Папки-передвижки

Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе. «Приключения Буратино»

Любовь Шаталова
Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе. «Приключения Буратино»

Воспитатель Шаталова Любовь Николаевна I квалификационной категории.

Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе.

«Приключения Буратино»

Программное содержание :

- закреплять умения детей в составлении и чтении слов по слогам;

- четко проговаривать звуки в словах, способствовать речевому развитию дошкольника;

- закреплять знания детей в определении характеристики звука: гласный, согласный, мягкий, твердый;

Публикация «Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе, „Приключения Буратино“» размещена в разделах

- закреплять с детьми звуковой разбор слов с помощью схем;

- развивать память, внимание, логическое мышление при разгадывании загадок, ребусов;

- воспитывать интерес и любовь к русскому языку.

Материалы: карточки-задания, кукла Буратино, карточки-слоги, модели слов с картинкой, цветные фишки, цветные карточки с буквами, магнитная доска, буквы на магнитах, карточки-буквы, сундучок, букварь и ключик.

Ход занятия:

Воспитатель задает загадку:

У отца был мальчик странный,

Необычный – деревянный,

На земле и под водой,

Ищет ключик золотой.

Всюду нос сует он длинный,

Кто же это? … (Буратино)

Сегодня у нас в гостях Буратино, но он очень грустный, так как Лиса Алиса и Кот Базилио отняли золотой ключик от сундучка, в котором лежит Букварь. Буратино очень хочет пойти в школу, для этого ему нужно вернуть ключик.

Алиса и Кот Базилио просто так не хотят отдавать ключик, поэтому они придумали для Буратино задания, а мы должны с вами, ребята, помочь ему их выполнить.

У доски вы видите шесть карточек, на обратной стороне которых задания.

1 2 3 4 5 6

Придумай предложение со словом Слоговой аукцион Назови звуки Живые буквы Буквы рассыпались Найди место звука в слове

Первое задание «Придумай предложение со словом».

Задание: У детей на столах карточки со словами, они придумывают с ними предложения. Дети определяют количество слов в предложении, какое предложение по цели высказывания (повествовательное, восклицательное, вопросительное).

РУЧКА БУКВА КАРАНДАШ ПЕНАЛ КНИГА ЛИНЕЙКА

ТЕТРАДЬ СЛОВО КЛЕЙ АППЛИКАЦИЯ НОЖНИЦЫ ПОРТФЕЛЬ

Второе задание «Слоговой аукцион».

На ковре в разном порядке лежат карточки-слоги

Задание: к одному из слогов нужно прибавить другой слог, чтобы получилось слово.

ГУ ЗА ЛУ СИ НО МЫ

ВА ЛО НА КНИ ГА КИ

В результате получаем слова: Гуси, Мыло, Кино, Ваза, Луна, Книга.

Третье задание «Назови звуки».

На столах у каждого ребенка лежат модели слов с картинками и цветные фишки (красные обозначают гласный звук, зеленые – согласный мягкий, синие – согласный твердый).

Задание: назвать, что или кто изображен на картинке, назвать звуки, их количество, разложить соответствующие фишки на модели слова и дать характеристику каждому звуку.

Четвертое задание «Живые буквы».

Каждому ребенку дана цветная карточка с буквой.

Задание: Дети выходят на ковер, делятся на группы по цвету карточек и составляют слова.

Река – красные карточки с буквами «Р», «Е», «К», «А».

Мост – желтые карточки с буквами «М», «О», «С», «Т».

Пила – зеленые карточки с буквами «П», «И», «Л», «А».

Пятое задание «Буквы рассыпались».

Задание: На магнитной доске рассыпались буквы «В», «О», «С», «П», «И», «Т», «А», «Т», «Е», «Л», «Ь». Из букв собираются слова, до тех пор, пока не соберется самое длинное слова – Воспитатель.

Шестое задание «Найди место звука в слове».

На магнитной доске в ряд расположены карточки-буквы.

Задание: поочередно назвать место заданного звука в слове, если место звука называется правильно – карточка переворачивается. В конце задания из перевернутых карточек получается слово «МОЛОДЦЫ».

По мере выполнения задания, карточки убираются, и дети видят спрятанный сундучок.

Воспитатель благодарит: «Спасибо, ребята, вы помогли Буратино справиться со всеми заданиями и Лиса Алиса и Кот Базилио возвращают ключик, а теперь мы видим, что за карточками был спрятан сундучок, давайте его откроем».

(открываем сундучок и достаем букварь)

Публикации по теме:

Анкета для родителей подготовительной группы «Ваше отношение к речевому развитию в детском саду» Анкета для родителей подготовительной группы «Ваше отношение к речевому развитию в детском саду» 1. Ф. И. О., образование, место работы,.

План работы кружка «Абвгдейка»План работы кружка «Абвгдейка» Из серии материалов "Обучение грамоте старших дошкольников". Еще недавно я работала со старшими дошкольниками и вплотную занималась темой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе. «Приключения Буратино»
Опубликовано: 21 августа 2012 в 23:39
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД