Получи документы

Конспект занятия по ПДД «Дорожная Азбука» (4 фото)

Татьяна Чешегорова
Конспект занятия по ПДД «Дорожная Азбука»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Саргатский детский сад №4»

Саргатского муниципального района

Омской области

Конспект

Непосредственно образовательной деятельности

в средней группе по теме :

«Дорожная Азбука»

Воспитатель : Чешегорова Т. А.

2014 г.

Тема: «Дорожная Азбука»

Цель: Расширять и углублять знания детей по правилам дорожной азбуки

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по ПДД „Дорожная Азбука“» размещена в разделах

- закреплять представление у детей о разных видах транспорта (наземный, водный, воздушный); о дорожных знаках, о светофоре;

- побуждать детей к выполнению заданий через различные виды деятельности;

-воспитывать отзывчивое отношение у детей к жителям страны Светофория.

Оборудование:круги красного, желтого, зеленого цвета, шаблон светофора, дорожные знаки, презентация «Дорожная азбука»; клей, кубики красного, желтого и зеленого цвета,4 разрезные дорожные знаки, сигналы светофора.

Предварительная работа:беседа «Сигналы светофора», «Красный, жёлтый, зелёный», «Дорожные знаки», «Правила перехода улиц и дорог», «О полосатой «зебре» и дорожном знаке «Пешеходный переход», - дидактические игры: «Что такое улица», «Дорожные знаки»

- чтение художественной литературы: Я. Пишумов «Машины»М. Пляцковский «Стоп машина!», С. Михалков «Если свет зажёгся красный», С. Яковлев «Нужно слушаться без спора», Б. Житков «Светофор».

Ход НОД

Погружение в тему:

(Звучит запись – дорожные аварии, «пробка»).

Дети, что это за звуки? (Кто- то попал в аварию). Давайте присядем на стульчики и расскажу вам одну очень грустную историю.

Воспитатель: «В одной далекой сказочной стране под названием Светофория жили – не тужили дорожные знаки и машины. И правил ими очень строгий король Светофор. И все у них было тихо, спокойно. Без всяких аварий и происшествий, потому что все жители страны соблюдали правила дорожного движения. Наверное, так бы и шла жизнь своим чередом, если бы не испортила все Баба Яга. Прилетела она на метле ночью в город и пока все спали, похитила все дорожные знаки. И спрятала их в дремучем лесу. А самого короля Светофора заколдовала. Тут все и началось: то машины столкнутся, то в дерево или столб врежутся. Кругом шум, гам, переполох.

Мотивация деятельности:

Чтобы помочь жителям страны Светофории, надо отправиться в трудное путешествие, в тридевятое царство, в тридесятое государство, в дремучий лес и выполнить задания Бабы Яги.

Ребята, вы готовы помочь жителям страны Светофория вернуть дорожные знаки?

А если нам трудно будет? Мы справимся?

Тогда в путь!

Игра «Путешествие»

Для того, чтобы отправиться в путешествие, мы превратимся в водителей и пассажиров и сядем на наземный транспорт. Какие виды наземного транспорта вы знаете? (автобус, машина, трамвай, троллейбус и тд.)

(Звучит шум автобуса, дети садятся в автобус)

Воспитатель: А пока мы будем ехать в автобусе, мы немного поговорим. Напомните мне, пожалуйста, что такое улица?

Дети: Это проезжая часть, тротуары и дома, стоящие в ряд…

Воспитатель: По какой части проезжают машины…. (по проезжей части)

А какие машины можно встретить на улице?

А как называются машины, которые перевозят людей? (Пассажирский транспорт).

Как называются машины, которые перевозят груз? (грузовые).

Перед домом на дороге

Ждет давно она подмоги.

Не залили в бак бензина —

Не поехала. (машина)

Это что за богатырь

Вдоль дороги поднял пыль?

По асфальту напрямик

Едет с грузом. (грузовик)

Две педали я кручу,

На колесах вдаль качу.

Что за транспорт, дай ответ.

Быстрый мой. (велосипед)

Молодцы!

А вот и остановка.

Воспитатель: Мы подъехали к реке. Как же нам переправиться на другой берег – каким транспортом мы воспользуемся?

Дети: Водным! (перечисляют). Какие виды водного транспорта вы еще знаете?

(Звучит шум реки, дети занимают места)

Воспитатель: Почему он называется водный? Ребята, давайте вспомним правила поведения на воде.

Можно кататься на лодке без взрослых? Почему? (Кататься можно только под присмотром взрослых).

Можно раскачивать лодку во время плавания? Почему? (Чтобы лодка не перевернулась, не надо ее раскачивать.)

А еще, ребята, нельзя вставать в лодке, меняться местами, садиться на борт или перегибаться через него. Иначе она может перевернуться.

Пока мы с вами вспоминали правила, наша лодка подошла к берегу.

