Юлия Васильевна Щербина
Конспект «День здоровья в младшей группе»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: Формировать представление о здоровом образе жизни; вызывать эмоционально – положительное отношение к играм, к занятиям спортом.
Время проведения: В течение дня.
Утренняя гимнастика «Узнай о себе».
1. Сегодня, ребята, вы узнаете много интересного о себе. Сядьте поудобнее и внимательно посмотрите. Все, что вы увидите, постарайтесь запомнить.
Публикация «Конспект „День здоровья в младшей группе“» размещена в разделах
- День здоровья в детском саду
- День здоровья. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Разыгрывается небольшая сценка: появляется кукла – мальчик и разговаривает с волшебным зеркалом. Зеркало по ходу беседы рассказывает, что у него есть голова, руки, ноги, туловище и объясняет назначение каждой части тела. А чтобы быть здоровым, необходимо регулярно заниматься спортом. Благодаря таким занятиям, можно быть стройным, ловким, сильным, быстрым и умелым.
Вот и закончился наш спектакль. Вы, ребята, всегда должны помнить о том, что советовало мальчику волшебное зеркало. Но вам, наверное, хочется узнать, все ли у вас в порядке.
2. Начнем зарядку.
• Проверьте свои ножки, есть ли они у вас? Могут ли ходить? Конечно, могут (Ходьба по кругу).
• Наши ножки могут не только ходить, но и бегать (бег по кругу в медленном и быстром темпе).
• Наши ножки сильные. Вот какой груз на себе удерживают: и голову, и ручки, и туловище. Присядем на ножки и встанем. (Приседание на двух ногах, руки на поясе, присесть – руки вперед. 4 – 5 раз).
• А теперь посмотрим, что умеет наша голова: вправо – влево поворачиваться (4 – 5 раз, наклоняться вперед – назад (4 – 5 раз).
3. Вот мы и узнали немного о себе. Будем спортом заниматься, чтобы сильными и ловкими стать.
Развлечение «Веселый стадион»
(Проводится после завтрака)
Ведущий. Начинаем спортивное развлечение.
Крикнем громко, детвора,
Наш привет «Физкульт – ура!» (Все вместе)
(По команде дети выстраиваются полукругом. Вносятся призы и медали).
Ведущий: Эти награды сильным, ловким. Соревнования наши покажут, кто из вас является таковым. Внимание! Соревнования начинаются! Представляем команды: «Белочки», «Зайчики».
1 – е испытание «Принеси флажок». (Дети находятся на одной стороне площадки. На противоположной раскладываются флажки по количеству детей. По сигналу дети должны друг за другом по одному принести флажок на противоположную сторону).
Ведущий отмечает команду – победителя.
(Появляется «медведь» (взрослый).
Ведущий: Кто это в гости к нам пришел?
Медведь: Я хозяин леса строгий,
Спать люблю зимой в берлоге.
И всю зиму напролет,
Снится мне душистый мед.
Страшно я могу реветь
Кто же я, скажи?
Дети: Медведь!
Ведущий. Здравствуй, мишка – медведь! Будь у нас гостем на празднике. И ты посмотришь, что наши дети очень ловкие спортсмены.
Игра «Прокати мяч» (дети прокатывают мяч до противоположной стороны площадки, обкатывают препятствия и возвращаются назад).
Воспитатель отмечает победившую команду.
Медведь. А я так не умею делать.
Ведущий. Не волнуйся, наши дети тебя научат. Делай вместе с нами (Под музыкальное сопровождение).
Вправо, влево разомкнись, на зарядку, становись!
Приседайте, быстро встаньте!
Потянитесь, наклонитесь!
1,2,3,4 – выше ноги, грудь вперед!
Медведь: Молодцы, ребята! Спасибо, что научили делать зарядку, теперь каждое утро буду делать, чтобы стать таким же ловким, как вы.
Ведущий. Мишка, давай мы еще тебе покажем, какие мы ловкие.
Игра «Оббеги кеглю». (Объявляются победители в этом виде соревнований).
Ведущий. Вот и закончилось наше спортивное развлечение. Победителям вручают призы и медали.
Медведь. Ребята, а мне пора в лес. Своим друзьям я расскажу, какие замечательные дети в детском саду. Вам желаю здоровья – быть сильными и ловкими. До свидания!
Ведущий. До свидания. До новых встреч!
Прогулка зимой
Наблюдение. За окном мороз.
Цель: Формировать знания детей о зимнем явлении – морозе.
Обратить внимание детей, как стали одеваться люди в связи с похолоданием. Рассмотреть узоры на стекле, разрисованные красочными узорами. Объяснить детям, что это мороз и ветер так украсил стекла.
ХУДОЖЕСТВЕННОЕ СЛОВО
Все злее, злее, злее
На улице мороз,
И каждый потеплее
Закутывает нос.
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «Когда это бывает?»
Цель: Продолжать формировать знания детей о временах года, их характерных признаках. Развивать связную речь, находчивость.
Упражнение на развитие мелкой моторики
Пальчиковая гимнастика «Снеговик»
Давай, дружок, смелей, дружок,
Кати по снегу свой снежок –
Он превратится в толстый ком,
И станет ком снеговиком.
Его улыбка так светла!
Два глаза, шляпа, нос, метла.
Но солнце припечет слегка –
Увы – и нет снеговика.
ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ФИЗИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ
«Прыжки на двух ногах с продвижением вперед»
«Метание снежков вдаль поочередно правой и левой рукой»
ПОДВИЖНАЯ ИГРА «Два Мороза».
Цель: Продолжать учить детей бегать врассыпную. Развивать быстроту и ловкость.
«ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ» - катание на санках.
Цель: Развивать радость, положительные эмоции.
ПОДВИЖНАЯ ИГРА «Море волнуется».
Цель: Развивать внимание.
ТРУДОВЫЕ ПОРУЧЕНИЯ – собрать выносной материал, очистить его от снега.
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ – игры с выносным материалом, катание на санках, игры со снежками.
ПОДГОТОВКА К ОБЕДУ – повторить пословицы о полезной пище: «Хлеб – всему голова», «Овощи хороши в щи».
2 – я половина дня
Закаливающие процедуры - хождение по ребристой доске, массаж ног деревянными массажерами для профилактики плоскостопия.
ТЕАТРАЛЬНО – ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ «В гостях у сказки».
Воспитатель сообщает детям, что они отправятся в страну сказок, где построен необычный домик – теремок. (Дети входят обычным шагом в группу в колонну по одному).
Воспитатель (показывает детям мышку).
Стоит в поле теремок,
Он не низок, не высок.
Вот по полю – полю мышка бежит…
(Дети идут мелким шагом на носочках)
У дверей остановилась и стучит:
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет? (Никто ей не ответил).
Вошла мышка в теремок, видит – стоит большой мешок, а в нем зернышки все перепутаны. И решила мышка перебрать зернышки, разложить их по своим мешочкам.
ИГРА «КАЖДОЕ ЗЕРНЫШКО В СВОЙ МЕШОЧЕК».
(Дети подлезают под дугу, берут по одному кубику, снова подлезают под дугу, несут кубик в определенный обруч – обручи помечены определенным цветом).
Воспитатель (берет лягушку и продолжает рассказ).
Стоит в поле теремок,
Он не низок, не высок.
Вот по полю – полю лягушка бежит…
(Дети прыгают, как лягушки – сидя на корточках, руки на полу, отталкиваются ногами и делают прыжок вперед, руки переставляют как можно дальше от себя).
У дверей остановилась и стучит:
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Мышка: Я – мышка – норушка. А ты кто?
Лягушка: Я – лягушка – квакушка.
Мышка: А что ты любишь делать?
Лягушка: Очень люблю комариков да жуков ловить.
ПОДВИЖНАЯ ИГРА «ЛЯГУШКА ЛОВИТ ЖУКОВ».
(Дети на корточках располагаются по кругу, воспитатель над головами детей проносит веревочку, к которой привязан «жучок». Дети стараются подпрыгнуть и из положения сидя дотянуться до жучка.
Воспитатель (берет игрушку - петушка и продолжает).
Стоит в поле теремок,
Он не низок, не высок.
Вот по полю – полю петушок спешит…
(Дети разбегаются врассыпную, как петушки – высоко поднимая колени, руками похлопывая себя по бедрам).
У дверей остановилась и стучит:
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Мышка: Я – мышка – норушка. А ты кто?
Лягушка: Я – лягушка – квакушка. А ты кто?
Петушок: Я – петушок, золотой гребешок,
Пустите меня к себе жить.
Стали они жить втроем.
Воспитатель берет игрушку - зайца.
Стоит в поле теремок,
Он не низок, не высок.
Вот по полю – полю зайка бежит…
(Дети прыгают на обеих ногах с продвижением вперед)
У дверей остановилась и стучит:
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Мышка. Я – мышка – норушка. А ты кто?
Лягушка: Я – лягушка – квакушка. А ты кто?
Петушок: Я – петушок, золотой гребешок. А ты кто?
Заяц.
Я зайка – попрыгайка.
Давайте жить вместе.
Пустите меня к себе жить.
Стали они жить вчетвером.
Появляется лисичка.
Воспитатель.
Стоит в поле теремок,
Он не низок, не высок.
Вот по полю – полю лисичка бежит…
(Дети на носочках бегут за воспитателем, который держит в руках игрушку – лисичку).
У дверей остановилась и стучит:
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Мышка: Я – мышка – норушка. А ты кто?
Лягушка: Я – лягушка – квакушка. А ты кто?
Петушок: Я – петушок, золотой гребешок. А ты кто?
Заяц. Я зайка – попрыгайка. А что ты умеешь делать?
Лиса. Я умею петушков и курочек стеречь.
ПОДВИЖНАЯ ИГРА «ЛИСИЦА, КУРОЧКИ И ПЕТУШОК».
(Дети встают на гимнастические скамейки, затем спрыгивают с них и, изображая петушков и курочек, ходят, клюют зернышки, кукарекают. По сигналу воспитателя «Лиса!» снова встают на скамеечки. Лиса пытается кого – нибудь поймать.
Воспитатель.
Стоит в поле теремок,
Он не низок, не высок.
Вот по полю – полю волк бежит…
(Дети бегут за воспитателем широким шагом, как волк)
У дверей остановилась и стучит:
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Мышка: Я – мышка – норушка. А ты кто?
Лягушка: Я – лягушка – квакушка. А ты кто?
Петушок: Я – петушок, золотой гребешок. А ты кто?
Заяц. Я зайка – попрыгайка.
Лисичка. Я – лисичка – сестричка. А что ты умеешь делать?
Волк. Я люблю с зайчиками в прятки, догонялки играть.
Лягушка. Поиграй с нашим зайкой.
ПОДВИЖНАЯ ИГРА «ЗАЙЦЫ И ВОЛК»
Воспитатель. Наигрались волчок и зайчик и пошли в теремок отдыхать.
(Появляется медведь).
Стоит в поле теремок,
Он не низок, не высок.
Вот по полю – полю мишка спешит…
У дверей остановился и стучит:
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Мышка: Я – мышка – норушка
Лягушка: Я – лягушка – квакушка.
Петушок: Я – петушок, золотой гребешок.
Заяц. Я зайка – попрыгайка.
Лисичка. Я – лисичка – сестричка.
Волк. Я - серый волк. А что ты любишь делать?
Медведь. Я люблю в лес ходить, дрова рубить.
(Дети выполняют движения – «рубят дрова», потом берут мячики и катают их по залу в разных направлениях обеими руками).
Воспитатель. Так и стали они дружно жить – поживать, а вечерами возле теремка плясать.
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ. Консультация «Закаливание зимой».