Получи документы

Конспект доминантного занятия по игре на детских музыкальных инструментах

Юлия Паткина
Конспект доминантного занятия по игре на детских музыкальных инструментах
▼ Скачать + Заказать документы

Цель. Развитие творческих способностей детей посредством элементарного музицирования с использованием ИКТ.

Задачи.

Развивающие:

-развивать эмоциональность детей как важнейшую основу их внутреннего мира и способности воспринимать, сопереживать и понимать музыку.

- способствовать развитию творческой активности детей в музыкальной, исполнительской деятельности (игра в оркестре, пение, танцевальные движения и т. п.)

Воспилательные:

Публикация «Конспект доминантного занятия по игре на детских музыкальных инструментах» размещена в разделах

-воспитывать интерес и любовь к музыке и музицированию.

-совершенствовать и развивать коммуникативные навыки ребенка;

Обучающие:

- обогащать впечатления детей, формировать музыкальный вкус, развивать музыкальную память

-обучать правильно передавать ритмический рисунок мелодии, исполняя её на музыкальном инструменте.

Оздоровительные:

- с помощью дыхательной гимнастики, валеологической распевки, музыкально- ритмических упражнений укреплять физическое и психическое здоровье;

- с помощью здоровьесберегающих технологий повышать адаптивные возможности детского организма (активизировать защитные свойства, устойчивость к заболеваниям)

Муз. рук-ль:

Ребята, посмотрите к нам сегодня гости пришли. А давайте мы по музыкальному поздороваемся.

«Здравствуйте, ребята. Здравствуйте»

А теперь с гостями поздороваемся :

«Здравствуйте, гости. Здравствуйте»

А вы знаете, что значит «Здравствуйте»? Это слово произошло от слова «Здравие»«Здоровье».

А что нужно делать, чтобы быть здоровым?

Дети отвечают.

Музыкальный руководитель. Давайте и мы с вами, чтобы быть здоровыми, сделаем сейчас небольшую зарядку

«Доброе утро» валеологическая песня распевка.

М. Р. Дети, а давайте для наших гостей сыграем оркестром?

Ответы детей.

М. Р. Тогда подходите к нашему музыкальному шкафчику и аккуратно, бережно возьмите свои инструменты.

(Я сажусь за пианино и открываю ноты)

Дети заметили пропажу инструментов.

М. Р. А где же наши инструменты? Куда они могли пропасть? Мы же с вами вчера сыграли, и положили их на место! Так?

Колдунья Скрипунья. Ха, поиграть захотели? А вот ни чего у вас не получится. За то что вы меня не принимаете в оркестр, я спрятала все ваши музыкальные инструменты.

М. Р. но мы хотели сыграть для гостей оркестром, как же нам быть?

Колдунья Скрипунья Вы хотите их вернуть?

Д. -Да

Колдунья Скрипунья-хорошо! но что бы их вернуть, вам нужно выполнить непростые задания, которые я для вас приготовила. Жду вас в своем волшебном лесу.

М. Р. Ну, что, ребята, без музыкальных инструментов нам ни как нельзя. Вы готовы пройти все испытания, которые приготовила для вас колдунья?

Куда нам нужно отправиться, чтобы вернуть наши инструменты?

Ответы детей

М. Р. Дети, скажите, какое сейчас время года? А что нам нужно сделать перед тем, как отправиться в лес?

Дети.

М. Р. Конечно, сначала надо одеться.

Одеваем гамаши (поглаживание ног)

Одеваем сапожки (ступни)

Куртку (поглаживаем руки, от плеч к кистям)

Шапку (погл. Голову)

Рукавички (гладим кисти)

Теперь можно отправляться в путь!

М. Р.

Быстрым шагом друг за другом

Вместе двигаемся кругом.

(приставной шаг с приседанием в одну и др. сторону,

Ветер станет завывать нам сейчас пора бежать (бег)

(шагать через сугробы)

А теперь вздохнем (дыхательное упражнение)

Морозный ветер снежок с веток смахнет

Слышите, вьюга завывает и вместе с нами подпевает (глиссандо на ууу)

Ветер станет завывать (сссссссссссссссс ружением на месте)

Море станет волновать (шшшшш вкруг сходятся)

Чайки станут там кричать (стакатто на а)

Ветер снова завывает (кружатся)

Колдунья. Вижу, вы все-таки пришли за своими инструментами? Тогда слушайте меня внимательно. В этом лесу растет большая сосна вам нужно повернуться к ней спиной так, чтобы пред вами оказалась большая береза. Затем нужно повернуться направо и сделать пять шагов. Если вы все сделаете правильно, тогда вы найдете то, с помощью чего вернуться ваши музыкальные инструменты. С каждым выполненным заданием леший будет возвращать вам по одному инструменту.

М. Р. Ребята, давайте вспомним все что нам сказала колдунья. Нужно найти большую сосну, встать к ней спиной, а к большой березе лицом, затем повернуться направо и сделать 5 шагов.

Приступим к поискам (один ребенок проходит путь, а остальные ему подсказывают).

Ребенок достает шкатулку.

М. Р. Интересно, что же нам приготовила колдунья (открывает и достает палочки ребенок.)

Ой, а что это? Палочки какие-то! Как же это поможет вернуть нам наши инструменты, и что же нам с ними делать?

Ответы детей.

М. Р. Какие же вы молодцы! Отгадали загадку хитрой колдуньи! А давайте мы с вами поиграем с этими ритмическими палочками (дети садятся в круг и разбирают палочки). Она думает, что может нас запутать, но мы сейчас покажем как ловко отгадали ее загадку.

Исполняется упражнение с ритмическими палочками

Леший (ребенок) возвращает музыкальный инструмент. (Ложки)

М. Р. Посмотрите, леший принес нам инструмент. А как он называется?

М. Р. Ребята, давайте положим палочки на наш стол.

Ой, а здесь что-то еще есть…. (письмо). Посмотрите, для нас письмо, давайте посмотрим что же там?

«С помощью палочек вы сможете вернуть ваши инструменты, присмотритесь к ним внимательно»

М. Р. Ребята, а что необычного есть в наших палочках.

Дети.

М. Р. Давайте посмотрим, что нам приготовила Скрипунья. И. Р., найди палочку с цифрой один.

(ребенок находит, разворачиваем)

«Свое следующее задание называется «Собери оркестр»,то что вам пригодится для игры я спрятала под маленькой елочкой»

М. Р. Ребята, где же мы должны найти второе задание?

Ответы детей.

М. Р. Правильно, под маленькой елочкой. Олеся, посмотри, не обманула ли нас хитрая колдунья? (находим карточки с музыкальными инструментами.)

М. Р. Смотрите-ка, а карточки-то заколдованные, что с ними не так?

Дети.

М. Р. Правильно, на карточке только половина музыкального инструмента. Как вы думаете, что же нам нужно сделать.

Дети.

М. Р. Конечно, нам нужно найти вторую половину карточки.

(находим становимся парами)

М. Р. Ребята, посмотрите, перед вами лежат карточки с инструментами. Скажите, эти инструменты могут играть в оркестре? А какие вы виды оркестров вы знаете?

Ответы детей.

М. Р. Правильно, оркестры бывают симфоническими и народными. А давайте мы с вами немного обхитрим колдунью и воспользуемся нашей шпаргалкой? (ставлю 2 плаката в разные углы зала.)

Какие инструменты играют в симфоническом оркестре?

А какие в народном?

Сейчас прозвучит музыкальное произведение. Вам нужно узнать какой оркестр исполняет данное произведение и у кого из вас на карточке изображен инструмент, играющий в данном оркестре надо подойти к соответствующему плакату.

«Вальс» П. Чайковский

«Камаринская» М. Глинка

Леший выносит еще инструмент. бубны

М. Р. Молодцы, ребята. Посмотрите, сколько инструментов мы уже вернули? А мы можем сыграть на этих инструментах?

А давайте с вами немного поиграем. Мы можем украсить музыку с помощью музыкальных инструментов? Давайте попробуем.

«Укрась музыку»

М. Р. Немножко отдохнули, а теперь пора опять браться за поиски инструментов. Найдем полочку с цифрой 2.

«А вот с этим заданием вы точно не справитесь, и все ваши инструменты останутся у меня. На Поляне есть заколдованная дорожка. Попробуйте по ней пройти и узнать название песни, которой я там зашифровала».

М. Р. Ребята, вы видите дорожку? Давайте посмотрим, что же нам надо сделать? Давайте подойдем поближе и подумаем, как же разгадать название песни?

Ответы детей.

М. Р. Правильно, ребята

По ритмическим дорожкам

Мы сейчас пойдем.

Звуки длинные, короткие

С вами мы найдем.

Выполняется упражнение «Ритмическая дорожка»

Теперь мы знаем ритм, а значит и название песни. Давайте все вместе скажем, как называется песня. Мы справились с заданием. Леший, выноси инструмент.

Леший возвращает треугольник.

М. Р. Давайте присядем на стулья. И найдем следующее задание. Следущая палочка должна быть с цифрой 3.

«А сейчас я хочу, что бы вы меня развеселили»

М. Р. Ну, что, ребята попробуем развеселить колдунью? Давайте споем песню, название которой сейчас угадали.

Как называется песня, скажите еще раз? Подходите к столу, берите свои инструменты и вставайте на свои места.

Исполняется песня «музыканты» Г. ВИХАРЕВА

Выходит колдунья и выносит остальные инструменты.

Колдунья: Извините меня, ребятки, я не буду вам мешать. Мне очень понравилось, как вы играете.

М. Р. Ну что, ребята, простим колдунью? И ты нас прости, что забыли тебя пригласить в оркестр.

М. Р. Ребята, мы с вами справились с заданием? Вернули все наши инструменты.

Дети.

М. Р. Ну а нам пора возвращаться в детский сад. Скрипунья, ты нам поможешь, без твоего колдовства нам ни как не справиться.

Колдунья. Конечно, помогу.

Коммуникативная игра.

Мы сначала будем топать:

Топ-топ-топ, топ-топ-топ. (топать ногами)

А потом мы будем хлопать:

Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп. (хлопать в ладоши)

А потом мы повернемся (поворот вокруг себя)

И друг другу улыбнемся. (друг другу улыбнуться)

М. Р. Спасибо, тебе, Скрипунья. Ну а теперь, когда все инструменты мы нашли, можно и для гостей сыграть. А ты, Колдунюшка, посмотри как дети оркестром играют. Научишься, потом мы и тебя позовем. Правда, ребята?

«Полька» И. Штраус

Колдунья. Какие же вы молодцы, ребята. Я теперь могу всем в лесу похвалиться, что знакома с настоящими музыкантами. Ну а теперь мне пора возвращаться в лес, была рада с вами подружиться. До свидания.

М. Р. Вот это приключение с нами произошло. Что же мы с вами делали в волшебном лесу? Что вам больше всего запомнилось?

Прощаемся с гостями разной интонацией.

Публикации по теме:

ННОД по музыке в подготовительной группе «Где живут звуки?» Цель:формировать знания детей о видах звуков, музыкальной грамоте. Задачи: Образовательные задачи: научить различать шумовые и музыкальные.

Развитие творческих способностей детей посредстом художественно — творческой деятельности. Задачи: - развитие интереса к различным видам искусства - формирование художественн-образных представлений -развитие творческих способностей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект доминантного занятия по игре на детских музыкальных инструментах
Опубликовано: 30 ноября 2013 в 22:42
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект доминантного занятия по игре на детских музыкальных инструментах» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Паткина (УИ 149391) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД