Папки-передвижки

Конспект «Большой снеговик и его маленькие друзья»

Елена Бегинина
Конспект «Большой снеговик и его маленькие друзья»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе

по реализации образовательной области «ПОЗНАНИЕ» (раздел «Формирование элементарных математических представлений»)

по теме «Большой снеговик и его маленькие друзья»

Воспитатель: Бегинина Е. В.

Дата проведения: 14 февраля 2013 года

Интеграция образовательных областей: познание, художественное творчество, здоровье, социализация, коммуникация.

Публикация «Конспект „Большой снеговик и его маленькие друзья“» размещена в разделах

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, двигательная.

Программные задачи:

- Упражнять детей в умении выбирать нужные предметы по длине и ширине.

- Учить детей отсчитывать предметы в пределах 5 и устанавливать отношения «равенство» и «неравенство» двух групп предметов.

- Развивать умение выполнять движения в соответствии с указанным направлением.

- Развивать умение высказывать свою точку зрения.

- Воспитывать умение согласованно принимать решения.

- Упражнять детей составлять целое из частей.

Планируемый результат:

Понимает смысл пространственных отношений.

Имеет элементарное представление о числах.

Активно и доброжелательно взаимодействует со сверстниками и педагогом в решении игровых и познавательных задач.

Умеет сравнивать предметы по длине и ширине.

Умеет поддерживать беседу по вопросам, высказывать свою точку зрения.

Материал: бубен; картинка с изображением снеговика снеговика отсутствуют части лица); части лица: глаза (пуговицы разной величины и цвета, губы (полоски разной ширины, носы (морковки разной длины); 4 ведерка разного размера; листы бумаги синего цвета на каждого ребенка; белые большие круги (по 6 – 7 на каждого ребенка); белые маленькие круги (по 4 на каждого ребенка); маленькие квадраты (по 1 на каждого ребенка); снежинки (по 1 на каждого ребенка); 2 экрана (синий и оранжевый).

Содержание организованной деятельности детей:

Организационный момент:

- прыгни столько раз, сколько раз я ударю в бубен;

- присядь столько раз, сколько раз я хлопну;

- наклонись столько раз, сколько раз я топну.

1. – Когда на улице выпало много снега, дети стали лепить фигуру. Кого же они слепили?

Загадка: Человечек не простой, появляется зимой.

А весной исчезает, потому что быстро тает (снеговик).

(Воспитатель показывает картинку с изображением снеговика, у которого нет глаз, носа, рта, ведра на голове).

- Что не успели дети сделать для снеговика? (глаза, нос, ротик, ведро).

- Давайте его нарядим. (Дети выполняют массаж).

Раз – рука, два – рука, нарядим снеговика.

Три – четыре, три – четыре

Выбираем рот поуже.

Пять – найдем морковь для носа.

Пуговицы найдем для глаз.

Шесть – наденем ведро коса.

Пусть смеется он у нас.

2. – Предлагаю вам выбрать нужные предметы для снеговика. Делать это вы будете парами. Найдите свою пару с помощью картинок (воспитатель раздает детям части картинок, на которых изображены нос, рот, глаза, ведро. Дети составляют целую картинку). После того, как дети составили пары, воспитатель объясняет задание.

- Вашей паре нужно найти самый длинный нос.

- Вы найдете подходящее по размеру ведро на голову.

- Вы выберете самый узкий рот.

- А вы найдете 2 одинаковых глаза. (После того, как дети выбрали нужные предметы, воспитатель вместе с детьми обсуждает выбор).

- Почему вы предлагаете этот нос? (потому что он самый длинный).

- А что можно сказать про этот нос? (он самый короткий).

- Вы считаете, что это ведро подходит для головы снеговика? (Да, потому что оно нужного размера).

- Это самый узкий рот? Как вы узнали? (сравнили по ширине).

- Расскажите, почему вы выбрали эти глаза? (они одинаковые по цвету и размеру). Дети вместе с воспитателем украшают снеговика.

3. – Ребята, снеговик вам очень благодарен. Он получился очень красивым, но ему все равно грустно. Как вы думаете, почему? (Он один, у него нет друзей).

- Давайте изготовим ему друзей. Из чего можно составить снеговиков? (Из кругов). Приглашаю вам сесть за столы.

- У него будут маленькие друзья из двух кругов : большого и маленького. (Дети выполняют задание).

- Отсчитайте 5 больших кругов.

- Сколько больших кругов вы положили? (Пять).

- Что сейчас нужно сделать? (добавить маленькие круги)

- Сколько маленьких кругов вы положили? (Четыре).

- Каких кругов больше? (Больших, их пять).

- Каких меньше? (Маленький меньше, их 4).

Воспитатель делает вывод: четыре меньше, чем пять, а пять больше, чем четыре.

- Что надо сделать, чтобы маленьких кругов стало столько же, как и больших? (Нужно добавить еще один круг).

- Но у нас больше нет маленьких кругов. Что делать?

- А можно ли квадрат превратить в круг? Кто помнит, как это можно сделать? (Обрезать уголки квадрата). Дети выполняют задание.

- Что можно сказать о количестве больших и маленьких кругов? (Их поровну, одинаково, больших кругов столько же, сколько и маленьких, по пять).

4. «Ну теперь веселый я, вот спасибо вам, друзья - говорит снеговик (пока дети выполняли задание, воспитатель меняет рот снеговику на улыбающийся).

- Снеговик вас благодарит и хочет, чтобы вы поиграли с его подружками – снежинками. (Воспитатель предлагает детям взять по одной снежинке).

Мы веселые снежинки,

Прилетели к вам, друзья,

Очень хочется узнать,

Любите ли вы играть? (Воспитатель включает музыку, дети выполняют движения в соответствии с указаниями воспитателя).

- Снежинка кружится над головой, упала на правую ладошку, опустилась на левый носочек, спряталась за спиной, коснулась левого локтя, поплясала возле правого ушка, полетала перед вами, упала на левую ладошку.

5. – Ребята, перед вами 2 экрана. Какого цвета левый? Какого цвета правый?

Если вам сегодня было интересно, положите снежинку на желтый экран, а если вам было скучно и трудно – на синий. (Обсуждается с детьми их выбор).

Публикации по теме:

Мониторинг достижения детьми 3–4 лет планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы Диагностический материал соответствует программе воспитания и обучения в детском саду под редакцией Васильевой М. А., Гербовой В. В., Комаровой.

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности в средней группе Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности в средней группе октябрь 2013 г. 1 неделя вторник 1.10.2013г 1. Музыкальное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект «Большой снеговик и его маленькие друзья»
Опубликовано: 2 февраля 2014 в 13:05
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД