Марина Соколова
Деловая игра «Методы и приемы обучения детей рассказыванию по игрушке»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: способствовать закреплению знаний педагогов по теме «Методы и приемы обучения детей рассказыванию по игрушке» (младший и средний возраст);
способствовать установлению эмоциональной, благоприятной обстановки в педагогической среде.
Публикация «Деловая игра „Методы и приемы обучения детей рассказыванию по игрушке“» размещена в разделах
- Деловая игра, интеллектуальные игры для педагогов
- Игрушки. Рассказывание, составление рассказа
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2014
Материал: игрушки-эмблемы команд – матрешка, неваляшка; план-схема для составления рассказа; карточки с изображением игрушек без недостающей детали – чебурашка, пирамидка, паровоз, неваляшка, зайка, самолет, уточка; маркеры, магнитофон; запись «Танец веселых утят», призы; игрушки – машина, мишка, лисичка, кукла, зайка, неваляшка, мячик (большой и маленький).
– Дорогие коллеги сегодня мы с вами проведем деловую игру по теме «Методы и приемы обучения детей рассказыванию по игрушке». Наша основная задача вспомнить методику по этой теме во второй младшей и средней группе.
Разобьемся на две команды:
I команда – матрешки,
II команда – неваляшки.
(поставить на столы по соответствующей игрушке – эмблеме.)
И выберем жюри.
Теоретическая часть
состоит из восьми вопросов.
В задачу команд входит быстро ответить на вопросы и набрать наибольшее количество баллов.
За правильный ответ – три балла, за неполный ответ – снижение на один балл.
1. Требования к отбору игрушек.
2. Назовите формы работы с детьми по рассказыванию по игрушке.
3. Какие можно выделить занятия по обучению детей рассказыванию по игрушке.
4. Вспомните методы и приемы, используемые на занятиях рассказывание по игрушке.
5. Что такое план рассказа?
6. Что такое образец рассказа?
7. Этапы рассматривания игрушки.
8. В чем отличие проведения занятия по рассказыванию по игрушке во второй младшей группе и средней группе.
Практическая часть
состоит из нескольких заданий
I задание
Продемонстрируйте занятие по описанию игрушки.
Для первой команды – по второй младшей группе.
Для второй команды – по средней группе (игрушки на выбор команд).
II задание
Составьте рассказ по игрушке по плану – схеме.
Для первой команды (матрешки) – игрушка мячик.
Для второй команды (неваляшки) – игрушка зайчик.
III задание
Творческие задания.
1. Отгадывание загадок об игрушке.
За правильный ответ один балл.
Ростом разные подружки,
Все похожи друг на дружку,
Все они сидят друг в дружке,
А всего одна игрушка.
(Матрешка)
Совсем не нужен ей водитель
Ключом ее вы заведите –
Колесики начнут крутиться.
Поставьте – и она помчится.
(Заводная машина)
Зверь забавный сидит из плюша,
Есть и лапы, есть и уши.
Меду зверю дай немного
И устрой ему берлогу.
(Плюшевый мишка)
Он стройный и красивый,
У него густая грива.
Жаль, нельзя на нем промчаться –
Только можно покачаться.
(Конь – качалка)
Закрывает она глазки,
Ей рассказывают сказки,
Может «Мама!» закричать,
И в коляске полежать.
(Кукла)
Чтоб колечки нанизывать,
Все размеры надо знать.
Ну а сверху можно смело
Даже шляпку надевать.
(Пирамидка)
В руки ты ее берешь
И на кнопку сильно жмешь
И она как закружится,
Заюлит и завертится,
Затанцует, запоет!
Кто игрушку назовет?
(Юла)
Куклу я кладу в кровать,
Но она не хочет спать.
Я тогда ее качаю,
Одеялом укрываю.
Кукла же лежать не хочет,
Поет песни и хохочет,
Удивляется кот Яшка
«Что за кукла?»
(Неваляшка)
2. Рисование недостающей детали игрушки и ее изображение панто-мимой.
Для первой команды: зайка, неваляшка, пирамидка, паровоз.
Для второй команды: самолет, чебурашка, скакалка, кукла.
За угаданный ответ 3 балла.
3. Чтение детских стихотворений об игрушке.
За хорошее исполнение три балла. Учитывается выразительность, артистизм, мимические и пантомимические реакции.
Стихи А. Барто, И. Нехода, Н. Саконской.
Мячик
С утра на лужайку бегу я с мячом,
Бегу, распеваю, не знаю о чем…
А мячик, как солнце, горит надо мной,
Потом повернется другой стороной
И станет зеленым, как травка весной.
А. Барто
Медвежонок
Это мишка, очень славный,
Плачет бедный и ревет,
Ножку он сломал бедняжка
И ревет, к себе зовет.
Ничего! Заживет!
И. Нехода
Слон
Спать пора! Уснул бычок,
Лег в кроватку на бочок.
Сонный Мишка лег в кровать,
Только слон не хочет спать:
Головой качает слон,
Он слонихе шлет поклон.
А. Барто
Волчок
Мой волчок – на тонкой ножке,
С деревянной головой.
Покружил его немножко –
Оказался он живой!
Он и пляшет, и поет,
И гудит как самолет,
Он бежит бегом,
Он жужжит жуком.
Покружился мой волчок,
Завалился на бочок,
Лег на коврик –
И молчок…
Н. Саконская
Жюри подводит итог и награждает победителей.