Здесь начинается густой лес – и теперь мы пойдем пешком. Мы – пешеходы.

Ребята, скажите, кого называют пешеходами? (людей, которые передвигаются по улице пешком).

Где ходят пешеходы по улице? (По тротуару)

А в лесу (по тропинке).

И мы с вами тоже пойдем по тропинке.

(На тропинке лежат красные, зеленые и желтые круги)

Ребята, что это? Это Баба Яга разобрала светофор и разбросала его по лесу.

Игра «Разрезной светофор»

Что же нам делать? Как мы можем починить светофор? Давайте соберем его. Мы разделимся с вами на команды : 1 команда собирает разрезанные на части круги светофора;

2- наклеивает круги,

3- строит из кубиков.

Воспитатель: Какие вы молодцы! Помогли вернуть огоньки светофору.

А зачем вообще нужен, светофор?

На дороге с давних пор

Есть хозяин - светофор!

Перейти через дорогу

Вам на улице всегда

И подскажут и помогут

Эти яркие цвета.

Ребята, давайте вспомним, что означает каждый сигнал светофора.

Игра «Доскажи словечко»

Заучи закон простой,

Красный свет зажегся (Стой)

Желтый скажет пешеходу (Приготовься) к переходу.

А зеленый впереди говорит он всем (Иди).

Подвижная игра «Сигналы светофора»

Воспитатель показывает детям круги зеленого, желтого и красного цвета. На зеленый дети – маршируют, на желтый – хлопают в ладоши, на красный – грозят пальцем.

Молодцы!

Вот мы и добрались до избушки Бабы Яги. (Избушка и деревья увешаны дорожными знаками). Посмотрите, а вот и дорожные знаки. Но чтобы их получить необходимо выполнить задания.

Но прежде чем мы начнем выполнять задания, скажите, зачем нужны дорожные знаки? (Они предупреждают пешеходов и водителей об опасности).

Игра «Найди знак».

Я буду читать вам загадку, а вы должны найти знак и сказать, что он обозначает.

1. Я хочу спросить про знак,

Нарисован он вот так:

По полоскам черно-белым

Пешеход шагает смело… (Пешеходный переход»)

: Если ты спешишь в пути

Через улицу пройти

Там иди, где весь народ

Там, где знак есть – переход!

2. Шли из сада мы домой,

Видим знак на мостовой:

Круг, внутри велосипед,

Ничего другого нет. (Велосипедная дорожка)

3. В синем круге пешеход-

Не торопится, идёт!

Дорожка безопасна,

Здесь ему не страшно!

(Пешеходная дорожка)

Этот знак — нам друг большой,

От беды спасает,

И у самой мостовой,

Водителей предупреждает:

«Осторожно, дети»

(«Дети»)

Если этот знак висит

Знайте все на свете

Он собою говорит:

«Осторожно – дети!»

Ребята, знак «Осторожно, дети» для пешеходов или для водителей. (Для водителей).Где стоят такие знаки? (Возле школ, детских садов).

А нам пора возвращаться в детский сад.

И вернуться я вам предлагаю на воздушном транспорте. (Дети перечисляют). Какие виды воздушного транспорта вы знаете? А вот и наш самолет. Занимайте места.

Ребята, кому мы сегодня помогли? (жителям страны Светофория). Кто похитил дорожные знаки? Какие дорожные знаки мы вернули жителям страны Светофория? (пешеходный переход, «Дети», «Велосипедная дорожка», пешеходная дорожка»

Ребята, какие вы молодцы! Вы не испугались трудностей и помогли жителям страны Светофория вернуть дорожные знаки.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Теперь в Светофории снова наступит порядок.

Чтоб жить, не зная огорченья,

Чтоб бегать, плавать и летать,

Должны вы правила движения

Всегда и всюду соблюдать.

На улице будьте внимательны дети!

Твердо запомните правила эти:

Помните правила эти всегда,

Чтоб не случилась с вами беда!

Конспект занятия по ПДД «Дорожная Азбука»
Фото «Дорожная Азбука»
Конспект занятия по ПДД - фото
Фото №1 Тема Дорожная Азбука Цель Расширять и углублять знания детей по правилам дорожной азбуки Задачи Публикация Конспект занятия по ПДД Дорожная Азбука размещена в разделах Конспекты занятий
Публикации по теме:

Открытка к Дню пожилого человекаОткрытка к Дню пожилого человека Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №3 «Чебурашка» Мензелинского муниципального.

«Волшебница-ёлочка» (аппликация)«Волшебница-ёлочка» (аппликация) Волшебница - ёлочка Выполнила: Рольгейзер Анастасия 5 лет Техника: Аппликации из кусочков рваной бумаги + рисование цветными карандашами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ПДД «Дорожная Азбука»
Опубликовано: 13 февраля 2015 в 04:12
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД