Елена Бегинина
Конспект «Большой снеговик и его маленькие друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе
по реализации образовательной области «ПОЗНАНИЕ» (раздел «Формирование элементарных математических представлений»)
по теме «Большой снеговик и его маленькие друзья»
Воспитатель: Бегинина Е. В.
Дата проведения: 14 февраля 2013 года
Интеграция образовательных областей: познание, художественное творчество, здоровье, социализация, коммуникация.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, двигательная.
Публикация «Конспект „Большой снеговик и его маленькие друзья“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Снеговик
- Снеговик. Конспекты
- Темочки
Программные задачи:
- Упражнять детей в умении выбирать нужные предметы по длине и ширине.
- Учить детей отсчитывать предметы в пределах 5 и устанавливать отношения «равенство» и «неравенство» двух групп предметов.
- Развивать умение выполнять движения в соответствии с указанным направлением.
- Развивать умение высказывать свою точку зрения.
- Воспитывать умение согласованно принимать решения.
- Упражнять детей составлять целое из частей.
Планируемый результат:
Понимает смысл пространственных отношений.
Имеет элементарное представление о числах.
Активно и доброжелательно взаимодействует со сверстниками и педагогом в решении игровых и познавательных задач.
Умеет сравнивать предметы по длине и ширине.
Умеет поддерживать беседу по вопросам, высказывать свою точку зрения.
Материал: бубен; картинка с изображением снеговика (у снеговика отсутствуют части лица); части лица: глаза (пуговицы разной величины и цвета, губы (полоски разной ширины, носы (морковки разной длины); 4 ведерка разного размера; листы бумаги синего цвета на каждого ребенка; белые большие круги (по 6 – 7 на каждого ребенка); белые маленькие круги (по 4 на каждого ребенка); маленькие квадраты (по 1 на каждого ребенка); снежинки (по 1 на каждого ребенка); 2 экрана (синий и оранжевый).
Содержание организованной деятельности детей:
Организационный момент:
- прыгни столько раз, сколько раз я ударю в бубен;
- присядь столько раз, сколько раз я хлопну;
- наклонись столько раз, сколько раз я топну.
1. – Когда на улице выпало много снега, дети стали лепить фигуру. Кого же они слепили?
Загадка: Человечек не простой, появляется зимой.
А весной исчезает, потому что быстро тает (снеговик).
(Воспитатель показывает картинку с изображением снеговика, у которого нет глаз, носа, рта, ведра на голове).
- Что не успели дети сделать для снеговика? (глаза, нос, ротик, ведро).
- Давайте его нарядим. (Дети выполняют массаж).
Раз – рука, два – рука, нарядим снеговика.
Три – четыре, три – четыре
Выбираем рот поуже.
Пять – найдем морковь для носа.
Пуговицы найдем для глаз.
Шесть – наденем ведро коса.
Пусть смеется он у нас.
2. – Предлагаю вам выбрать нужные предметы для снеговика. Делать это вы будете парами. Найдите свою пару с помощью картинок (воспитатель раздает детям части картинок, на которых изображены нос, рот, глаза, ведро. Дети составляют целую картинку). После того, как дети составили пары, воспитатель объясняет задание.
- Вашей паре нужно найти самый длинный нос.
- Вы найдете подходящее по размеру ведро на голову.
- Вы выберете самый узкий рот.
- А вы найдете 2 одинаковых глаза. (После того, как дети выбрали нужные предметы, воспитатель вместе с детьми обсуждает выбор).
- Почему вы предлагаете этот нос? (потому что он самый длинный).
- А что можно сказать про этот нос? (он самый короткий).
- Вы считаете, что это ведро подходит для головы снеговика? (Да, потому что оно нужного размера).
- Это самый узкий рот? Как вы узнали? (сравнили по ширине).
- Расскажите, почему вы выбрали эти глаза? (они одинаковые по цвету и размеру). Дети вместе с воспитателем украшают снеговика.
3. – Ребята, снеговик вам очень благодарен. Он получился очень красивым, но ему все равно грустно. Как вы думаете, почему? (Он один, у него нет друзей).
- Давайте изготовим ему друзей. Из чего можно составить снеговиков? (Из кругов). Приглашаю вам сесть за столы.
- У него будут маленькие друзья из двух кругов : большого и маленького. (Дети выполняют задание).
- Отсчитайте 5 больших кругов.
- Сколько больших кругов вы положили? (Пять).
- Что сейчас нужно сделать? (добавить маленькие круги)
- Сколько маленьких кругов вы положили? (Четыре).
- Каких кругов больше? (Больших, их пять).
- Каких меньше? (Маленький меньше, их 4).
Воспитатель делает вывод: четыре меньше, чем пять, а пять больше, чем четыре.
- Что надо сделать, чтобы маленьких кругов стало столько же, как и больших? (Нужно добавить еще один круг).
- Но у нас больше нет маленьких кругов. Что делать?
- А можно ли квадрат превратить в круг? Кто помнит, как это можно сделать? (Обрезать уголки квадрата). Дети выполняют задание.
- Что можно сказать о количестве больших и маленьких кругов? (Их поровну, одинаково, больших кругов столько же, сколько и маленьких, по пять).
4. «Ну теперь веселый я, вот спасибо вам, друзья!» - говорит снеговик (пока дети выполняли задание, воспитатель меняет рот снеговику на улыбающийся).
- Снеговик вас благодарит и хочет, чтобы вы поиграли с его подружками – снежинками. (Воспитатель предлагает детям взять по одной снежинке).
Мы веселые снежинки,
Прилетели к вам, друзья,
Очень хочется узнать,
Любите ли вы играть? (Воспитатель включает музыку, дети выполняют движения в соответствии с указаниями воспитателя).
- Снежинка кружится над головой, упала на правую ладошку, опустилась на левый носочек, спряталась за спиной, коснулась левого локтя, поплясала возле правого ушка, полетала перед вами, упала на левую ладошку.
5. – Ребята, перед вами 2 экрана. Какого цвета левый? Какого цвета правый?
Если вам сегодня было интересно, положите снежинку на желтый экран, а если вам было скучно и трудно – на синий. (Обсуждается с детьми их выбор).