Наталья Валентиновна Киселева
Конспект открытого занятия по развитию речи для детей 2 младшей группы «В гости к бабушке Арине»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание. Формировать у детей нравственные качества: доброту, заботу, внимание к ближнему, на основе русских народных сказок. Развивать умение понимать смысл сказок, их мораль. Закреплять умение давать характеристику героям сказок, их поступкам. Воспитывать любовь к русским народным сказкам и уважение друг к другу. Активизировать словарь детей словами : пожалуйста, здравствуйте, до свидания, спасибо, добрый, доверчивый, до скорой встречи.
Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи для детей 2 младшей группы „В гости к бабушке Арине“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2013
Методические приемы. Игровой момент, использование художественного слова, физкультминутка «К нам гости пришли», показ украинской народной сказки «Рукавичка».
Материал. Настольный театр по сказке «Рукавичка», атрибуты к сказкам: «Заюшкина избушка», «Кот, петух и лиса», «Колобок».
Предшествующая работа. Чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций к ним, игры-занятия «Моя мама», «Игрушки в гостях у ребят».
Ход занятия.
В гости к детям приходит бабушка Арина.
Здравствуйте, ребята, добрый день, как вас много, какие вы большие, меня зовут бабушка Арина, я пришла к вам в гости из сказочной страны.
Добрые слова не лень, повторять нам каждый день,
Только выйду я из дома «Добрый день» - кричу знакомым.
Дети здороваются.
Бабушка : Ребята, вы сейчас поздоровались, как выдумаете, это доброе слово? Почему? Какие еще вы знаете добрые слова? Давайте сядем вот сюда в кружок, и каждый назовет доброе слово. Начинай, Света.
Дети садятся в круг и называют по очереди добрые слова. С ними вместе в круге работают воспитатель и бабушка Арина.
Воспитатель: Бабушка Арина, мы очень любим встречать гостей и всегда поем им песенку и тебе мы тоже её споем. Дети поют песню «К нам гости пришли».
Бабушка : Дети, мне очень у вас понравилось, и я хочу пригласить вас к себе в гости в сказочную страну. Закройте глаза, (в это время звучит сказочная музыка) повернитесь вокруг себя, открывайте глаза. Вы очутились в сказочной стране. Проходите в ворота. В какую же сказку мы с вами попали? («Колобок») Почему вы думаете, что это сказка «Колобок»? Кто вам в этой сказке понравился больше всех? Почему? Какой был колобок?
Переходим к другой сказке. Какая это сказка? («Заюшкина избушка»). Кто в этой сказке самый храбрый? Почему? Кто еще помогал зайчику? Какая была лиса в этой сказке?
Какая сказка живет в этом домике? («Кот петух и лиса»). Кто вам нравится этой сказке?. Почему? Кто помогал петушку?. Как можно назвать кота? Какой он?
Бабушка : ну а теперь, дети садитесь вот сюда, на диван. И послушайте меня.
Тише дети, не шумите, нашу сказку не спугните,
Здесь бывают чудеса, сказка спряталась пока!
Не грустите, улыбнитесь, сказка дарит вам сюрприз!
(бабушка Арина открывает перед детьми полотно и рассказывает украинскую народную сказку «Рукавичка» с показом настольного театра).
После показа сказки задает детям вопросы: какие были звери в этой сказке? (Дружные) а вы, ребята, дружные? (ответ детей).
У друга нежная и теплая ладошка
Поглажу друга по руке немножко
Нам хорошо, когда мы вместе рядом
Без друга плохо жить, запомнить это надо. Посмотрите друг на друга.
Бабушка Арина : я сегодня много нашла друзей. Теперь вы все мои друзья и я ваш друг. Я хочу подарить вам книги. У нас в сказочной стране принято дарить друзьям книги. Прочтите их с мамами, обращайтесь с ними бережно.
Ну а теперь вам пора возвращаться к себе в группу. Закрывайте глаза (звучит музыка) дети возвращаются в свою группу.