МААМ-картинки

Конспект для детей логопедической подготовительной группы «Дымковские барышни»

Наталья Вафина
Конспект для детей логопедической подготовительной группы «Дымковские барышни»

Конспект

Для детей логопедической подготовительной группы

Образовательная область

Художественное творчество

Рисование

Тема: «Дымковские барышни»

(подготовительная логопедическая группа)

Интеграция образовательных областей: познание, социализация, чтение художественной литературы, здоровье.

Виды детской деятельности: трудовая, восприятие художественной литературы, продуктивная деятельность.

Публикация «Конспект для детей логопедической подготовительной группы „Дымковские барышни“» размещена в разделах

Цели: формировать представление о России как о родной стране, чувство любви к своей Родине, чувство гордости за свою страну;

вызвать интерес к настоящему и прошлому России;

закреплять знание детей о государственных символах России;

формировать уважительное отношение к государственным символам;

закреплять знание детей о народной глиняной игрушке;

учить выделять средства выразительности (элементы, колорит, композицию).

Коррекционная направленность: работа по развитию связной речи, обучение рассказыванию;

расширение пассивного и активного словаря;

работа по развитию психических функций.

Предшествующая работа: беседы и рассматривание игрушек;

разучивание стихотворений;

работа по лепке, рисованию, аппликации;

игры в народные игры, дидактические игры.

Материал: игрушки (дымковские, филимоновские, каргопольские, иллюстрации с изображением герба, флага.

Педагог:

- Ребята, в какой стране мы живем? (В России)

- Какие государственные символы нашей страны вы знаете? (флаг)

-Назовите, какого цвета полосы на нашем флаге (белого, синего, красного)

Стихотворение:

«Белый цвет – березка

Синий – небо цвет

Красная полоска – солнечный рассвет»

- Следующий государственный символ (герб)

- Это темно-красный щит, на котором кто изображен? (двуглавый орел)

Стихотворение:

«У России величавой

На гербе орел двуглавый

Чтоб на запад на восток

Он смотреть бы сразу мог

Сильный, мудрый он и гордый

Он – России дух свободный»

- Третий государственный символ? (гимн)

- Что такое гимн? (главная торжественная песня страны)

- Как надо слушать государственный гимн? (стоя)

- Назовите столицу нашей страны (город Москва)

Стихотворение:

«Москва – это Красная площадь

Москва – это башни Кремля

Москва – это сердце России,

Которое любит тебя»

- Кто работает в Кремле? (наш президент Путин Владимир Владимирович)

В нашей стране живет замечательный народ, и называют его Россияне. Среди них есть рабочие и ученые, учителя и врачи. А еще есть удивительные люди с золотыми руками, которые делают чудесные игрушки.

(показ)

Мы много о них говорили, лепили, рисовали. Давайте познакомим наших родителей с ними.

1 ребенок: «Все игрушки не простые

А волшебно-расписные

Белоснежны, как березки

Кружочки, клеточки, полоски

Простой, казалось бы узор

Но отвести не в силах взор»

- Назовите игрушку? Из какого материала она сделана? Какими узорами украшена? (дети рассказывают о дымковской игрушке)

Есть под Тулой деревенька

Филимоново зовут

И живут там мастерицы,

Что добро в дома несут.

И добро там не простое

И не злато, серебро

Филимоновской игрушкой

Называется оно.

2 ребенок: «Кони, барышни, солдаты

Все высоки и стройны

Сине-красные полоски

На боках а них видны»

- Что же это за игрушки? Из чего их вылепили? И чем украшены?

(дети рассказывают про филимоновскую игрушку)

- Назовите эти игрушки (каргопольские)

- Откуда она пришла к нам? (с севера)

- Из какого материала они сделаны?

Физкультурная пауза:

Мишка-косолапый по лесу идет шагают по кругу

Шишки собирает песенки поет. «собирают шишки»

Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб хлопают ладошкой

Мишка рассердился и ногою – топ. по лбу (только тихонько)

Не пойду я больше по лесу гулять грозим пальцем

Не пойду я больше шишки собирать!

Дети читают пословицы о труде, о Родине:

1. Человек без Родины – соловей без песни.

2. Всякому мила своя сторона.

3. Скучен день до вечера, коли делать нечего.

4. Делу время – потехе час.

Народная игра «Платок»

Все участники игры встают в круг. Водящий с платочком идет за кругом, кладет платок на плечо одному из играющих и быстро бежит по кругу, а тот, кому положили платок, берет его в руку и бежит за водящим. И тот и другой стараются занять свободное место в круге.

- Велика Россия наша?

- И талантлив наш народ? (да)

Стихотворение:

1 ребенок: «Что мы Родиной зовем?

Дом, где мы с тобой живет

И березки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идем.»

2 ребенок: «Что мы Родиной зовем?

Поле, с тонким колоском

Наши праздники и песни

Теплый вечер за окном.»

3 ребенок: «Что мы Родиной зовем?

Все, что в сердце бережем

И под небом синим-синим

Флаг России над Кремлем»

Воспитатель: сегодня мы поговорили о нашей Родине, пообщались с народной глиняной игрушкой и о чем она нам рассказал?

Ответы детей (люди которые их делают – добрые, веселые, работящие, любят свою землю, свою семью, у них золотые руки).

Дети, сегодня мы с вами попали в царство игрушки. Вы узнали эти игрушки? (филимоновские)

Послушайте стихотворение:

Ребенок: Ты откуда пришла к нам такая?

Вся простая без хитрых затей.

С длинной шеей и расписная,

Для игры и забавы детей.

Я тебя полюбил в раннем детстве –

Мастерицею бабка была.

Ты ко мне перешла по наследству

От красивых людей из села.

Для тебя не страшны расстоянья.

Ты – от предков далеких времен.

Эти глиняные изваянья – Колокольной Руси перезвон.

Воспитатель:

- Это стихотворение написал Николай Денисов. Он – поэт и художник. А живет он в знаменитом селе Филимоново.

Дети расскажите, как народные мастера создают филимоновские игрушки (дети рассказывают)

Послушайте стихотворение:

Ребенок: Есть под Тулой деревенька,

Филимоново зовут.

И живут там мастерицы.

Что добро в дома несут. И добро там не простое,

И не злато, серебро.

Филимоновской игрушкой.

Называется оно.

Сильно вытянуты шеи.

И корова, как жираф,

И медведь, что змей Горыныч,

Только это просто так.

Чтобы звери, птицы кони,

Барышни, солдаты.

И коровы, и медведи нравились ребятам.

Чтоб добром и красотою сердце согревало,

И чтоб сказка никогда нас не покидала.

Дети, посмотрите на игрушку: длинное, вытянутое туловище, маленькая головка и очень короткие ноги. Правда смешные и веселые! Как вы думаете, люди с каким характером могли сделать эти игрушки? (веселые добрые, трудолюбивые, заботливые и т. д.)

Дидактическая игра «Третий лишний»

Воспитатель предлагает сравнить филимоновскую игрушку с дымковской, каргопольской, с деревянными игрушками (чем похожи, чем они отличаются).

Дети читают:

Петух семейку охраняет – никого не подпускает.

Не желает медведь реветь – желает свистеть.

Один солдат на базар – другой с базара.

Лучший другой – петушок!

Чудо игрушки – разноцветные зверушки.

Верхом – не пешком.

Захочу, на олене поскачу!

Собрались Иван да Маланья на гулянье.

Танцует парочка – солдат да сударочка.

Парнишка маленький, да в работе удаленький.

Коровушки не простые – глиняные расписные.

Народная игра «Карусель»

Дети, посмотрите, какие игрушки яркие. А еще какие они: (разноцветные, красивые, праздничные и т. д.)

Ими можно не только играть но и украшать квартиры: поставить на полку – и вокруг сразу праздник.

Ребенок читает стихи:

Свистульки – петушки,

Глиняные зайчики,

Кони вороные

Гривы расписные!

Всем по нраву глиняные забавы.

«Олень»

Стоит на стройных ножках,

Вся краса в рожках.

Психологические этюды: дети через движения изображают разных животных.

Воспитатель:

- Все эти игрушки сделаны руки человеческие. Вот какой талантливый народ живет у нас в России.

Дети читают стихотворения И. Калухиной:

Велика Россия наша,

И талантлив наш народ.

О Руси родной, умельцах

На весь мир молва идет.

Ох, Россия, ты Россия

Славы не убавилось.

Филимоновской игрушкой

На весь мир прославилась.

Публикации по теме:

Экологическое воспитание дошкольников. Дидактическая игра «Дерево «Времена года»Экологическое воспитание дошкольников. Дидактическая игра «Дерево «Времена года» Дерево было изготовлено зимой. -2 мл группа Цель: Знакомство детей с явлениями природы. Задачи: учить детей рассматривать и рассказывать.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект для детей логопедической подготовительной группы «Дымковские барышни»
Опубликовано: 30 сентября 2014 в 19:00
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД