Светлана Болотина
Конспект: «Буратино в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект : «Буратино в гостях у ребят»
Программное содержание: формировать представление об основах безопасной жизни в процессе аппликации, уточнить знания об опасных предметах таких, как ножницы, клей, карандаш, подставка для кисточки, кисточка. Развивать внимание, речь, умение отвечать полным предложением на поставленный вопрос, совершенствовать навыки силуэтного вырезывания, воспитывать чувство взаимопомощи, желание помочь Буратино.
Публикация «Конспект: „Буратино в гостях у ребят“» размещена в разделах
Материал и оборудование: Тонированный альбомный лист, цветная бумага, материал для аппликации (кисточки, клеёнки, подставка для кисточек, клей, ножницы).
Предварительная работа: Подготовка ребёнка-дошкольника к роли Буратино, беседа «Опасные предметы», знакомство с книгой – Азбукой
Методические приё мы: игровая мотивация: поможем Буратино сделать папе Карло подарок, д. / игра «Чудесный мешочек», беседа об опасных предметах, игра «Зеркало», прием силуэтного вырезывания, поощрение, анализ работ, звучание музыки из сказки «Приключение Буратино.», использование опорных схем последовательности выполнения аппликации.
Ход занятия: Звучит музыка, входит задумавшийся Буратино. Воспитатель: Ребята, кто это к нам идёт. Дети: Буратино.
В: Здравствуй, милый Буратино.
Буратино : Ой, где же это я оказался? Я шёл, шёл по лесной дорожке. Всё думал, почему это Мальвина с голубыми глазами закрыла меня в чулане с пауками, но так и не понял. А я хотел сделать папе Карло подарок «Разноцветную азбуку»
В: Уважаемый Буратино, а из чего бы ты хотел сделать папе Карло Разноцветную азбуку.
Б: Как из чего? Из бумаги, клея, что-то я забыл (почёсывает голову).
В: Буратино не переживай. Ты оказался в том месте, где знают, что такое аппликация.
Б: Да! Это хорошо!
В: Ребята, давайте скажем Буратино, какой материал необходим для аппликации, чтобы сделать «Разноцветную Азбуку». (Подходят к столу, где разложен материал., дети называют предметы, а Буратино показывает)
Б: Ребята я всё понял, но Мальвина учила меня, как правильно обращаться с опасными предметами, которые нужны для аппликации. А я забыл. Теперь мой папа Карло останется без подарка, (плачет)
В: Не плачь Буратино, наши ребята сейчас тебе расскажут, как правильно пользоваться опасными предметами
. Б: А вот мой мешочек в нём все опасные предметы, которые могут повредить здоровью человека. (Буратино достаёт предмет, а дети отвечают, как правильно пользоваться им)
Что это? Клей. Для чего необходим клей в аппликации? Какой вред
здоровью может оказать опасный предмет, как клей? Как нужно
правильно обращаться с клеем?
В: Буратино ты всё хорошо запомнил?
Б: Я всё запомнил. Вы мне очень хорошо объяснили, как
необходимо работать с опасными предметами. А сейчас я хочу
поиграть в интересную игру, которая называется «Зеркало» (играют
2 раза)
В: Молодцы, ребята, весело играли. А сейчас я предлагаю занять свои рабочие места и поможем Буратино сделать подарок папе Карло. Наши ножницы превратятся в изобретательный инструмент,т. к. с помощью их мы будем делать «Разноцветную Азбуку» (делают аппликацию).
Буратино сделал подарок, хвалится. Какой красивый подарок я сделал папе Карло. Спасибо, что вы меня научили! (уходит)
В: Подожди Буратино. Ребята, а что же забыл сделать наш гость?
Дети: Убрать своё рабочее место.
Буратино убирается и прощается:
«До свиданья детвора,
Мне в сказку спешить пора».
Звучит музыка, Буратино убегает с подарком.