МААМ-картинки

Конспект НОД по развитию речи «Здравствуй, осень золотая»

Елена Малышева
Конспект НОД по развитию речи «Здравствуй, осень золотая»

Муниципального бюджетного дошкольного образовательного

учруждения детского сада общеразвивающего вида №5 «Василек»

Бугульминского муниципального района

Республики Татарстан

Конспект

Непосредственно образовательной

деятельности в рамках образовательной

области «Коммуникация»

«Здравствуй, осень золотая»

2 мл. группа.

Используемая программа.

Примерная общеобразовательная

программа дошкольного образования

Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Здравствуй, осень золотая“» размещена в разделах

«От рождения до школы».

Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Время занятия 15 минут

2014г.

Непосредственно- образовательной деятельности с детьми

2-ой младшей группы.

Тема: «Здравствуй,осень золотая

Интеграция образовательных областей: «коммуникация», «художественно продуктивная деятельность», «познание», «музыка».

Цель: способствовать обобщению и систематизации знаний детей о дарах осени.

Задачи:

1. Воспитательные: воспитывать дружеские отношения в ходе выполнения коллективного задания. Умение доводить начатое дело до конца.

2. Развивающие : содействовать развитию логического мышления (умение выделять четвертый лишний предмет на картинке). Развивать эстетическое восприятие, закрепить название трех основных цветов (красный, желтый, зеленый).

3. Образовательные задачи: продолжить учить воссоздавать целостное изображение предметов из картинок разрезанных на четыре части, группировать предметы по их признакам. Ритмично рисовать пальчиком листья.

4. Слварная работа: побуждать к высказыванию мало говорящих детей, расширять словарный запас детей по тем е «Осень». Активизировать в речи слова : листопад, осенние разноцветные листья.

5. Материал и оборудование: коробка с листьями вырезанными из бумаги, конверт с картинками, фонограмма (звуки дождя,ватман с нарисованным деревом без листьев, мольберт, гуашь (желтая, красная, зеленая).

6. Предварительная работа: чтение художественной литературы: А. К. Толстой «Осень»,И. Бунин «Льет дождь», беседа об осени, природе; разучивание стихов А. Плещеев «Осень», И. Токмакова «Дождик»; песен: И. Кишко, сл. И. Плакиды «Осень»; отгадывание загадок, игры пальчиковые «Дождик», физминутка «Ходит осень». Наблюдение на прогулках.

Ход

Непосредственно образовательная деятельность.

Вводная часть( 3минуты)

(Дети стоят полукругом возле воспитателя).

Воспитатель. Ребята,дети старшей группы подарили нам очень красивую коробочку.

Как вы думаете. что в ней лежит?

Дети. Подарок, машинка,кукла….

Воспитатель. Да,обычно в такие коробки красивые кладут подарки. Давайте посмотрим что в ней лежит.

Дети. Открывают коробку.

Основная часть( 10 минут)

Воспитатель. Дети что это?

Дети. Листочки

Воспитатель. Какого цвета листочки?

Дети. Желтые, красные, зеленые и получают по 2 листочка.

Воспитатель. Да правильно у каждого из вас листья разного цвета: разноцветные листья.

Какие у тебя Павлик листья?

Дети. Павлик желтые и красные.

Воспитатель. А у тебя Василиса какого цвета листочки?

Дети. Василиса красный, зеленый.

Воспитатель. Как еще можно назвать эти листочки?

Дети. Разноцветные.

Дети вместе с воспитателем называют новое слово (разноцветные).

Воспитатель. В какое время года на дереве разноцветные листья?

Дети. Осенью.

Воспитатель. Давайте поиграем с осенними разноцветными листочками. Повторяйте со мной слова игры «Ходит осень».

Физминутка «Ходит осень»

Ходит осень (шагают)

-Промочили в луже ножки (показывают листочками на ножки)

-Льют дожди и нет просвета (поднимают руки вверх и машут листочками)

-потерялось где –то лето (пожимают плечами, разводят руки в стороны)

Ходит осень, бродит осень (шагают)

Ветер с клена листья сбросил (плавные движения листьями верх и вниз)

-Под ногами коврик новый (присели)

-Желто-розовый –зеленый (прыжки).

Воспитатель. – Подул осенний ветер и полетели листочки с деревьев, что началось? (листопад)

Воспитатель. Ребята давайте подуем на наши листочки так что бы они полетели.

Дети дуют на листочки и они разлетаются в разные стороны.

Воспитатель. Алиса, Павлик как говорят когда листочки падают с деревьев? Листопад.

Воспитатель. Поиграли давайте положим листочки в корзину.

Дети кладут листочки в корзину.

Воспитатель. Берет коробку встряхивает ее, дети а что там лежит еще. Ой ребята конверт, Федор достань из коробки конверт.

Что ты достал? Федор конверт.

Воспитатель. Картинки, но вот беда они разрезаны, а вы ребята соберите их так, что бы вам было понятно, что на них изображено.

(Дети складывают)

Воспитатель. Молодцы! Все картинки собрали! Скажите, с каким временем года связанны эти картинки?

Дети. С осенью.

Воспитатель. - Правильно. Почему вы думаете, что здесь осень нарисована?

(Дети рассказывают по очереди, какие приметы осени изображены на картинках)

Воспитатель. Я знаю еще одну игру «Что лишнее?». Хотите поиграем? Да

(Дети выходят из за столов и подходят к мольберту на котором изображение фруктов и овощей)

Дидактическая игра «Что лишнее?»

(Дети группируют предметы находя лишний, почему он лишний)

Воспитатель. Ой что я слышу?

(Звучит фонограмма звуки дождя)

Воспитатель. Ребята что вы слышите.

Дети. Дождик

Воспитатель. Да, осенью часто дождь идет. Вспомним, пальчиками игру «Дождик». Повторим вместе со мной.

Пальчиковая игра «Дождик»

Дети изображают пальчиками дождик и одновременно проговаривают слова.

-Мелкий дождь стучит по крыше (поднять руки в верх и подвигать пальчиками)

-то погромче, то потише (Стучим ладошками)

Кап-кап (громко стучим ладошками)

Кап-кап (тихо стучим ладошками)

Но не просто дождь идет (погрозить пальчиком)

Дождик песенку поет (кивок головой, и кисти рук в право, в лево)

Кап-кап (громко стучим ладошками)

Кап-кап (громко стучим ладошками)

Воспитатель. Ребята пальчики мы свои поразмяли, натренировали,а сейчас подойдем к мольберту.

(Дети подходят вместе с воспитателем к мольберту)

Воспитатель. Что нарисовано на мольберте?

Дети. Дерево

Воспитатель. Какое дерево?

(Ответы детей)

Воспитатель. Давайте превратим его в осенние дерево, красивое, нарядное. Нарисуем пальчиком разноцветные осенние листочки.

Алиса в какую краску ты будешь макать пальчик?

Дети. Алиса в желтую

Воспитатель. Где будешь рисовать листочки на дереве, на земле или будешь рисовать листопад?

Дети. На дереве.

(Воспитатель спрашивает у 3-4 дет ей. Дети рисуют пальчиком осенние листочки на дереве, на земле, в воздухе)

Воспитатель. Какие листочки нарисовали?

Дети. Разноцветные осенние листочки.

Воспитатель. Когда листочки падают с деревьев? Как это называется?

Дети. Осенью. Называется листопад.

Заключительная часть (2 минуты)

Воспитатель. Молодцы ребята! Славно мы с вами потрудились. Вам понравились подарки старших детей.

(Ответы детей)

Воспитатель. Сейчас мы пойдем на прогулку. И для старших детей сделаем подарок, соберем красивый букет из осенних разноцветных листьев.

Публикации по теме:

Творческий отчет за 3 года работы по теме пожарной безопасности в рамках занятий по ознакомлению с окружающим миром Творческий отчет за 3 года работы по теме пожарной безопасности, в рамках занятий по окружающему миру. Презентационный материал, содержит.

Визитная карточка ДОУ Визитная карточка муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида «Ромашка» города.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи «Здравствуй, осень золотая»
Опубликовано: 11 октября 2014 в 15:51
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД