Папки-передвижки

Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе. «Приключения Буратино»

Любовь Шаталова
Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе. «Приключения Буратино»
▼ Скачать + Заказать документы

Воспитатель Шаталова Любовь Николаевна I квалификационной категории.

Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе.

«Приключения Буратино»

Программное содержание :

- закреплять умения детей в составлении и чтении слов по слогам;

- четко проговаривать звуки в словах, способствовать речевому развитию дошкольника;

- закреплять знания детей в определении характеристики звука: гласный, согласный, мягкий, твердый;

Публикация «Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе, „Приключения Буратино“» размещена в разделах

- закреплять с детьми звуковой разбор слов с помощью схем;

- развивать память, внимание, логическое мышление при разгадывании загадок, ребусов;

- воспитывать интерес и любовь к русскому языку.

Материалы: карточки-задания, кукла Буратино, карточки-слоги, модели слов с картинкой, цветные фишки, цветные карточки с буквами, магнитная доска, буквы на магнитах, карточки-буквы, сундучок, букварь и ключик.

Ход занятия:

Воспитатель задает загадку:

У отца был мальчик странный,

Необычный – деревянный,

На земле и под водой,

Ищет ключик золотой.

Всюду нос сует он длинный,

Кто же это? … (Буратино)

Сегодня у нас в гостях Буратино, но он очень грустный, так как Лиса Алиса и Кот Базилио отняли золотой ключик от сундучка, в котором лежит Букварь. Буратино очень хочет пойти в школу, для этого ему нужно вернуть ключик.

Алиса и Кот Базилио просто так не хотят отдавать ключик, поэтому они придумали для Буратино задания, а мы должны с вами, ребята, помочь ему их выполнить.

У доски вы видите шесть карточек, на обратной стороне которых задания.

1 2 3 4 5 6

Придумай предложение со словом Слоговой аукцион Назови звуки Живые буквы Буквы рассыпались Найди место звука в слове

Первое задание «Придумай предложение со словом».

Задание: У детей на столах карточки со словами, они придумывают с ними предложения. Дети определяют количество слов в предложении, какое предложение по цели высказывания (повествовательное, восклицательное, вопросительное).

РУЧКА БУКВА КАРАНДАШ ПЕНАЛ КНИГА ЛИНЕЙКА

ТЕТРАДЬ СЛОВО КЛЕЙ АППЛИКАЦИЯ НОЖНИЦЫ ПОРТФЕЛЬ

Второе задание «Слоговой аукцион».

На ковре в разном порядке лежат карточки-слоги

Задание: к одному из слогов нужно прибавить другой слог, чтобы получилось слово.

ГУ ЗА ЛУ СИ НО МЫ

ВА ЛО НА КНИ ГА КИ

В результате получаем слова: Гуси, Мыло, Кино, Ваза, Луна, Книга.

Третье задание «Назови звуки».

На столах у каждого ребенка лежат модели слов с картинками и цветные фишки (красные обозначают гласный звук, зеленые – согласный мягкий, синие – согласный твердый).

Задание: назвать, что или кто изображен на картинке, назвать звуки, их количество, разложить соответствующие фишки на модели слова и дать характеристику каждому звуку.

Четвертое задание «Живые буквы».

Каждому ребенку дана цветная карточка с буквой.

Задание: Дети выходят на ковер, делятся на группы по цвету карточек и составляют слова.

Река – красные карточки с буквами «Р», «Е», «К», «А».

Мост – желтые карточки с буквами «М», «О», «С», «Т».

Пила – зеленые карточки с буквами «П», «И», «Л», «А».

Пятое задание «Буквы рассыпались».

Задание: На магнитной доске рассыпались буквы «В», «О», «С», «П», «И», «Т», «А», «Т», «Е», «Л», «Ь». Из букв собираются слова, до тех пор, пока не соберется самое длинное слова – Воспитатель.

Шестое задание «Найди место звука в слове».

На магнитной доске в ряд расположены карточки-буквы.

Задание: поочередно назвать место заданного звука в слове, если место звука называется правильно – карточка переворачивается. В конце задания из перевернутых карточек получается слово «МОЛОДЦЫ».

По мере выполнения задания, карточки убираются, и дети видят спрятанный сундучок.

Воспитатель благодарит: «Спасибо, ребята, вы помогли Буратино справиться со всеми заданиями и Лиса Алиса и Кот Базилио возвращают ключик, а теперь мы видим, что за карточками был спрятан сундучок, давайте его откроем».

(открываем сундучок и достаем букварь)

Публикации по теме:

Анкета для родителей подготовительной группы «Ваше отношение к речевому развитию в детском саду» Анкета для родителей подготовительной группы «Ваше отношение к речевому развитию в детском саду» 1. Ф. И. О., образование, место работы,.

План работы кружка «Абвгдейка»План работы кружка «Абвгдейка» Из серии материалов "Обучение грамоте старших дошкольников". Еще недавно я работала со старшими дошкольниками и вплотную занималась темой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе. «Приключения Буратино»
Опубликовано: 21 августа 2012 в 23:39
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе. «Приключения Буратино»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Шаталова (УИ 10623) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД