Конспект доминантного занятия «Знакомство детей старшего дошкольного возраста с творчеством С. С. Прокофьева»

Ирина Ковинько
Конспект доминантного занятия «Знакомство детей старшего дошкольного возраста с творчеством С. С. Прокофьева»

ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Познакомить детей с творчеством С. С. Прокофьева.Уточнить знания о жанрах музыки: песня, марш, танец (вальс, хоровод, вызывать положительные эмоции, способствовать активному восприятию музыки.

Ход ЗАНЯТИЯ:

Под «МАРШ» С. Прокофьева дети заходят в музыкальный зал и встают полукругом

возле музыкального руководителя.

МУЗ.РУК-ЛЬ: Однажды в теплый, ясный апрельский день в небольшом украинском селе родился мальчик, которого назвали Сережей. Мама Сережи хорошо играла на рояле, и он с раннего детства слышал музыку, и очень рано начал сочинять ее сам. Ребята, вы поняли, о ком я говорю?

Дети отвечают на вопрос муз. рук-ля, и рассаживаются на ковер на пяточки.

МУЗ.РУК-ЛЬ: Музыка С. С. Прокофьева известна не только у нас в стране, но и во всем мире. Он писал много музыки для взрослых-симфонии, оперы, музыку к кинофильмам, спектаклям, даже волшебные сказки-балеты («Золушка»). Но он не забывал про детей, и написал для них много музыки.

Мы сейчас послушаем пьесу из сборника «Детская музыка»,а вы скажете что это: песня, танец или марш, и какой характер у этой музыки?

«ВАЛЬС» (аудиозапись)

Дети дают ответы.

МУЗ.РУК-ЛЬ: Да, музыка плавная, легкая, изящная. Давайте с вами потанцуем. Мальчики, приглашайте девочек на вальс! И пусть ваши движения будут такими же изящными, плавными, нежными.

Танцевальная импровизация под «ВАЛЬС» С. С. Прокофьева.

Дети рассаживаются на ковре.

МУЗ.РУК-ЛЬ: Давайте послушаем еще одно произведение из сборника «Детская музыка». Возможно, вы его уже где-то слышали.

«МАРШ» (исполняется на фортепиано).

Ответы детей.

МУЗ.РУК-ЛЬ: Предлагаю вам поиграть в оркестр, а я буду вашим дирижером. Возьмите инструменты.

Дети берут детские музыкальные инструменты, встают полукругом возле муз. рук-ля.

«МАРШ» (игра на детских музыкальных инструментах).

Дети кладут инструменты и рассаживаются на ковре.

МУЗ.РУК-ЛЬ: А вот еще одна пьеса из сборника «Детская музыка», она называется «Ходит месяц над лугами». Какие настроения, чувства изображены в этой музыке, изображающие картину ночной природы?

«ХОДИТ МЕСЯЦ НАД ЛУГАМИ» (исполняется на фортепиано)

МУЗ.РУК-ЛЬ: Да, музыка задумчивая, мечтательная, спокойная, сказочная, волшебная. Послушайте стихотворение русского поэта С. А. Есенина «Ночь». Какое настроение передано в нем?

Ночь. Вокруг тишина.

Ручеек лишь журчит.

Своим блеском луна

Все вокруг серебрит.

Серебрится река.

Серебрится ручей.

Серебрится трава

Орошенных полей.

Ночь. Вокруг тишина.

В природе все спит.

Своим блеском луна

все вокруг серебрит.

Дети отвечают на вопросы.

МУЗ.РУК-ЛЬ: Давайте представим, что мы – звезды, и водим хоровод вокруг месяца. А месяцем будет Полина.

Девочка берет светящуюся палочку.

«ХОДИТ МЕСЯЦ…» (хоровод).

МУЗ.РУК-ЛЬ: Давайте нарисуем эту музыку.

Дети рассаживаются на ковре по всему залу, и рисуют красками под аудиозапись «ХОДИТ МЕСЯЦ…»

МУЗ.РУК-ЛЬ: Оставьте свои рисунки сохнуть, и давайте поговорим. Что нового вы узнали сегодня на занятии? Что вам больше всего понравилось?

Дети дают ответы.

МУЗ.РУК-ЛЬ: Мне очень понравилось сегодня как мы с вами позанимались. На следующем занятии мы продолжим знакомиться с творчеством С. С. Прокофьева.

Возьмите свои рисунки, ими вы украсите свою группу.

Под аудиозапись «ХОДИТ МЕСЯЦ…» дети разбирают свои рисунки и выходят из музыкального зала.

Публикации по теме:

Конспект музыкального досуга в средней группе на тему «Знакомство с творчеством П. И. Чайковского» Цель: Познакомить детей с творчеством П. И. Чайковского. Задачи: Продолжать приобщать детей к классической музыке, обогащать музыкальные.

Тематическое занятие «Детский альбом». Музыка П. И. Чайковского. Тематическое занятие «Детский альбом». Музыка П. И. Чайковского. Программное содержание. Знакомство с творчеством великого русского композитора.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Искусство
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект доминантного занятия «Знакомство детей старшего дошкольного возраста с творчеством С. С. Прокофьева»
Опубликовано: 21 января 2014 в 16:10
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
29 сентября. Всемирный день сердца

Сердечному вопросу посвящен очередной тематический день....

29 сентября. День эколят – защитников природы

С 2014 года непременными участниками практически всех детских праздников и мероприятий экологической направленности в России стали эколята - сказочные защитники природы. Ёлочка, Шалун, Умница и Тихоня...

Осеннее оформление группы своими руками
Осень! Славная пора! Любит осень детвора! Осень – прекрасная и чудесная пора. Мы с детьми просто обожаем осень. Осень – это красота! Никогда природа не...
Комплексная оздоровительная прогулка
Сегодня мы с вами дети сделаем упражнения для дыхания. Ведь каждое физическое упражнение, несет пользу для нашего организма, поэтому чтобы укрепить наше...
Конспект занятия «Путешествие по городам здоровья»
Сегодня мы с вами дети совершим путешествие в страну Здоровья. Мы сейчас мысленно с вами совершим интересное путешествие и побываем в самых известных...