Приложение МААМ

Сценарий брейн-ринга для детей подготовительной к школе группы «Курая задушевный звук»

Лариса Назарова
Сценарий брейн-ринга для детей подготовительной к школе группы «Курая задушевный звук»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект брейн -ринга

в подготовительной к школе группе

на тему

«Курая задушевный звук»

Программное содержание.

Учить:

-узнавать звучание, правильно называть башкирский народный инструмент - курай;

-закрепить знание детьми его строения;

-учить распознавать среди других растение, из которого изготавливают курай;

-закрепить знание стихов и легенд о курае;

-продолжать учить детей рисованию нетрадиционным способом (с помощью речного песка и клея);

Публикация «Сценарий брейн-ринга для детей подготовительной к школе группы „Курая задушевный звук“» размещена в разделах

-закрепить знания детей государственной символики РБ.

Развивать:

-умение детей по слову воспитателя выполнять задания;

-выразительность при чтение стихов;

-смекалку.

Воспитывать:

-любовь к родному краю;

-гордость за свою республику;

-командный дух;

-умение действовать по принципу «один за всех и все за одного».

Активизация словаря:

курай, дудник, дягиль, легенда, егет, хан, аул, символ, флаг, герб, республика.

Материал:

-волшебная коробочка с медалями;

-изображение флага и герба РБ;

-эмблемы 2 командам;

-2 красных флажка;

-табло;

-жетоны;

-2 набора картинок лесных растений (по 3 штуки);

-речной песок в мисочках;

-4 стола, стулья;

-клеёнки;

-кисти;

-клей;

-салфетки;

-музыкальный центр;

-аудиокассеты с записью башкирских народных мелодий;

-атрибуты для игры «Курай»;

- 2набора цветных кубиков, 2 эмблемы «цветок курая»;

-2 набора схематичных рисунков к легендам о курае;

- песочные часы.

Предварительная работа:

-посещение этнографического мини-музея д. /с № 234;

-чтение башкирских народных сказок и легенд;

-разучивание песен, стихотворений о курае, Башкортостане, об Уфе;

-рассматривание изображений лекарственных трав РБ;

-нетрадиционное рисование песком, опилками;

-слушание башкирских народных мелодий;

-дидактические игры.

ХОД ИГРЫ

Ведущий: Дорогие гости, встречайте наших участников, команду «Акбузат» и её капитана - Лашманову Карину, и команду «Толпар» во главе с капитаном-Айкашевой Камиллой.

В зал под музыку входят 2 команды детей, садятся за столики друг против друга. На груди у каждого участника эмблема команды.

Ведущий: Уважаемые участники игры «Брейн-ринг», давайте поприветствуем наших гостей, и, разрешите представить членов жюри:

1)Заведующая: Исламова Руфина Фардатовна.

2)Педагог-психолог: Хазиакбарова Инзиля Маулизяновна

3)Преподаватель английского языка: Пиксаева Ирина Алексеевна.

Ведущий: Вчера в наш детский сад пришла посылка и письмо, в котором нам предлагается сыграть в игру «Брейн - ринг». Это предложение мы с вами приняли. А в волшебной коробочке лежат разноцветные кубики-задания. Итак, играем! Ребята, я вам напомню правила игры «Брейн-ринг». Я буду давать вам задания, а вы их выполнять. На столах находятся красные флажки, которые должны поднимать капитаны, если у команды готов ответ. За каждый правильный ответ на вопрос даётся жетон, который выставляется на табло. Подсчитав в конце игры жетоны, жюри определит победителя.

Ведущий: Тема нашей игры – курай. И я объявляю 1 конкурс. Внимание: музыка! Послушайте запись трёх музыкальных фрагментов и определите, в каком из них звучит курай: в первом, втором или третьем? На обсуждение вопроса вам даётся одна минута. Как только будете готовы, поднимайте флажок.

Звучит аудио запись башкирской народной мелодии

«Уралым», исполняемой на кубызе, курае, гармони.

Ответы.

Ведущий: Давайте ребята, предоставим слово жюри. Скажите, пожалуйста, как вы оценили первый конкурс?. Спасибо.

Ведущий: Уважаемые игроки! В следующем конкурсе вам нужно будет правильно определить растение, из которого изготавливается курай, и сказать, какое у него есть ещё название. Рассказать об основных правилах изготовления курая. Кто будет готов, поднимет флажок.

Дети определяют верное изображение дудника (или

дягиля) из 3 картинок. Рассказывают основные принципы

изготовления курая.

Ведущий: Уважаемое жюри, подведите, пожалуйста, итоги второго конкурса. Чей ответ был более полным?

Слово жюри, выставление жетонов на табло.

Ведущий: Обе команды постарались, молодцы. Посмотрим, как они справятся с третьим заданием. Вы знаете немало башкирских сказок, легенд. Перед вами наборы схематичных картинок к двум из них. Разложите их в правильной последовательности и расскажите одну из легенд о курае. Не забудьте поднять флажок, когда будете готовы отвечать.

Команды восстанавливают хронологию легенд и одну из них

рассказывают. Жюри подводит итоги

конкурса.

Ведущий: А сейчас-музыкальная пауза. Для участников и гостей нашей игры звучит песня Альфии Зиннуровой «Курай».

Ведущий: Спасибо, ребята, за песню. А сейчас мы продолжаем и четвёртое задание: что означает стилизованное изображение цветка курая, и в какой символике его используют? (Символ государственности РБ: герб, флаг.)

Ответы детей.

Ведущий: Из цветных кубиков и эмблемы – цветка курая - сложите флаг республики Башкортостан. Кто быстрее?

Ведущий: Пока жюри совещается, ребята прочтут стихи о флаге и гербе нашей республики.

Дети читают стихотворения.

Фарзана Губайдуллина.

«Флаг моей республики».

Три цвета носит флаг республики моей.

Окрашен он самой природой-

Цветок курая золотом на флаге-

Древнейший символ моего народа.

Цветок курая - символ дружбы,

Начало положивших единенью

Народов с незапамятных времён.

Сафуан Алибаев.

«Герб Башкортостана».

Герб Башкортостана

В школе на стене:

Салават Юлаев

На лихом коне

Храброго башкира

Солнце освещает,

И герой народный

К миру призывает.

Будущее счастье,

Вечная свобода-

Вот мечты сэсэна

И его народа.

Флаг Башкортостана

И цветок курая,

А вокруг орнамент

На эмблеме края.

Ведущий: Уважаемое жюри! Оцените, пожалуйста, этот конкурс. …Спасибо. Наши ребята знают ещё много стихотворений, и я объявляю конкурс капитанов. Каждый капитан должен представить стихотворение о курае. У чтецов есть возможность заработать 1 очко для своей команды.

Капитаны читают по одному стихотворению про

курай.

Ведущий: Итак, уважаемое жюри, кто же из ребят был более эмоционален, уверен в себе, лучше владел текстом?

Оценки жюри, выставление жетонов на табло.

Ведущий: Ребята, сегодня я принесла вам песок из реки Агидель. И сейчас мы с вами нарисуем цветок курая с помощью речного песка и клея. Это и будет нашим следующим конкурсом. Подойдите, пожалуйста, к столам. На них есть всё, что вам необходимо. Можете приступить к работе.

Самостоятельная работа детей под башкирскую мелодию

«Уралым». Рисунки выставляются для показа жюри.

Ведущий: Уважаемые члены жюри! Я прошу вас подойти и оценить работы ребят по следующим критериям:

-эстетичность,

-аккуратность исполнения.

А мы, пока работы сохнут, давайте поиграем в башкирскую народную игру, которая тоже называется «Курай».

Игра «Курай».

Жюри оценивает детские работы.

Ведущий: Ребята, займите свои места. Нам нужно подвести итог игры вцелом. Для этого сравним количество очков, набранных каждой командой. Прошу капитанов команд подойти к табло и посчитать по - башкирски жетоны у команды- соперницы. Итак, мы видим, что победила … Заключительное слово предоставляем жюри.

Проводится анализ и итог игры. Открывается волшебная коробочка с медалями. Игрокам вручаются медали.

Звучит башкирская народная мелодия «Уралым», воспитатель - ведущий читает стихи.

Ведущий: Башкирия моя!

Земля и небо, моя любовь, мой соловьиный край.

Мне жаль того, кто здесь ни разу не был,

Мне жаль того, кому не пел курай!

Зазвени-ка на кубызе,

На курае заиграй,

Про Уфу родную спой-ка,

Прославляй башкирский край!

Дорогие ребята, давайте подарим нашим гостям песню на слова Кадыра Даяна «Уфа, город мой!».

Исполнение песни

Ведущий: А на прощанье:

Всем спасибо за вниманье,

За задор и звонкий смех,

За огонь соревнования,

Обеспечивший успех.

Мелодии курая,

Веселье, песни, смех

Народ не забывает.

Пусть ждёт его успех!

Вот настал момент прощанья,

Будет краткой моя речь.

Скажем всем мы:

Дети: «До свидания!»

Ведущий: До счастливых новых встреч!

План игры «Курая задушевный звук»:

1) Представление команд – участниц игры гостям.

2) Приветствие командами гостей и представление жюри.

3) Напоминание правил игры детям.

4) Музыкальный конкурс (фрагменты).

5) Курай – растение: правильное изображение, второе название,

правила изготовления инструмента.

6) Восстановление хронологии легенд о курае по картинкам, рассказ

одной из них.

7) Музыкальная пауза: песня Альфии Зиннуровой «Курай».

8) Обозначение цветка курая и использование его в символике РБ. Складывание из кубиков флага РБ.

9) Чтение стихов о флаге и гербе РБ.

10) Конкурс капитанов: чтение стихов о курае.

11) Рисование цветка курая песком и клеем.

12) Башкирская игра «Курай».

13) Капитаны считают очки соперников по – башкирски.

14) Итог игры. Награждение победителей медалями.

15) Стихотворение М. Карима «Башкирия моя…».

16) Песня Кадыра Даяна «Уфа – город мой!».

17) Пожелания на прощанье.

Публикации по теме:

План мероприятий по антинаркотическому месячнику «Жизнь без наркотиков» с 16 сентября по 16 октября 2013 года План мероприятий по антинаркотическому месячнику «Жизнь без наркотиков» с 16 сентября по 16 октября.

План по самообразованию «Педагогическая игра» Утверждаю Руководитель ГБОУ-СОШ №22 Структурное подразделение План по самообразованию по теме:«Педагогическая игра" № Содержание работы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий брейн-ринга для детей подготовительной к школе группы «Курая задушевный звук»
Опубликовано: 23 февраля 2014 в 10:16
+30Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий брейн-ринга для детей подготовительной к школе группы «Курая задушевный звук»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Назарова (УИ 185532) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 33.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД