Анна Петришенко
Конспект досуга «Путешествие в зимний лес» для детей среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепить представления детей о зимующих птицах, и их образе жизни, о связи неживой и живой природы и роли человека в жизни птиц, научить правильно подкармливать птиц.
Задачи:
Обобщить знания детей о зимующих птицах
Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать в трудных зимних условиях.
Прививать любовь к природе и воспитывать бережное отношение к ней.
Способствовать развитию познавательной активности, любознательности
[b]Методы и приемы:
Активация деятельности различных анализаторов:[/b]
Публикация «Конспект досуга „Путешествие в зимний лес“ для детей среднего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Сценарии развлечений
- Зимние праздники
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» февраль 2015
словесные (художественное слово, беседа, вопрос-ответ, вопросы проблемного характера)
игровые (подвижные, сюрпризный момент)
практические (занимательные упражнения, пальчиковая гимнастика, динамическая пауза)
Оборудование: Демонстрационный: ИКТ, кормушка, корм, фасоль, чашки, мнемосхемы «Зима», обручи
Музыкальное оформление: аудиозапись голоса синицы, пальчиковая гимнастика «Птицы-пальчики»
Предварительная
работа:
НОД;
•дидактические, подвижные игры; игры - драмматизации
• беседы;
• рассматривание иллюстраций, открыток;
• изготовление кормушек
Педагог: Ребята, сегодня я предлагаю, вам отправится в путешествие Но сначала, нам надо вспомнить какое сейчас время года? (зима)
- По каким признакам вы это узнали? (холодно, идет снег, солнце светит, но не греет, дети лепят снеговиков и катаются на санках и коньках, люди надевают теплую одежду и т. д)
(вывешиваются мнемосхемы «Зима»)
Педагог: Правильно, ребята. Давайте оденемся потеплее, что бы не замерзнуть и отправимся в путь. Правда, куда я еще сама пока не знаю.
(имитируем одевание одежды)
Дети и педагог переходят в зону для подвижных игр.
(слайд заснеженная тропинка)
Педагог (указывая на экран).
Смотрите тропинка. Куда она нас приведет? Давайте поедем на лошадке?
Педагог: (имитируем езду на лошадке) Садитесь скорее, и поехали!
Ножки у Антошки
Едут по дорожке
Едут по дорожке
Ножки у Антошки.
Дорожка кривая,
Ни конца, ни края,
Снег по колено,
Лошадка охромела.
Пруууу- приехали (дети подходят к экрану)
(Слайд зимнего леса)
Педагог. Куда нас тропинка привела? (В лес)
- Какой лес? (зимний, дремучий, красивый, сонный и т. д)
- Как красиво в лесу. Смотрите, чьи это следы?
(слайд «Птичьи следы») (птиц)
-Давайте посмотрим, может быть птицы где- нибудь рядом.
(Слайд «Синица на ветке»)
Педагог Что это за птица? (Синица)
-Как вы догадались? (Маленькая, желтая грудка, синяя спинка)
- Назовите части тела птицы (Клюв, лапы, туловище, хвост, крылья)
- А у человека есть крылья? (нет)
- Что у него вместо крыльев? (Руки)
-Давайте наши руки превратятся ненадолго в крылья.
(Музыкальная пальчиковая игра «Птицы-пальчики»)
(Аудио «трель синицы»)
Педагог (выключает магнитофон). Послушайте, как поет синица. Син-синь-синь. ЕЕ поэтому и назвали- синица. Интересно, что хочет она нам рассказать? Наверное как живется ей в лесу зимой. Ребята, а как птицам живется зимой в лесу? (им холодно, они голодают, потому что нет насекомых и корм под снегом)
- Чем мы можем помочь птицам? (Сделать кормушки, покормить)
(выставляем кормушку)
- Что едят птицы (семечки не жареные, зерно, хлебные крошки и т. д)
-Давайте, ребята, насыплем корм в кормушку. Вот только беда, все перемешалось. Надо корм для птиц сложить в чашечки.
(Педагог достает мешочек с кормом. Там перемешаны семечки, кусочки хлеба, фасоль, конфетки. Дети отделяют корм. Насыпают его в кормушку)
(Слайд «Кормушка»)
Педагог Молодцы, ребята. А какие птица прилетят к нашей кормушке?
Загадки
Чернокрылый, красногрудый.
И зимой найдет приют:
Не боится он простуды-
С первым снегом тут как тут! (Снегирь.)
Летом ловит он жуков,
Поедает червяков.
На юг не улетает,
Под крышей обитает.
«Чики-рики», - не робей.
Дам тебе крошек, …. (воробей).
Эти птички с хохолком
И красивые притом,
На рябину прилетели.
Птички эти — … .
(СВИРИСТЕЛИ)
С желтой грудкой у окошка
Собирает шустро крошки
Отгадайте что за птица?
Называется (Синица).
Педагог: Птицы благодарят нас за помощь и хотят поиграть с вами.
Подвижная игра «Разноцветные синички»
Дети выполняют движения в соответствии с текстом
Вот в гнезде проснулись птички-
Разноцветные синички.
Тянут крылышки, встают,
Громко песенку поют.
(«Синички» открывают глаза, встают, поднимают руки, пищат «синь-синь-синь».)
Птички, крылья расправляйте,
Поскорее вылетайте,
Корм ищите по полям,
По садам и по лесам.
(Дети машут «крыльями», «летают» по всей комнате.)
Вот нашли в кормушке крошки,
Поклевали их немножко.
Громко клювики стучат.
-Вкусно!-птички говорят.
(Присели на корточки, стучат пальцами по полу-«клюют».)
Осторожнее, синички,
Повнимательнее, птички!
К вам крадется кот Матвей!
Улетайте поскорей!
(«Кот» (взрослый) крадется к детям. «Птички» летят в гнезда (обручи). Кот их ловит.)
Педагог Ребята, вот нам и пора отправляться в сад
Отправляемся обратно
(Слайд тропинка)
Педагог: (имитируем езду на лошадке) Садитесь скорее, и поехали!
Ножки у Антошки
Едут по дорожке
Едут по дорожке
Ножки у Антошки.
Дорожка кривая,
Ни конца, ни края,
Снег по колено,
Лошадка охромела.
Пруууу- приехали
Слайд «Детский сад»
Педагог. Где мы сегодня побывали, кому помогли, зачем нам помогать птицам (они уничтожают вредителей, мы ими любуемся, слушаем их пение). Будем помогать птицам? (Да) Понравилось путешествие?