следит за работой детей. Оказывает помощь.

Логопед: Молодцы ребята. Красивые получились у вас деревья.

Логопед: - Давайте немного отдохнем и поиграем в игру: «Что делает птица. Логопед перемещает зимующих птиц, каждый раз задавая детям вопросы: «Где сидит ворона? Откуда слетела синица? Куда перелетел воробей? Где находится снегирь?» и т. д.

Воспитатель: - Краска высохла, можно рисовать птиц. Каких птиц вы будете рисовать на своих деревьях?

Дети: - Зимующих птиц. Я буду рисовать снегиря. Я буду рисовать воробья. Я буду рисовать сороку, и т. д.

Воспитатель: - Птиц мы с вами будем учиться рисовать отпечатками ладошек. Подготовим ладошки к работе.

Проводится упражнение с мячиками су – Джок.

Снегири и свиристели (Сжимать шарик сначала в левом, потом в правом) кулаке.

В старый парк к нам прилетели,

На рябинку дружно сели, (Катать шар между ладонями).

Поклевали и запели (Постучать шариком по ладони).

И на сосны, и на ели

Тоже гости прилетели, (Сжимать шарик сначала в левом, потом в правом кулаке).

Ищут шишки с семенами

Дятлы бойкие с клестами. (Постучать шариком по ладоням).

Светит солнце, снег искрится,

Стайка птичья веселится. (Сжимать и разжимать шарик сначала в левом, потом в правом кулаке).

Дети убирают мячики.

Воспитатель: - Скажите, из каких частей состоит тело птица?

Дети: - Из туловища, крыльев, хвоста, головы с клювом и глазками, ног.

Воспитатель: - Чтобы нарисовать туловище птицы, нужно кисточкой нанести красную краску на ладошку. Затем приложить ладошку к листу бумаги – сделать отпечаток чуть выше какой – нибудь ветки (объяснения воспитателя сопровождаются показом). Так можно напечатать несколько фигурок в пространстве между ветками. После выполнения, не забудьте убрать краску с ладоней. Далее начинаем рисовать голову птицы, глаза, клюв, ноги, дорисовываем крылья и хвост.

Воспитатель во время работы помогает: поощряя, направляя, давая оценку умениям, навыкам детей, подбадривая словом.

Логопед: - Молодцы ребята. У вас получились разные птицы. Пока ваши работы сохнут, поиграем с вами в игру: «Один - много». Я буду называть одну птицу, а вы много. Одна сорока – много сорок, один воробей – много воробьев, один снегирь – много снегирей, одна ворона – много ворон, один дятел – много дятлов, одна синица – много синиц.

Работы детей располагают на доске. Каждый ребёнок рассматривает свой рисунок и рисунки товарищей.

Воспитатель: - Ребята! Какие вы молодцы! Все ваши работы достойны принять участие в конкурсе «Зимующие птицы». Фотографию ваших работ мы отправим в обратном письме зимующим птицам. Им будет приятно видеть себя на рисунках. Скажите, вам нравятся ваши работы и работы своих товарищей? Чем именно вам понравилась та или иная работа?

Дети: - Мне понравилась работа Славы, потому что у него нарисовано два снегиря, а не один. Мне понравился рисунок Риты, потому что у нее одной нарисована сорока.

Педагог даёт оценку рисункам, обращая внимание на выполнение изображаемого сюжета, передачу форм, движений, композицию, самостоятельность выполнения, творчество, индивидуальность.

Воспитатель: - Ваши работы мы выставим на конкурс «Зимующие птицы», который будет проходить у нас в группе. Не забывайте продолжать заботиться о пернатых друзьях. Так мы поможем пережить им голод и выжить в холодное время года.

Публикации по теме:

День зимующих птицДень зимующих птиц 15 января день зимующих птиц в России. Впервые акция "Покормите птиц" была проведена в Иркутской области в 2002-2003 гг. в память о писателе.

Фотоотчет «День зимующих птиц»Фотоотчет «День зимующих птиц» День зимующих птиц! В нашей второй младшей группе «Бабочки» прошла акция «Покормите птиц зимой» Цель акции – вызвать желание помочь собрать.

День зимующих птиц. ФотоотчётДень зимующих птиц. Фотоотчёт День зимующих птиц. Фотоотчёт. 15 января в нашей стране отмечается экологический праздник «День зимующих птиц». В рамках работы над проектом.

Фотоотчет о проведении Дня зимующих птиц в ДОУФотоотчет о проведении Дня зимующих птиц в ДОУ 15 января отмечается Всероссийский экологический праздник «День зимующих птиц». История этой даты связана с именем поэта Александра Яковлевича.

Конспект бинарного занятия в первой младшей группе «В гости к коту Леопольду»Конспект бинарного занятия в первой младшей группе «В гости к коту Леопольду» Цель: Способствовать нравственному развитию детей Задачи: • Закрепить понятия «большой – маленький», продолжать учить различать и называть.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект бинарного занятия «Письмо от зимующих птиц»
Опубликовано: 1 марта 2024 в 15:30
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД