Лучший педагог года

Конспект бинарной организованной образовательной деятельности «Птенцы домашних птиц»

Галина Добрякова
Конспект бинарной организованной образовательной деятельности «Птенцы домашних птиц»

Образовательные области :

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»

Возраст: 6-7 лет, лёгкая У/О

Цель: уточнять и расширять представления о домашних птицах.

Образовательные задачи : продолжать закреплять у детей названия домашних птиц и их птенцов; продолжать развивать умение самостоятельно делать выводы, умозаключения по описанию ярких, характерных признаков домашних птиц; упражнять в ходьбе по ограниченной поверхности, сохраняя равновесие; тренировать в подлезании под дугу.

Публикация «Конспект бинарной организованной образовательной деятельности „Птенцы домашних птиц“» размещена в разделах

Коррекционные задачи: способствовать развитию внимания, координации движения, творческого воображения через обыгрывание потешек.

Воспитательные задачи: воспитывать умение выполнять задание самостоятельно.

Словарь:

активный – утка, петух, курица, гусь, домашние птицы, утенок, цыпленок, гусенок;

пассивный – птенцы, шипят, гогочет.

Методические приемы: 1). Организационный момент : внесение коробки, рассматривание разрезной картинки (петух). 2). Мотивация: «Поможем хозяйке найти домашних птиц». 3). Разгадывание загадок, пальчиковые игры через имитационные игровые упражнения. 5). Комплекс ОРУ «Гуси». 6). Выполнение основные движения. 7). Дидактическая игра «Птенцы домашних птиц». 8). Подвижная игра «Домашние птицы». 9). Подведение итогов с учетом мотивации.

План проведения:

1. Вводная часть. Время проведения – 2-3 минуты.

2. Основная часть. Время проведения –19-21 минут

3. Заключительная часть. Время проведения – 2-3 минуты.

Ход ООД

I Вводная часть. Организационный момент.

Появляется хозяйка – воспитатель и предлагает детям помочь ей отыскать домашних птиц. Учитель-дефектолог вносит разрезную картинку – петух, предлагает детям собрать ее на магнитной доске.

У/ Д: Давайте соберем картинку, посмотрим, кто у нас получится.

Дети собирают картинку из 4-х частей, обозначают словом – петух, называют основные части: (голова, туловище, хвост, лапы; мелкие детали: гребень, клюв, глаза, бородушка; вывод: это петух.

У/ Д: Ребята, а петух это дикая, или домашняя птица? (Ответы детей).

У/ Д: А как вы думаете, кого еще из домашних птиц могла потерять хозяйка? (Ответы детей)

У/ Д: Давайте вспомним, как ходят наши птицы и это поможет их найти.

Учитель-дефектолог загадывает загадки, а Хозяйка с детьми под музыкальное сопровождение имитируют движения домашних птиц.

1. Разноцветный, голосистый,

Яркий, красочный, пятнистый.

Я, как встану поутру,

Запою: "Кукареку!"

(петух)

Движение: «Петух» ходьба с высоким подниманием колен и взмахом рук в стороны.

2. Как на речку прилетает,

Сразу в воду залезает.

"Кря" - нырнула на минутку

Вы узнали? Это.

(утка)

Движение: «Уточки идут» - ходьба боком, приставным шагом.

3. Длинная шея, красные лапки,

Щиплет за пятки,

Беги без оглядки.

Шипит, гогочет,

Ущипнуть меня хочет.

Я иду, не боюсь.

Кто же это?

(гусь)

Движение: «Гуси летят» - легкий и плавный бег.

4. Что за птица людей не боится,

Не летает высоко, а поё т: «Ко-ко-ко-ко»

(курица)

Движение: «Курочки-хохлатки» ходьба с движением предплечий.

В/ Х: Молодцы, все загадки отгадали, всех мне птиц вы показали. А теперь приглашаю вас веселую разминку.

Комплекс ОРУ «Гуси»

«Гуси машут крыльями» И. п. ноги слегка расставлены, руки внизу. Поднять руки, помахать, опустить вниз. Упражнение повторяется 8-10 раз.

«Гуси шипят» И. п. ноги слегка расставлены, руки внизу. Наклонить корпус вперед, развести руки в стороны, произнести ш-ш-ш, вернуться в исходное положение. Упражнение повторяется 8-10 раз.

«Гуси пьют воду» И. п. ноги слегка расставлены, руки внизу. Присесть, положить руки на колени, опустить голову, встать. Упражнение повторяется 8-10 раз.

«Прыжки» И. п. ноги слегка расставлены, руки на поясе. Прыжки на месте на двух ногах, чередуя с ходьбой, 8х3.

У/ Д: Хозяйка, а что твои домашние птицы умеют.

В/ Х: Мы покажем, как гуси умеют важно шагать по узкой дорожке друг за другом.

Ходьба по гимнастической скамейки, руки в стороны. Повторить 2-3 раза.

В/ Х: «Курочки наклоняются за зернышками»

Подлезание под дуги (4 штуки). Повторить 2-3 раза.

У/ Д: Мы нашли домашних птиц, а птенцов?

Дидактическая игра «Продолжи предложение»

На пруд за уткой шли (Утята)

Учитель-дефектолог предлагает показать элементы пальчиковой гимнастики «Как крякают утка и утята» + звукоподражание

У курицы под крылом сидит (Цыпленок)

Выплывает важно гусь, а за ним (Гусенок)

Учитель-дефектолог предлагает показать элементы пальчиковой гимнастики «Гусь гогочет» + звукоподражание

В/ Х: Молодцы, нашли моих птиц и птенцов, а поиграть хотите.

Учитель-дефектолог проводит подвижную игру «Домашние птицы».

Дети встают в круг.

«Наши уточки с утра «Кря-кря-кря. Кря-кря-кря»

Идут по кругу вперевалочку, изображаем уточек

Наши гуси у пруда - «Га-га-га! Га-га-га!»

Идут по кругу, вытягивая шеи, руки назад.

Наши курочки в окно - Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!

Останавливаются, хлопают руками по бокам.

А как Петя-петушок

Рано-рано поутру

Нам споет «Ку-ка-ре-ку»

Встают на носочки, вытягивают шею, машут руками.

А как выйдет Васька-кот,

Лапкой мордочку утрет,

Выходит водящий - Кот, имитирует движения кота, когда он умывается.

Разбегайся кто куда,

А то птичек ждет беда».

Дети разбегаются по залу в рассыпную, кот ловит.

В/ Х: Все мне очень помогли, всех вы птиц моих нашли! Ваня гуся показал, Слава петуха собрал. Все загадки отгадала и птенцов Маша узнала.

Илюша, молодец, правильно показал, как идет петух. А кот Максим очень старался поймать домашних птиц. Саша и Дима быстро бегали. Спасибо вам, постараюсь больше своих домашних птиц не терять.

Материал:

демонстрационный: коробка; 4-х разрезная картинка - петух; 2 гимнастические скамейки; 4 дуги для подлезания; предметные картинки домашних птиц (курица, гусь, утка, цыплята, утята, гусята).

раздаточный: шапочка кота;

литературный материал: р. н. потешки: «Наши уточки с утра», Е. Благигина «Васька кот»; загадки «Петух», «Курица», «Утка», «Гусь».

Публикации по теме:

Конспект бинарной организованной образовательной деятельности «Что нам осень принесла» Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» Задачи. Образовательные задачи:.

Конспект бинарной организованной образовательной деятельности «Домашние животные» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект бинарной организованной образовательной деятельности «Птенцы домашних птиц»
Опубликовано: 6 мая 2015 в 22:49
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД