Светлана Курочкина
Конспект часа динамической активности в старшей группе «Путешествие по реке»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: “Путешествие по реке”
(использование фольклора в двигательной деятельности детей)
Задачи:
• Познакомить детей с русскими народными играми «Кострома», «Никонориха», «Водяной», «Рыжая лиса», «Бой петухов».
• Развивать ловкость, выдержку, внимание, интерес к русским народным играм, уметь самостоятельно их организовать.
• Продолжать разучивать комплекс упражнений на скамейках.
• Закреплять умение проползать по скамейке, умение ходить приставным шагом.
• Упражнять в беге с увертыванием, в играх соблюдать правила, играть честно.
Публикация «Конспект часа динамической активности в старшей группе „Путешествие по реке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Реки и озера
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2013
• Воспитывать дружеские отношения между детьми.
Ход занятия.
1. Орг. Момент
Вбегает один ребенок в спортзал:
“Все сюда скорей спешите
И друзей с собой ведите,
Ждет вас множество затей…”
Вбегают все дети:
1. “В игры можно поиграть,
Силу, ловкость показать”.
2. “От души повеселиться,
Сладкого чайку напиться”.
2. Игровая мотивация
- “Сегодня, ребята, мы отправимся в путешествие по реке на лодках. По берегам реки расположены леса, горы, маленькие и большие города.
Во время нашего путешествия мы будем делать остановки в этих городах.
- Но прежде чем отправиться в путешествие, давайте немного разомнемся.
3. Разминка: логоритмика «Буги – вуги»
4. – Ну что ж, в путь!
Ходьба с заданиями за воспитателем:
• «Идем по тропинке к реке» - обычная ходьба
• «Впереди трудный участок дороги» - ходьба по ребристой доске
• «На пути ручей, перейдем его по мостику» - ходьба по скамейке приставным шагом
• «Посмотрите, как петляет тропинка» - ходьба «змейкой»
• «Ой, дерево ветром повалило. Давайте осторожно проползем по дереву на четвереньках»
- Вот и речка.
5. Садимся в лодки (на скамейки) ОРУ на скамейках:
И. п. – сед на скамейках верхом, руки на пояс. В: руки в стороны, хлопок, в стороны, на пояс.
“На волнах”. И. п. – руки в стороны, наклон вправо, коснуться руками пола, прямо, наклон влево.
“Гребем веслами”. Руки в стороны. Наклон вперед – назад.
- Проплываем г. Кострома. Давайте остановимся (звучит песня «Кострома»)
“Сделаем остановку и поиграем в игру, которая так и называется “Кострома”.
6. Подвижная игра "Кострома" :
Ах, где ты моя, Кострома,
Ах, где государыня моя?
-Дома Кострома?
-Дома!
-Что делаешь?
-Нитки пряду!
(Дети ходят в хороводе и пальчиками показывают, как-будто прядут)
Ах, где ты моя, Кострома,
Ах, где государыня моя?
-Дома Кострома?
-Дома!
-Что делаешь?
-Клубки мотаю!
(Дети ходят в хороводе и показывают, как мотают клубки - как наши большие
вьюшки)
Ах, где ты моя, Кострома,
Ах, где государыня моя?
-Дома Кострома?
-Дома!
-Что делаешь?
-Поработала - пообедаю!
(Дети ходят в хороводе и показывают, как едят ложкой)
Ах, где ты моя, Кострома,
Ах, где государыня моя?
-Дома Кострома?
-Дома!
-Что делаешь?
-Легла, да уснула.
(Дети ходят в хороводе, сложили ладошки и как-будто спят)
(Тихо) Ах, где ты моя, Кострома,
Ах, где государыня моя?
-Дома Кострома?
-Дома!
-Что делаешь?
-Проснулась - попрыгаю!
(Все дети прыгают)
Ах, где ты моя, Кострома,
Ах, где государыня моя?
-Дома Кострома?
-Дома!
-Что делаешь?
-Сейчас догонять вас буду!
(Все разбежались кто куда).
7. - Продолжаем путешествие. Садимся в лодки.
• «Поплыли» - выполняем гребковые движения.
• «Осторожно, камни!» - дружно поднимаем ноги и руки («весла») вверх и удерживаем некоторое время равновесие.
• «Ноги наши намокли, поэтому первым делом необходимо просушить носки» - «Сушим носки» - стоя на одной ноге на скамейке, другая нога отводится вперед- в сторону. Покачивать ногой в разные стороны. Затем сменить ногу.
- Подсушили на ветру носочки, сходим на берег.
Ребята, мы приплыли в город Нижний Новгород. А здесь дети любят играть в игру “Никонориха”.
8. Русская народная игра “Никонориха”
“Никонориха коров посла,
Запустила в огород козла.
Никонориха ругается
А козел-то улыбается
Козлик-козлик – сделай ротик,
Козлик, козлик – топни ножкой”.
(Ме-ме – догоняет детей)
Звучит фонограмма песни «Я водяной»
- Ребята, в Нижнем Новгороде живут такие же дети, как и мы. Они так же, как и мы, играют в игру «Водяной»
Игра «Водяной»
Водяной (водящий) сидит в кругу с закрытыми глазами. Играющие водят вокруг него хоровод со словами:
Водяной, водяной,
Что сидишь ты под водой?
Выйди на минуточку,
На одну секундочку.
А секундочка прошла,
Выходи, тебе пора!
Круг останавливается и водяной встает и, не открывая глаз, подходит к одному из играющих.
Задача водяного - определить, кто перед ним. Если водяной угадал, он меняется ролью и теперь тот, чьё имя было названо, становится водящим.
Детали:
Водяной может трогать стоящего перед ним игрока, но глаза открывать нельзя.
9. Проверим наши лодки, все ли в порядке (перелезание через скамейку).
Если все в порядке, продолжаем путешествие.
• Сед верхом, руки в стороны. В: наклон вперед, наклон назад.
Следующая остановка в городе Свердловске. Причаливаем к берегу.
В этом городе ребята очень любят русскую народную игру «Рыжая лиса».
Русская народная игра «Рыжая лиса»
Дети становятся в большой круг. «Петушок» сидит на корточках в центре круга, а «лиса» - в своем домике за кругом. Дети идут по кругу и произносят слова:
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Маслена головушка,
Шелкова бородушка.
Что ты рано встаешь,
Деткам спать не даешь?
После этих слов «петушок» просыпается, потягивается и идет противоходом в центре круга, высоко поднимая колени. Дети, стоя на месте, продолжают произносить текст, а «лиса» в это время крадется к «петушку», останавливаясь у круга:
Из-за леса, из-за лесочка,
Из-за зеленого кусточка
Вышла рыжая лиса.
Далее идет диалог между «лисой» и «петушком».
Лиса. Здравствуй, Петя – Петушок!
Петушок. Отыщи меня, дружок!
Лиса. Спой мне песенку свою!
Петушок. Ку-ка-ре-ку!
Дети поднимают сцепленные руки вверх, «лиса» проникает в центр круга и бежит за убегающим «петушком».
Свердловчане любят не только играть, но и устраивать игровые соревнования. Очень популярна у них игра «Бой петухов»
Игра «Бой петухов».
Два игрока – «петухи» - становятся в круг и принимают стойку на одной ноге, руки за спиной. По сигналу они выталкивают плечами и туловищем друг друга из круга. Кому это удается, тот считается победителем.
10. Ну, что ж, ребята, нам пора возвращаться в город Томск, в детский сад.
Садимся в лодки.
• Сед верхом, руки в стороны. В: наклон вперед, наклон назад.
- Вот и наш родной город. В нашем детском саду дети любят играть, соревноваться, а еще любят танцевать. Давайте закончим наше путешествие веселым танцем.
Фонограмма «Учитель танцев» гр. Дюна.