МААМ-картинки

Конспект часа динамической активности в старшей группе «Путешествие по реке»

Светлана Курочкина
Конспект часа динамической активности в старшей группе «Путешествие по реке»

Тема: “Путешествие по реке”

(использование фольклора в двигательной деятельности детей)

Задачи:

• Познакомить детей с русскими народными играми «Кострома», «Никонориха», «Водяной», «Рыжая лиса», «Бой петухов».

• Развивать ловкость, выдержку, внимание, интерес к русским народным играм, уметь самостоятельно их организовать.

• Продолжать разучивать комплекс упражнений на скамейках.

• Закреплять умение проползать по скамейке, умение ходить приставным шагом.

• Упражнять в беге с увертыванием, в играх соблюдать правила, играть честно.

Публикация «Конспект часа динамической активности в старшей группе „Путешествие по реке“» размещена в разделах

• Воспитывать дружеские отношения между детьми.

Ход занятия.

1. Орг. Момент

Вбегает один ребенок в спортзал:

“Все сюда скорей спешите

И друзей с собой ведите,

Ждет вас множество затей…”

Вбегают все дети:

1. “В игры можно поиграть,

Силу, ловкость показать”.

2. “От души повеселиться,

Сладкого чайку напиться”.

2. Игровая мотивация

- “Сегодня, ребята, мы отправимся в путешествие по реке на лодках. По берегам реки расположены леса, горы, маленькие и большие города.

Во время нашего путешествия мы будем делать остановки в этих городах.

- Но прежде чем отправиться в путешествие, давайте немного разомнемся.

3. Разминка: логоритмика «Буги – вуги»

4. – Ну что ж, в путь!

Ходьба с заданиями за воспитателем:

«Идем по тропинке к реке» - обычная ходьба

«Впереди трудный участок дороги» - ходьба по ребристой доске

«На пути ручей, перейдем его по мостику» - ходьба по скамейке приставным шагом

«Посмотрите, как петляет тропинка» - ходьба «змейкой»

• «Ой, дерево ветром повалило. Давайте осторожно проползем по дереву на четвереньках»

- Вот и речка.

5. Садимся в лодки (на скамейки) ОРУ на скамейках:

И. п. – сед на скамейках верхом, руки на пояс. В: руки в стороны, хлопок, в стороны, на пояс.

“На волнах”. И. п. – руки в стороны, наклон вправо, коснуться руками пола, прямо, наклон влево.

“Гребем веслами”. Руки в стороны. Наклон вперед – назад.

- Проплываем г. Кострома. Давайте остановимся (звучит песня «Кострома»)

“Сделаем остановку и поиграем в игру, которая так и называется “Кострома”.

6. Подвижная игра "Кострома" :

Ах, где ты моя, Кострома,

Ах, где государыня моя?

-Дома Кострома?

-Дома!

-Что делаешь?

-Нитки пряду!

(Дети ходят в хороводе и пальчиками показывают, как-будто прядут)

Ах, где ты моя, Кострома,

Ах, где государыня моя?

-Дома Кострома?

-Дома!

-Что делаешь?

-Клубки мотаю!

(Дети ходят в хороводе и показывают, как мотают клубки - как наши большие

вьюшки)

Ах, где ты моя, Кострома,

Ах, где государыня моя?

-Дома Кострома?

-Дома!

-Что делаешь?

-Поработала - пообедаю!

(Дети ходят в хороводе и показывают, как едят ложкой)

Ах, где ты моя, Кострома,

Ах, где государыня моя?

-Дома Кострома?

-Дома!

-Что делаешь?

-Легла, да уснула.

(Дети ходят в хороводе, сложили ладошки и как-будто спят)

(Тихо) Ах, где ты моя, Кострома,

Ах, где государыня моя?

-Дома Кострома?

-Дома!

-Что делаешь?

-Проснулась - попрыгаю!

(Все дети прыгают)

Ах, где ты моя, Кострома,

Ах, где государыня моя?

-Дома Кострома?

-Дома!

-Что делаешь?

-Сейчас догонять вас буду!

(Все разбежались кто куда).

7. - Продолжаем путешествие. Садимся в лодки.

«Поплыли» - выполняем гребковые движения.

«Осторожно, камни!» - дружно поднимаем ноги и руки («весла») вверх и удерживаем некоторое время равновесие.

«Ноги наши намокли, поэтому первым делом необходимо просушить носки» - «Сушим носки» - стоя на одной ноге на скамейке, другая нога отводится вперед- в сторону. Покачивать ногой в разные стороны. Затем сменить ногу.

- Подсушили на ветру носочки, сходим на берег.

Ребята, мы приплыли в город Нижний Новгород. А здесь дети любят играть в игру “Никонориха”.

8. Русская народная игра “Никонориха”

“Никонориха коров посла,

Запустила в огород козла.

Никонориха ругается

А козел-то улыбается

Козлик-козлик – сделай ротик,

Козлик, козлик – топни ножкой”.

(Ме-ме – догоняет детей)

Звучит фонограмма песни «Я водяной»

- Ребята, в Нижнем Новгороде живут такие же дети, как и мы. Они так же, как и мы, играют в игру «Водяной»

Игра «Водяной»

Водяной (водящий) сидит в кругу с закрытыми глазами. Играющие водят вокруг него хоровод со словами:

Водяной, водяной,

Что сидишь ты под водой?

Выйди на минуточку,

На одну секундочку.

А секундочка прошла,

Выходи, тебе пора!

Круг останавливается и водяной встает и, не открывая глаз, подходит к одному из играющих.

Задача водяного - определить, кто перед ним. Если водяной угадал, он меняется ролью и теперь тот, чьё имя было названо, становится водящим.

Детали:

Водяной может трогать стоящего перед ним игрока, но глаза открывать нельзя.

9. Проверим наши лодки, все ли в порядке (перелезание через скамейку).

Если все в порядке, продолжаем путешествие.

• Сед верхом, руки в стороны. В: наклон вперед, наклон назад.

Следующая остановка в городе Свердловске. Причаливаем к берегу.

В этом городе ребята очень любят русскую народную игру «Рыжая лиса».

Русская народная игра «Рыжая лиса»

Дети становятся в большой круг. «Петушок» сидит на корточках в центре круга, а «лиса» - в своем домике за кругом. Дети идут по кругу и произносят слова:

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Маслена головушка,

Шелкова бородушка.

Что ты рано встаешь,

Деткам спать не даешь?

После этих слов «петушок» просыпается, потягивается и идет противоходом в центре круга, высоко поднимая колени. Дети, стоя на месте, продолжают произносить текст, а «лиса» в это время крадется к «петушку», останавливаясь у круга:

Из-за леса, из-за лесочка,

Из-за зеленого кусточка

Вышла рыжая лиса.

Далее идет диалог между «лисой» и «петушком».

Лиса. Здравствуй, Петя – Петушок!

Петушок. Отыщи меня, дружок!

Лиса. Спой мне песенку свою!

Петушок. Ку-ка-ре-ку!

Дети поднимают сцепленные руки вверх, «лиса» проникает в центр круга и бежит за убегающим «петушком».

Свердловчане любят не только играть, но и устраивать игровые соревнования. Очень популярна у них игра «Бой петухов»

Игра «Бой петухов».

Два игрока – «петухи» - становятся в круг и принимают стойку на одной ноге, руки за спиной. По сигналу они выталкивают плечами и туловищем друг друга из круга. Кому это удается, тот считается победителем.

10. Ну, что ж, ребята, нам пора возвращаться в город Томск, в детский сад.

Садимся в лодки.

• Сед верхом, руки в стороны. В: наклон вперед, наклон назад.

- Вот и наш родной город. В нашем детском саду дети любят играть, соревноваться, а еще любят танцевать. Давайте закончим наше путешествие веселым танцем.

Фонограмма «Учитель танцев» гр. Дюна.

Публикации по теме:

Путешествие по реке Немина.Путешествие по реке Немина. Поезка в Карелию удивила нас своей природой. А путешествие по реке Немина неописуемо. Какая кругом красота! Река имеет длину в семьдесят.

Русская избаРусская изба Занятие проходило в рамках темы Народное творчество с использованием фольклора, русских народных игр. Предварительная работа в теме была.

Автор публикации:
Конспект часа динамической активности в старшей группе «Путешествие по реке»
Опубликовано: 3 апреля 2013 в 10:49
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД